Операции непосредственного обслуживания покупателей
График работы торгового предприятия.
Пн 9-00 : 19-30
Вт 9-00 : 19-30
Ср 9-00 : 19-30
Чт 9-00 : 19-30
Пт 9-00 : 19-30
Сб 10-00 : 18-30
Вс 10-00 : 18-00
Специализация торгового предприятия.
По размеру торговой площади выделяют магазины мелкие — до 250 м2, средние — от 251 до 1000, крупные — от 1001 до 5000 и особо крупные — свыше 5000 м2.
По методам продажи товаров различают предприятия с индивидуальным обслуживанием покупателей (через прилавок обслуживания), торгующие посредством самообслуживания, по образцам и др.
Схема планировки предприятия.
Мебель торгового зала.
LW-03/Витрина 900X500X1350 4шт.
LW-03/Прилавок угловой 960/220X540/470X860 1шт.
PR-6Стеллаж магазинный 2400X1000X400 10шт.
Торговый инвентарь.
а) совок для уборки за животными.
Б) веник и совок для уборки торгового зала.
В) ведро и тряпка для мойки пола
Г) Инвентарь для вскрытия тары и упаковки
Д) Инвентарь для подготовки к продаже и продажи товаров
Торговое холодильное оборудование.
Ветеринарное холодильное оборудование для хранения ветеринарных преператов.
MPR-414F объемы камер 340/82 л, 2 двери: две верхние прозрачные
2013г.в, срок использования не ограничен.
Торговое весо-измерительное оборудование.
Весы настольные CAS ED.
2013г.в , срок использования не ограничен.
Контрольно кассовое оборудование.
Контрольно-кассовый аппарат ЭКР 2102К 2012г.в срок использования не ограничен.
Фирменный стиль магазина.
Рекламно-информационное оформление.
Визитка, номер телефона, адрес.
Логотип:
Наличие уголка потребителя.
• Закон «О защите прав потребителей»;
• Книга жалоб и предложений
Методы продажи товаров.
1) разработка рациональной схемы планировки магазинов и их торговых залов;
2) повышение технического оснащения;
3) обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами;
4) рациональное размещение и выкладка товаров;
5) совершенствование работы узлов расчета и др.
Операции с товарами до предложения их покупателям.
На количество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставку товаров в зону приемки;
- приемку товаров по количеству и качеству;
- доставку товаров в зону хранения, подготовку их к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);
- хранение товаров;
- подготовку товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- выкладку товаров на торговом оборудовании.
Операции непосредственного обслуживания покупателей.
Процесс продажи товара покупателю осуществляется в несколько определенных этапов:
Встреча и приветствие покупателя;
Информирование покупателя о представленных товарах, оказываемых услугах и т.д.;
Выяснение потребностей;
Консультирование покупателя по необходимому товару и помощь при выборе;
Подсчет стоимости выбранного товара и оформление продавцом товарной накладной;
Оплата выбранных товаров на кассе;
Выдача купленных товаров со склада в зоне выдачи;
При необходимости запуск товара работником выдачи;
Завершение продажи, прощание с покупателем