Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)?

Этот метод позволяет оптимизировать затраты по предприятию в целом.

Затраты предприятия делятся на постоянные и переменные. С помощью такого деления можно спрогнозировать, при каком объеме продаж предприятие покроет издержки и начнет получать прибыль, т. е. найти «точку безубыточности» (Break-Even-Point). Это можно сделать как графически, так и с помощью формулы.

В качестве графического решения предлагается пример на рис.

 
 
Доход, затраты

Прибыль
Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru (руб.)

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru

Прямая полной себестоимости
«ВЕР»

Переменные затраты

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru

Прямая выручки от продаж
Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru Постоянные затраты

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru

Рис. График нахождения «точки безубыточности»

Определить точку «ВЕР» можно по следующей формуле:

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru

С помощью анализа представленных выше данных можно управлять ценой нового продукта, «критическим» объемом выпуска и реализации продукта, рассматривать возможности повышения издержек на заработную плату (сдельную и повременную) и т. п.

Вопрос 37. В чем заключается сущность метода покрытия затрат по продуктам?

Задача менеджеров гораздо сложнее, а именно, как управлять затратами по отдельным продуктам. Это необходимо знать любому предприятию в условиях рыночной экономики, так как производимые предприятием продукты должны быть конкурентоспособны, а значит приносить достаточно прибыли для своего воспроизводства. Если предприятие производит продукты, выручка от которых не покрывает издержек на их производство, значит нужно пересмотреть ассортиментную и инвестиционную политику предприятия.

Рассмотрим метод «покрытия затрат» по продуктам (табл.).

Таблица – Расчет доли покрытия издержек по продуктам

млн. руб.

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru Продукты   Показатели   А     Б   С   Д   Итого
1. Выручка от реализации продукции
2. Переменные издержки
3. Доля покрытия издержек по продуктам (%) – (стр. 1 – стр. 2)/стр. 1
4. Постоянные издержки        
5. Прибыль        
6. Ранг продукции  

Процент покрытия затрат показывает относительный маржинальный доход, производимых предприятием продуктов.

Как видно из таблицы 2 предприятие выпускает 4 вида изделий, имея по ним различные обороты и переменные издержки. Самый выгодных для производства вид продукции, который окупает в большей мере свои переменные издержки – это продукт «Д». Он имеет по эффективности ранг 1. На втором месте стоит продукт «С». Хотя оборот его в два раза ниже, чем оборот по «Д», выпускать «С» тоже очень выгодно. Он имеет ранг 2. Также можно проанализировать эффективность выпуска по продуктам «А» и «Б».

Одновременно с анализом покрытия затрат по продуктам необходимо провести анализ их жизненного цикла. Только в этом случае можно выработать правильную ассортиментную политику предприятия.

Вопрос 38. Какие существуют методы планирования выручки от реализации продукции (работ, услуг) на пре

Юридические лица, осуществляющие реализацию продукции (работ, услуг), получают выручку. От того, насколько правильно была проведена ценовая политика и выбран метод определения выручки, оговариваемый в приказе по учетной политике предприятия, зависит и размер выручки. Он в свою очередь во многом определяет финансовые результаты деятельности предприятия.

Выручку можно считать по факту отгрузки продукции предприятия.

Объем выручки рассчитывается по результатам маркетинговых исследований. Он определяется путем умножения объема реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, востребуемых рынком, на отпускную цену за единицу продукции. Это так называемый метод прямого счета.

Для того, чтобы определить выручку методом прямого счета необходимо знать, какую долю рынка соответствующей продукции (работ, услуг) занимает предприятие. Для этого изучаются клиенты и конкуренты компании, продукт, предлагаемый рынку, его цена, методы продвижения продукта на рынке и позиция предприятия на нем.

Чем реальнее будет определена выручка от реализации продукции, тем точнее можно спланировать денежные активы предприятия.

Второй метод планирования выручки – расчетный метод. Выручка от реализации продукции определяется по формуле:

Вопрос 36. В чем заключается сущность метода управления затратами, основанного на определении критического объема продаж (определении точки безубыточности)? - student2.ru ,

где В – выручка от реализации продукции;

Т – товарный выпуск продукции;

О1 и О2 – остатки готовой продукции на начало и конец отчетного периода соответственно.

Остатки готовой продукции могут оцениваться как по производственной себестоимости, так и по отпускным ценам. Если остатки готовой продукции учитываются по производственной себестоимости, то для расчета выручки требуется их оценка по отпускным ценам. Она производится путем умножения величины остатков готовой продукции по производственной себестоимости на коэффициенты пересчета, исчисленные отдельно для остатков на начало и конец планируемого периода.

Наши рекомендации