Буксировка методом толкания.Сущность этого метода заключается в том, что буксир-толкач располагается за кормой толкаемого судна, шарнирно с ним скреплённого, и толкает его вперёд.
ТЕМА 6
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
БУКСИРОВОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ
1. Виды морских буксировок.
Буксировочные операции связаны со сложными маневрированиями судов и по этой причине относятся к особым случаям морской практики. Эти операции могут быть плановыми или случайными, например, при необходимости взять аварийное судно на буксир и привести его в порт-убежище или вывод на буксирах крупнотоннажного танкера из зоны опасности. При плановых буксировках буксирный состав может состоять из двух и более объектов и по этой причине имеет несколько вариантов расположения буксирующих судов и буксируемых объектов. Существует несколько способов расположения судов в караване:
- буксировка в кильватер;
- буксировка объекта лагом;
Буксировка методом толкания.
Объектом буксировки может быть один крупный модуль, например,
Буровая платформа, плавдок, плавкран или несамоходное судно.
Буксировка такого объекта производится на основе предварительно
Разработанного проекта и выполняется одним или несколькими судами
Порт-убежище. Это два разных случая, которые требуют разных
Подходов к их выполнению.
Морские и океанские буксировки в кильватер за кормой на буксирном канатепроизводятся на основании требований «Руководства по безопасной океанской буксировке», разработанной ИМО.
Рисунок 9.1. Буксировка в кильватер: l – длина, f – провес буксирной
Линии, x – дистанция между судами.
Целями Руководства являются обеспечение безопасности на море,
предотвращение человеческих травм и жертв, загрязнения окружаю-
Щей среды. Руководство применяется при выполнении международных
Океанских операций по буксировке различных объектов из одного
Государства в другое, но оно может быть использовано и для любых
Других буксировок.
Буксировка судов борт о борт (лагом).Она может бытьосуществлена
В закрытых водах, когда нет достаточного места для буксировки на буксирном тросе за кормой, и в тех случаях, когда на море нет значительного волнения. Расположение буксирующего судна сбоку от буксируемого даёт хорошую управляемость обоим судам.
Рисунок 9.2. Буксировка борт о борт (лагом). I – буксируемое судно; II – буксирующее судно; 1 – прижимной швартов; 2 – шпринг; 3 – кранец.
В процессе буксировки необходимо обеспечить правильную заводку швартовов, на которых обеспечивается «тяга» объекта.
Буксировка методом толкания.Сущность этого метода заключается в том, что буксир-толкач располагается за кормой толкаемого судна, шарнирно с ним скреплённого, и толкает его вперёд.
При таком расположении буксирующего и буксируемого судов:
- уменьшается сопротивление баржи из-за отсутствия струй, отбрасываемыхдвижителем буксировщика при обычном способе буксировки;
- уменьшается сопротивление корпуса буксира-толкача, так как он движется в попутном потоке буксируемого судна;
- отсутствует сопротивление буксирного каната;