Расчет межпоездных интервалов для двухпутного участка
Межпоездным интервалом называется минимальный промежуток времени для разграничения поездов попутного направления на перегоне.
Рисунок 2.11 – Схема межпоездного интервала на участке, оборудованном автоблокировкой
На участках, оборудованных автоблокировкой, поезда могут следовать пакетами.
Пакет – это два и несколько поездов одного направления, следующих друг за другом, разграниченных между собой равными промежутками времени или блок – участками.
При расчете интервала должно соблюдаться следующее требование: вслед идущий поезд не должен снижать скорости из-за несвоевременного освобождения блок – участка впереди идущим поездом.
При трехзначной АБ рассматриваются 3 схемы движения поездов:
а) движение поездов на зеленый огонь светофора (на зеленый под зеленый). Основное условие данной схемы – разграничение поездов длинами трех блок – участков.
Рисунок 2.12 – Схема движения поездов на зеленый огонь светофора
Расчетная длина определяется по формуле
L расч = lп+ lбу’+lбу’’+lбу’’’ (2.6)
где lп – длина поезда, м;
lбу’,lбу’’,lбу’’’ – соответственно длина первого, второго, третьего блок – участка, м.
L расч = 1250 + 2400 + 1900 + 2700 = 9350 м
Межпоездной интервал определяется по формуле:
Jмп=Lрасч/Vход*0,06(2.7)
где Vход – ходовая скорость, км/ч.
Ходовая скорость определяется по формуле:
Vход=NL/Ntход(2.8)
где NL – поездокилометры;
Ntход – поездочасы чистого хода.
Vход =км/ч
Jмп=мин
Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 8 минутам.
б) движение поездов на желтый огонь светофора (на желтый под зеленый) – следом идущие поезда разграничены длинами двух блок – участков.
Рисунок 2.13 – Схема движения поездов на желтый сигнал светофора
Минимальное расчетное расстояние между поездами определяется по формуле
L расч = lп+ lв + lбу’+ lбу’’ (2.9)
где lв – длина пути на восприятие сигнала машинистом, м.
L расч = 1250 + 100 + 2400 + 1900 = 5650 м
Межпоездной интервал определяется по формуле (2.7)
Jмп=мин
Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 6 минутам.
в) движение поездов на красный огонь светофора (на красный под желтый) – поезда разграничиваются длиной одного блок – участка и тормозного пути.
Рисунок 2.14 – Схема движения поездов на красный сигнал светофора
Минимальное расчетное расстояние между поездами определяется по формуле
L расч = lп+ lв + lт + lбу’ (2.10)
где lт – длина тормозного пути, м.
L расч = 1250 + 100 + 1250 + 2400 = 5000 м
Межпоездной интервал определяется по формуле (2.7)
Jмп=мин
Значение интервала округляется в большую сторону до целых минут и принимается равным 5 минутам.
С целью обеспечения безопасности движения поездов для построения графика движения поездов и выполнения дальнейших расчетов применяется схема движения на зеленый огонь светофора и значение межпоездного интервала равное 8 минутам.