Выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ

ТРАНСПОРТНО-СКЛАСКОГО КОМПЛЕКСА

ГРУЗОВЫХ ПУНКТОВ

Определение суточных грузопотоков

Для определения технических характеристик транспортно-складского комплекса и грузовых пунктов необходимо определить суточные объемы переработки грузов.

Суточный грузопоток определяется для каждого рода груза отдельно по прибытию и отправлению.

(1.1)

где: Qг – размер годового прибытия или отправления;

kн – коэффициент неравномерности перевозки грузов;

365 – число дней в году;

Тарно-штучные:

Суточное прибытие тарно-штучных грузов перевозимых повагонными отправками.

Результаты остальных расчетов сводится в таблицу 1.1

Таблица 1.1 - Суточный грузопоток грузовой станции

Грузовые пункты Род груза или вид отправки Итого
    Грузовой район Повагонные отправки 474,7 877,4
402,7
Мелкие отправки 71,9 143,8
71,9
Среднетоннажные контейнера 287,7 575,4
287,7
Тяжеловесные грузы 474,7 912,6
437,9
    Подъездной путь №1 Зерно - 2660,2
2660,2
Мука 843,8 843,8
-
Отруби 180,8 180,8
-
    Подъездной путь №2 Лес круглый - 2136,9
2136,9
Пиломатериалы 1150,7 1150,7
-
Итого в целом по станции 3484,3   9481,6
5997,3

Для определения суточного вагонопотока необходимо выбрать рациональный тип подвижного состава.

Выбор рационального типа подвижного состава для перевозки грузов

Характеристика подвижного состава для грузов грузового района производиться на основании правил и их свойств.

Для грузов подъездных путей необходимо выбрать второй или третий варианты перевозки:

1. Перевозка грузов в вагонах одного типа с разными характеристиками;

2. Перевозка в вагонах разных типов;

3. С «шапкой» или без «шапки»;

Сравнение подвижного состава осуществляется на основании технических и эксплуатационных показателей использования вагонного парка.

Технический коэффициент тары:

(1.2)

где: q - масса тары вагона, т;

Рпс - грузоподъемность вагона, т;

Погрузочный коэффициент тары:

(1.3)

где: q - масса тары, т;

Ртех - техническая норма загрузки;

Коэффициент использования грузоподъемности вагона:

(1.4)

где: Ртех - техническая норма загрузка, т;

Рпс - грузоподъемность вагона, т;

Результаты остальных расчетов сводиться в таблица 1.2

Таблица 1.2 - Выбор подвижного состава для грузов подъездных путей

Род груза Тип вагона , т , т , т
Зерно В-Х(З) 0,3239 0,5227 0,6197
КР 23,8 0,3449 0,5409 0,6376
Мука Муковоз 23,2 0,3866 0,464 0,8333
Муковоз 23,9 0,3621 0,478 0,7575
Отруби В-Х(З) 0,3055 0,3793 0,8055
В-Х(З) 20,92 0,2988 0,3606 0,8285
Кирпич ПЛ 23,8 0,3449 0,5409 0,6376
ПЛ* 0,3333 0,5 0,6666
  ХЦ* 18,5 0,2761 0,2761
ПВ 21,1 0,3459 0,3442

Тарно-штучные грузы: повогонные отправки перевозятся в крытых вагонах, грузоподъемностью 66т, с технической норной загрузки 46,1т; мелкие отправки перевозятся в крытых вагонах, грузоподъемностью 68т, с технической норной загрузки 17т;

Среднетонажные контейнера перевозят в 4-х осных полувагонах для перевозки среднетонажных контейнеров, грузоподъемностью 40т с массой тары 18,4 т и технической нормой загрузки 24,64т;

Перевозка тяжеловесных грузов осуществляется на универсальных платформах, грузоподъемность 72т, техническая норма загрузки таких вагонов составляет 43,2 и тара вагона 22т.

Выбор осуществляется по минимальному значению технических и погрузочных коэффициентов тары.

В таблице 1.3 приводиться технические характеристики подвижного состава.

Таблица 1.3 - Технико-эксплуатационные характеристики грузовых вагонов

Род груза Тип п/с Модель , т , т кузова, пола, Длина по осям
Повагонные отправки КР 11-066 торец 46,1 86,4
Мелкие отправки КР 11-260 46,1
Среднетоннажные контейнера   ПВ   12-783     18,4      
Тяжеловесные грузы   ПЛ   13-4012       -   38,5  
Каменный уголь ПВ 12-141 36,55
Мазут ЦС 15-897 23,2 61,3 -
Оборудование ПЛ 13-401 20,92 - 36,8
Кирпич КР 11-066 86,4
Цемент ХЦ 11-715 18,5 -
Фанера КР 11-066 86,4

Наши рекомендации