Система и метод организации технического обслуживания и ремонта
Влияние организации производственного процесса АТП на его планировку характеризуется функциональной технологической схемой содержания ПС и графика производственного процесса на территории предприятия.
Функциональная схема АП-2 показывает возможные пути прохождения автомобилем различных этапов производственного процесса. Функциональная схема АП-2 представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Функциональная схема АП-2
По данной схеме, автобусы проходят КПП (производится контроль документов и технического состояния автобуса) и зону уборочно-моечных работ (УМР). Далее автобусы, нуждающиеся в прохождении ТО-ТР, направляются в соответствующие зоны, а остальные в зону хранения. После ТО автобус снова может пройти диагностику для проверки качества ТО или ремонта для устранения неисправностей. Автобус может быть направлен в TР после ЕО или после прибытия с работы, если у него были обнаружены дефекты в процессе эксплуатации. Если число автобусов возвращающихся с линии в единицу времени больше пропускной способности зоны УМР, то часть автобусов поступает в зону ожидания или хранения. Они проходят УМР по мере их освобождения. Пропускная способность зон ТО и ТР тоже не позволяет обслужить все автобусы сразу после возвращения, поэтому часть из них ожидает TО или ТР в зоне хранения или ожидания. Из зоны хранения исправные автобусы через КПП выпускаются для работы на линии.
Организация материально-технического снабжения, порядок поступления запчастей, агрегатов, материалов и учет расхода материалов
Задачей органов материально-технического снабжения (МТС) является определение потребностей материальных и технических ресурсов, изыскания возможностей удовлетворения этой потребности, организация получения, выдачи и хранения материалов, оборудования и других средств, а также проведение контроля за исполнением этих ресурсов.
Начальным этапом разработки плана МТС является составление заявок на получение необходимых фондов. Потребность в фондах МТС определяется исходя из объема планируемой работы и установление норм расходов.
Организация складского хозяйства должна обеспечить сохранность материальных ценностей, пожарную безопасность, нормальные санитарно-гигиенические условия для работы. Учет наличия и движения материальных ценностей ведется на складах в количественном выражении на карточках складского учета, открываемых на каждый вид, сорт и размер материалов.
Все запчасти и материалы, которые необходимы при ТО и ремонте автомобиля заказчик приобретает в магазине запчастей по заявке слесаря, который проводит ТО и ремонт автомобиля.
Отпуск материалов рабочим оформляется требованиями общего типа, которые подписываются уполномоченными на то лицами. При выдаче материалов в учетную карточку записываются дата выдачи, номер расходного документа и количество выданных материалов.