Анализ отказов в работе технических средств

Нарушения безопасности движения поездов

На сети дорог в 2017 году.

На сети железных с начала 2017 года допущено 8 проездов светофоров с запрещающим показанием и 1 проезд предельного столбика, только в сутках 17 и 18.03.2017 года допущено 2 проезда светофора с запрещающим показанием на ЗАБ, ДВОСТ ж.д. и 1 случай схода подвижного состава при маневровой работе на станции Рыбное МОСК ж.д.

1. Проезд 1 января, ст. Новокузнецк-Восточный, Западно-Сибирской ж. д. № Исх.-1943 от 02.02.2017 г. При производстве маневровых передвижений одиночного электровоза 2ЭС6 № 221 приписки ТЧЭ Тайга Т З-Сиб, под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ Бакаенко и ТЧПМ Галеева приписки ТЧЭ Новокузнецк Т З-Сиб допущен проезд предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода № 57. ДСП по ст. Новокузнецк-Восточный, Генералов довел до машиниста план маневровой работы об обгоне локомотива с 58 пути под поезд, находящийся на 8 пути парка «Г». После приготовления маршрута с 58 пути от сигнала М107 по 2 приемоотправочному пути парка «Б» в нечетную горловину, локомотив выехал за сигнал МЗ1. В 19 час. 11 мин. ДСП Генералов открыл сигнал М31 до светофора М7 с запрещающим показанием с последующим его открытием до запрещающего сигнала М21. В 19 час. 15 мин. локомотив 2ЭС6 № 221 остановлен у светофора М21 в ожидании готовности поезда на 8 пути парка «Г». В 19 час. 25 мин. ТЧМ Бакаенко вызвал ДСП Генералова и сообщил о том, что до окончания подготовительно-заключительного времени от явки до отправления поезда осталось 22 мин. В 19 час. 38 мин. ДСП Генералов после согласования своих действий с ДНЦ сообщил ТЧМ Бакаенко о том, что план работы изменился и дал команду заезжать за встречный маневровый сигнал М23, менять кабину управления и переезжать на свободный путь парка «Г» с последующим отправлением на разъезд Водный. В 19 час. 44 мин. локомотив 2ЭС6 № 221 приведен локомотивной бригадой в движение в обратном направлении, от открытого сигнала светофора М21 в сторону стрелочного перевода № 5, вследствие чего секция 57-59сп показала занятость с последующей потерей контроля стрелочного перевода № 57 из-за его взреза. Основной причиной проезда предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода явились нарушения допущенные локомотивной бригадой в составе ТЧМ Бакаенко и ТЧПМ Галеева, требований пункта 26 приложения № 6 ПТЭ в части приведения в движение локомотива без получения указания руководителя маневров установленным порядком (по регистрируемым средствам связи) и требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ в части не наблюдения за положением стрелок в маршруте движения. Возникновению случая нарушения безопасности движения на ст. Новокузнецк-восточный способствовало нарушение ТЧД Генераловым требований пункта 4 приложения № 11 ИДП в части убеждения в правильности восприятия машинистом полученной информации и пункта 20 приложения № 11 ИДП в части четкой и своевременной передачи указаний, касающихся маневровых передвижений.
2. 5 января, ст. Кашпир, Куйбышевской ж. д. № Исх.-745 от 19.01.2017 г. При осаживании группы из 14-и вагонов на 9 занятый путь станции с тепловозом ТЭМ-2 при скорости 18,5 км/ч допущено столкновение со стоящей группой из 9-ти вагонов с последующим сходом 3-х вагонов. В 23 час. 40 мин. машинист получил команду от руководителя работ на осаживание вагонов от сигнала М-26 на 9-й путь. В 23 час. 43 мин. 14 сек. при скорости 24,5 км/ч машинист получил команду от руководителя работ «остановка» и принял меры к остановке ПС, но из-за малого расстояния до группы вагонов допущено столкновение с подвижным составом. Причиной столкновения подвижного состава явилось нарушение локомотивной бригадой пункта 42 Приложения № 11 к ИДП в части следования со скоростью, которая не обеспечила своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего следования и отсутствие от составителя поездов, находящегося на хвостовом вагоне, информации о расстоянии до места расположения вагонов.
3. Проезд 13 января, ст. Самара, Куйбышевской ж.д. № Исх.-1943 от 02.02.2017 г. При производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭ-ЗТ № 7058 под управлением ТЧМ ( в одно лицо) при скорости 2 км/час допущен проезд мачтового маневрового светофора М-37 с запрещающим показанием и последующим сходом 1-й и 2-й колесной пары 1-й тележки тепловоза на колесосбрасывающем башмаке 1СБ. При производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭ-ЗТ № 7058 приписки ТЧЭ Самара Т КБШ, под управлением ТЧМ Урюпина приписки ТЧЭ Самара при скорости 2 км/час допущен проезд мачтового маневрового светофора М-37 с запрещающим показанием и последующим сходом 1-й и 2-й колесной пары 1-й тележки тепловоза ЧМЭЗТ № 7058 на колесосбрасывающем башмаке 1СБ. В 19 час. 25 мин. ТЧМ Урюпин получил команду от ДСП ст. Самара Сульдиной следовать на 5 путь парка ПТС за группой из 9 вагонов. После прицепки к вагонам на 5 пути парка ПТС, по команде руководителя маневров Гегера и разрешающем показании маневровых светофоров М37 и M17, ТЧМ Урюпин произвел выезд за ручной стрелочный перевод № 521, для дальнейшего передвижения на 6 путь парка ПТС и объединения с группой из 2-х вагонов. После этого по команде руководителя маневров составителя Гегера и ДСП станции Самара Сульдиной в 20 час. 13 мин. переехал на 8 путь парка ПТС по разрешающим показаниям маневровых светофоров М37 и М17, для объединения с вагоном, при этом рельсовая цепь 17-21 соединительного пути освободилась и произошло перекрытие разрешающего показания светофора М37 на запрещающее и через 1 минуту произошел перевод колесосбрасывающего башмака 1СБ в охранное положение. В 20 час. 18 мин. не убедившись в месте нахождении маневрового состава, занятости секции 17-21 соединительного пути и индикации охранного положения колесосбрасывающего башмака 1СБ ДСП Катасонов приготовил маршрут от маневрового светофора М17 за светофор М23 и дал команду ТЧМ Урюпину на начало движения. ТЧМ Урюпин не наблюдая за показанием маневрового светофора М37 и положением колесосбрасывающего башмака 1СБ, воспринял разрешающее показание маневрового светофора М17 фактически находясь за светофором М37, в 20 час. 19 мин. привел тепловоз в движение и при скорости 2 км/ч допустил проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М37, с последующим сходом тепловоза на колесосбрасывающем башмаке первой и второй колесными парами. В нарушение требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ, ТЧМ Урюпин не наблюдал за показанием маневрового светофора М37 и положением колесосбрасывающего башмака. В нарушение требований пункта 24 приложения № 11 к ИДП, не убедился в наличии разрешающего показания маневрового светофора перед выездом на централизованные стрелки. Проезду запрещающего сигнала светофора способствовало нарушение ТЧД по ст. Самара Катасоновым требований пунктов 2.1 и 3.1 ТРА станции Самара, в части приготовления маршрута от светофора M17 не в своем маневровой районе и передачи команды машинисту маневрового локомотива ЧМЭ-ЗТ № 7058 Урюпину на движение от светофора М17.
4. № Исх.- 1995/ЦТ от 16.02.2017г. 4 февраля, ст. Мариинск, Красноярской ж.д. При производстве маневровых передвижений одиночным электровозом, допущено столкновение с хвостовой частью стоявшего на приемоотправочном пути поезда. В результате столкновения допущен сход 3-х вагонов, сбита опора контактной сети, оборван несущий трос. Электровоз ВЛ85 поврежден в объеме текущего ремонта первого объема, пострадавших нет. Стажер дежурного по станции Фещак А.В., в нарушение требований п. 18 гл. III и п. 22 гл. IV прил. № 20 к ИДП перед началом маневров не довел до машиниста Федорова К.В. план предстоящей маневровой работы. В нарушение требований п. 4 раздела «Общие положения» ИДП при передаче указания машинисту Федорову К.В. о движении на путь № 91, занятый подвижным составом, не убедился в правильности восприятия машинистом информации о следовании на занятый составом поезда путь № 91, подтвердил неверное восприятие указания машинистом словами «верно, выполняйте». В нарушение требований п. 5 прил. № 11 к ИДП при передаче команды машинисту Федорову К.В. о маневровых передвижениях на путь № 91 дал команду на следование до светофора НМ-91, при нахождении между следующим на путь № 91 локомотивом и светофором НМ-91 состава поезда. В нарушение требований п. 14 гл. III ПТЭ и положения о стажировке работников центральной дирекции управления движением, связанных с движением поездов и маневровой работы, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2014 г. № 3206р, дежурный по станции Таловиков А.А., являющийся руководителем стажировки стажера дежурного по станции Фещак А.В., контроль за действиями стажера не осуществлял, как следствие мер к предотвращению нарушений допущенных стажером дежурного по станции не принял. Локомотивной бригадой не выполнены требования п. 24 гл. III прил. № 11 к ИДП в части обеспечения безопасности производства маневров и сохранности подвижного состава, не выполнены требования п. 27 гл. III прил. № 11 к ИДП, требований пункта 2.6 телеграфного указания от 19.12.2016 г. № 23615 ЦЗ-ЦТ Валинского О.С. в части запрета приведения локомотива в движение без получения плана маневровой работы от дежурного по станции.
5. Проезд. Скрытый. 4 февраля, ст. Москва-Бутырская, Московская ж.д. № Исх.-1181/ЦДМВ от 03.03.2017г. В 19 часов 41 минуту при следовании пригородного поезда № 6254 сообщением Кубинка-1 - Дмитров по ЗБ пути станции Москва-Бутырская Савёловского направления Московской железной дороги под управлением локомотивной бригады ТЧПРИГ-14 Лобня в составе машиниста электропоезда Кустова С.А. (без класса квалификации, 1 группа ПДК, стаж работы в должности с 2017 года, совершал самостоятельно вторую поездку) и помощника машиниста электропоезда Максимова А.Н. (1 группа ПДК, стаж работы в должности с 2009 года, с правами управления) на электропоезде ЭД4М-456 допущен проезд запрещающего сигнала маршрутного светофора «ЧМЗБ». Машинист электропоезда Кустов С.А., находящийся в головной кабине управления без помощника машиниста, который в момент проезда запрещающего сигнала, согласно регламента, осуществлял проход по составу при проследовании входного светофора «Ч» станции Москва-Бутырская, сигнализирующего двумя жёлтыми огнями, не обеспечил снижение скорости поезда для проследования светофора со скоростью не более до 20 км/ч., так как расстояние до маршрутного сигнала составляет 300 метров. Проследовав входной светофор со скоростью 43 км/ч, отвлёкся от наблюдения за показанием маршрутного светофора «ЧМЗБ», сигнализирующего красным огнём, и при скорости 20 км/ч, подтверждая проверку бдительности, допустил его проезд. При проследовании светофора «ЧМЗБ» с запрещающим показанием на панели индикации прибора безопасности КЛУБ-У загорелся красный огонь, произошел срыв ЭПК-150И с экстренной разрядкой тормозной магистрали и остановкой электропоезда. В результате проезда маршрутного светофора «ЧМЗБ» с запрещающим показанием повреждений стрелочных переводов и подвижного состава нет, допущена задержка пригородных поездов № 6254 на 23 минуты по проследованию, задержка поезда № 6428 по отправлению с начальной станции Москва-Бутырская на 6 минут. Причиной несанкционированного проезда маршрутного светофора «ЧМЗБ» железнодорожной станции Москва-Бутырская с запрещающим показанием стали нарушения в организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения поездов, что повлекло за собой нарушения локомотивной бригадой требований пункта 98, пункта 99, пункта 100 приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, в части не наблюдения за показаниями светофоров, а также следование со скоростью, не обеспечивающей своевременную остановку у запрещающего сигнала. Данный случай проезда запрещающего сигнала по станции Москва-Бутырская был скрыт от руководства ОАО «РЖД» и ЦДМВ. В нарушение должностных обязанностей начальник моторвагонного депо Лобня предоставил заведомо ложную информацию по обстоятельствам допущенного нарушения безопасности движения.
6. 4 февраля, ст. Мариинск, Красноярской ж.д. № Исх.- 1995/ЦТ от 16.02.2017г. При маневровых передвижениях по пути не общего пользования ПТОЛ Мариинск, допущено столкновение двух локомотивов, с последующим сходом трех колесных пар секции № 1729. Машинист Денисенко (1,5 ВЛ80Р №1648/1694) двигаясь с 27 тупикового пути до маневрового светофора М-82, остановил локомотив перед стрелочным переводом №700 для приготовления маршрута. В это же время машинист прогрева Бессильных (1,5ВЛ80Р №1729/1569), осуществляя управление из задней по ходу движения кабины, переставлял локомотив со 2-го пути ПТОЛ на 17 обводной путь. В 15:35 допущено столкновение локомотивов со сходом трёх колесных пар секции №1729А. Дежурный по оборотному депо Каличкин С.А., в нарушение требований пункта 9.1 Инструкции по организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Мариинск, утвержденной 09.02.2016 г. (далее - Инструкция), не осуществлял контроль передвижений локомотивов по путям оборотного депо. Машинист грузового движения Денисенко В.Л. в нарушение требований пункта 5.1 Инструкции, не доложил дежурному по депо о приемке локомотива и готовности выезда па контрольный пункт; осуществил маневровые передвижения к маневровому светофору М82, без разрешения дежурного по депо. Машинист маневрового движения Бессильных В.А. в нарушение требований пунктов 4.4, 11.6, 9.21 Инструкции, управление локомотивом осуществлял из задней кабины, без помощника машиниста; при выполнении маневровых передвижений не установил кассету регистрации. В нарушение требований пункта 35 приложения 6 к ПТЭ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, при производстве маневров не следил за расположением железнодорожного подвижного состава, не обеспечил безопасность производства маневровой работы и сохранность железнодорожного подвижного состава. МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА БЕССИЛЬНЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ ПТЭ УВОЛЕН С ТРАНСПОРТА!!!
7. Проезд. Скрытый. 5 февраля, ст. Хабаровск-2, Дальневосточной ж.д. №ИСХ-2859/ЦТ от 07.03.2017г. При выполнении маневровых передвижений на 31 пути парка Г станции тепловозом ТЭМ18ДМ № 766 ТЧЭ Хабаровск-2 ДВОСТ Т под управлением машиниста этого же депо Сиверина (в должности с 11.03.2016, 3 класс, группа профотбора - 1) допущен проезд маневрового светофора М404 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 510. Предварительным расследованием установлено, что следуя по 31 пути парка Г ДСП Гладков приготовил маршрут до маневрового светофора М404 и открыл светофор ЧМ-31 на разрешающее показание, о чем сообщил машинисту Сиверину. Машинист Сиверин продублировал команду, но вместо маневрового светофора М404 назвал маневровый светофор М564, расположенный за светофором М404. ДСП Гладков не убедившись в правильном восприятии переданного указания подтвердил команду словами «верно, выполняйте». Машинист Сиверин следуя по 31 пути со скоростью 19 км/час, не наблюдая за показанием маневрового светофора М404, в 05 час. 08 мин. допускает его проезд. Продолжая следование машинист Сиверин замечает стрелочный перевод № 510 в положении не по маршруту и применяет вспомогательный тормоз локомотива, но из-за малого расстояния в 05 час. 09 мин. допускает его взрез. Причиной проезда маневрового светофора М404 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом Сивериным пункта 35 приложения № 6 ПТЭ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства компании ОАО «РЖД».
8. 05 февраля, ст. Чарыш, Красноярской ж.д. Справка по безопасности При возвращении с перегона Чарыш-Лужба струга-снегоочистителя СС-1М № 24 под управлением бригады СПС в составе машиниста ЖДСМ Марченко Е.В., помощника машиниста Пешкова В.А., руководителем работ ПЧУ Бабенко было принято решение о разделке снежных валов на ст. Чарыш без присутствия электромеханика ШЧ. В ходе выполнения данной работы допущено повреждение коробки СЦБ, в результате стрелка № 2/4 потеряла контроль. Данный отказ классифицирован в автоматизированной системе КАСАНТ как отказ 3 категории и принят к расследованию диспетчером Чульжанской дистанции пути. В ходе расследования данного случая выявлено: Начальником регионального ремонтно-эксплуатационного участка Вербецким Г.В., в нарушение приказа дирекции от 28.03.2016 № КрДИДПМ-277, не были приняты меры по своевременному внесению данных по снегоочистителю в автоматизированную систему ЕСПУЛ. Начальником ремонтно-эксплуатационного участка Чульжан Сбоевым А.С. в сутках 05.02.2017 для работы на СС-1М № 24 была допущена бригада в составе машиниста Марченко Е.В., помощника машиниста Пешкова В.А. без выдачи маршрутного листа через АСУ СПС с уникальным номером, чем нарушено требование телеграфного указания от 21.12.2016г. №Исх-50404/ЦДИ «О запрете выезда бригады на пути общего пользования без электронного маршрутного листа, не заведенного в автоматизированной системе».
9. 10 февраля, ст. Ванино, Даленевосточной ж.д. № Исх.-2645 от 14.02.2017г. При производстве маневровой работы допущено столкновение тепловоза с хвостовой частью отправляющегося поезда. Согласно плану работы пропуск поезда № 2233 осуществлялся по ходовым путям станции Ванино № 13 и № 1Ж с последующим отправлением в парк Токи. По причине занятости четной горловины по маршруту отправления (производство маневровой работы по перестановке 36 вагонов с 12 пути на 14 путь необщего пользования ООО «Трансбункер-Ванино»), маршрут отправления поезду № 2233 был приготовлен только до светофора Н13. После завершения маневровых передвижений в четной горловине ДСП станции Ванино (стаж в должности 11 лет 10 месяцев, образование среднее техническое) в 17 час 37 мин приготовлен маршрут отправления и открыт сигнал Н13 поезду № 2233 в парк Токи. В это же время ДСП Ванино была запланирована маневровая работа по уборке вагонов после выгрузки с пути необщего пользования 000 «Трансбункер-Ванино» примыкающего к станции Ванино-2. Работу по уборке вагонов планировалось осуществить маневровым локомотивом ТЭМ18Д № 087 под управлением локомотивной бригады в составе машиниста и помощника машиниста локомотивного эксплуатационного депо Советская Гавань. ДСП Ванино в нарушение подпункта 9 пункта 2.19 ТРА станции, не убедившись в освобождении главного 13 пути составом отправляющегося поезда № 2233, в 17 час 39 мин от светофора НМЗА приготовила маневровый маршрут локомотиву ТЭМ18Д № 087 до светофора Н13 на путь 13, который фактически был занят хвостовой частью поезда № 2233. В нарушение требований п. 5 приложения № 11 к ИДП при передаче команды машинисту о маневровых передвижениях ДСП дал команду на следование до светофора ШЗ, при этом участок пути № 13 у светофора HI3 был занят составом грузового поезда № 2233, о чем машинист не был предупрежден. При движении по пути 13 локомотивная бригада в нарушение пункта 42 приложения № И к ИДП, не имея сведений о свободности пути, не организовала следование с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения. В 17 час 44 мин допущено столкновение маневрового локомотива ТЭМ 18Д № 087 с хвостовой частью отправляющегося поезда № 2233 и последующим сходом трех хвостовых вагонов.
10. Проезд 11 февраля, ст. Ярославль-Главный, Северной ж.д. № Исх.-1995/ЦТ от 16.02.2017г. При маневровых передвижениях при скорости 24 км/ч допущен проезд маневрового светофора М804 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода. Поезд № 3812 (условная длина 52 вагона, вес 2839 тонн, со ст. Ярославль-Мск. назначением в расформирование на ст. Ярославль-Гл.) принимался на ст. Ярославль-Гл. по разрешающему показанию входного светофора. Прием поезда планировался в парк приема для последующего расформирования. Маршрут поезду был приготовлен поездным порядком по ходовому пути № 13 на ходовой путь № 1 до сигнала 41X (прием поезда № 3812 в парк приема сходу не обеспечен по причине надвига состава с 3 пути парка приема на горб сортировочной горки). Полезная длина ходового пути № 1 составляет 49 условных вагонов. По данной причине, после остановки поезда у сигнала Ч1Х не обеспечивалась 3 свободность стрелочной горловины для пропуска локомотивов из локомотивного депо на станцию. Для обеспечения свободности выхода из локомотивного депо на станцию, ДСП станции Ярославль-Гл. (образование профильное высшее, стаж в должности с 01.01.2017, ранее в данной должности работал 3 года 9 месяцев) принял решение приготовить маневровым порядком маршрут от сигнала Ч1Х до маневрового сигнала М804 для протягивания состава и освобождения стрелочной горловины (расстояние от 41X до М804 составляет 254 метра). Порядок приема поезда на станцию ДСП (согласно записи регистратора переговоров) в нарушение требований Приложения № 20 к ИДП до локомотивной бригады не довел. В 3 час 08 мин ДСП была передана в эфир информация - «3812 с Которосли на Главный прибываете, по 13 ходовой на 1 ходовую, далее 41X белый до М804 запрещающего, маршрут готов. ДСП , М804 закрыт». Данная информация машинистом поезда № 3812 не была воспринята, ответа от локомотивной бригады не последовало. В нарушение пункта 4 Общих положений ИДП ДСП повторно машиниста не вызвал, в правильности восприятия переданной информации машинистом не убедился (от момента передачи информации до момента проезда сигнала поезд следовал по станции 8 мин). В нарушение пунктов 26 и 35 приложения № 6 к ПТЭ локомотивная бригада за показаниями светофоров не наблюдала, допустила проезд запрещающего сигнала светофора М804. Далее при следовании со скоростью 24 км/ч локомотивная бригада увидела, что стрелка № 828 приготовлена не по маршруту и применила экстренное торможение. Из-за малого расстояния взрез стрелочного перевода предотвратить не удалось. Локомотивной бригадой также нарушен пункт 17 Приложения № 9 к ИДП в части неостановки прибывающего поезда перед маршрутным светофором с белым показанием, при отсутствии указаний на его проследование со стороны ДСП
11. Проезд. Скрытый 15 февраля, ст. Москва-Пассажирская, Октябрьская ж.д. № Исх.-2859/ЦТ от 07.03.2017г. При производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ18В № 028 приписки ТЧЭ Бологовское ОКТ Т под управлением машиниста Попова ТЧЭ Московское Т ОКТ, работающего без помощника машиниста (в должности с июня 2015 года, 2 класс, группа профотбора - 1), допущен проезд маневрового светофора М13 с запрещающим показанием. Расследованием установлено, что в 08 час. 26 мин. ДСП Степанова приготовила маршрут и передала машинисту Попову команду на начало движения с 7 пути до маневрового светофора М13 с запрещающим показанием с вагонами поезда № 1. Машинист Попов не полностью продублировав команду ДСП о следовании до маневрового светофора М13 с запрещающим показанием, в 08 час. 28 мин. привел тепловоз в движение. ДСП Степанова, как и в предыдущем случае, не убедившись в правильном восприятии команды, подтвердила команду словами «верно, выполняйте». Следуя к маневровому светофору М13 машинист Попов за показанием маневрового светофора М13 не наблюдал и при скорости 10,5 км/час допустил его проезд. По команде ДСП Степановой тепловоз был остановлен за маневровым светофором М13 и осажен обратно на 7 путь, после чего были продолжены маневровые передвижения. Причиной проезда маневрового светофора М13 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом Поповым пункта 35 приложения № 6 ПТЭ, в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров. Машинист Попов заступил на работу с межсменным отдыхом 11,5 часов. При окончании работы 04.02.2017 в 20 час. 00 мин. начало работы 05.02.2017 в 07 час. 30 мин. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства компании ОАО «РЖД».
12. 17 февраля, Московская ж.д. № Исх.-3345 от 23.02.2017 г. В сутках 17.02.2017 при модернизации пассажирской платформы «Трикотажная» субподрядной организацией ООО «Альянс-МК» нарушены правила производства работ, вследствие чего допущено повреждение четырех кабелей СБЗПУ централизованной автоблокировки первого и второго путей перегона Тушино - Павшино. В связи с наличием в зоне производства работ кабельных коммуникаций, 06.10.2016 года заместителем начальника дистанции Аксеновым К.Н. выдан запрет №74 на производство земляных работ ООО «Альянс-МК». Так же перед началом работ представителю ООО «Альянс-МК» выдан под роспись план кабельной трассы с точной привязкой кабельных коммуникаций Рижско-Савеловской дистанции СЦБ к пассажирской платформе Трикотажная в зоне производства работ. Работы по модернизации пассажирской платформы Трикотажная производились в «окно» на основании телеграфного указания НЗ-1 Шулянского Д.А. №Н/152 от 20.01.2017 года, согласно заявки руководителя работ – главного инженера ООО «Альянс-МК» Ершова А.С. Технический надзор на время «окна» осуществляли: от Рижско-Савеловской дистанции СЦБ – и.о. начальника производственного участка №1 Конюхов А.С, от Московско-Рижской дистанции пути – бригадир пути Раевский С.С., от Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения – начальник района контактной сети Янченко А.С, от Московской дирекции пассажирских обустройств – исполняющий обязанности инспектора Кабанов А.А. В 04-17 руководитель работ Ершов А.С. передал уведомление поездному диспетчеру Гаевой М.В. об окончании производства работ по пассажирской платформе Трикотажная. Представителям эксплуатирующих организаций ПЧ-16, ШЧ-14, ЭЧ-6, РЦС-4 было объявлено, что работы завершены и автотракторная техника убрана с места производства работ. В 05-00, при отсутствии технического надзора, по устному указанию бригадира ООО «Альянс-МК» Зайцева Д.Н., машинист колесного экскаватора приступил к производству несогласованных работ по уборке подпорной металлической конструкции платформы (установленной 11.05.2016 года С АО «ЦППК» в качестве усиления разрушенных блоков ФБС) и допустил обрыв четырех кабелей, проходящих в металлической трубе в выемке под пассажирской платформой. Данная трасса была обозначена на предоставленном подрядчику кабельном плане и отмечена в акте инструментальной проверки. В результате произошедшего события допущен массовый сбой графика движения пригородных поездов, задержано по прибытию в пункт назначения 40 пассажирских поездов, по отправлению 37 пассажирских поездов и по проследованию 3 поезда. Общее время задержек составило 35 часов 25 мин. Для минимизации рисков повреждения устройств инфраструктуры принять к исполнению, в части внесения в локальные акты по ДИ следующих мер: - каждый работник дирекций обязан при выполнении регламентных работ, проверках, осмотрах объектов инфраструктуры выявлять сторонние организации, производящие несанкционированные работы в полосе отвода и на объектах инфраструктуры; - при выявлении несоответствий или отсутствия работников, эксплуатирующих организаций обеспечивающих технадзор на месте производства работ, выдать запрет на производство работ с уведомлением руководителей предприятий, станций, старшего диспетчера дирекции управления движением, диспетчера Центра управления содержанием инфраструктуры; - разработать положение о мотивации работников дирекций, выявивших организации производящие несанкционированные работы на объектах железнодорожной инфраструктуры.
13. 25 февраля, ст. Бакланка, Северная ж.д. № Исх.-7052/ЦДИ от 01.03.2017г. В зимний период 2016/17 допущено 4 случая отказов технических средств, связанных с эксплуатацией снегоуборочной и снегоочистительной техники, из них: в 2-х случаях соударение рабочих органов машин с напольными устройствами СЦБ. При производстве маневров снегоуборочной машиной СМ-2 № 1667 приписки ПЧМ Вологда ДПМ СЕВ ДИ на ст. Бакланка СЕВ допущена задержка 10 грузовых поездов более 9 часов по причине неисправности автоблокировки из-за повреждения напольных устройств СЦБ ввиду самопроизвольного открытия правого крыла машины. Причиной допущенного случая явилось невыполнение требований п. 9.2 распоряжения ОАО «РЖД» от 05.08.2016 № 1590р в части отсутствия контроля руководителем работ – бригадиром ПЧ-14 Афанасьевым В.С. за привидением СПС в транспортное положение, не обеспечение безопасной маневровой работы со снегоуборочной машиной и п. 9.4 распоряжения № 1590р в части содержания обслуживающей бригадой в исправном состоянии СПС, обеспечивающем безопасность движения. Также установлено, что в соответствии с техническим заданием и заявкой в АС АПВО руководителем работ был первоначально назначен дорожный мастер ПД-5 Трусов А.А.
14. 4 марта, ст. Серов-Заводской, Свердловская ж.д. № Исх.-7285/ЦДИ от 05.03.2017г. При следовании с 9 на 10 путь снегоуборочным комплексом ПСС-1К № 059, приписки ПМС-311 Нижний Тагил ДПМ СВЕРД ДИ, допущен сход на ручном стрелочном переводе № 27 головной машины всеми колесными парами (в негабарите 7,8,9 пути), второй вагон в сходе 1-й колесной парой. Предварительная причина - не приготовление полного маршрута движения дежурным стрелочного поста, не наблюдение обслуживающей бригадой за готовностью маршрута и невыполнение регламента переговоров при маневровых передвижениях. При выявлении случаев управления ССПС из задней кабины (пульта), при дешифрации электронных носителей информации, обслуживающую бригаду зачислять в группу риска. При повторном выявлении подобных нарушений - обслуживающую бригаду отстранить от работы;
15. Проезд 6 марта, ст. Москва-Рижская, Московская ж.д. № Исх.- 1210/ЦДМВ от 06.03.2017 г. В 00 часов 10 минут локомотивной бригадой депо Нахабино в составе машиниста Михайлова Дмитрия Михайловича (1987 года рождения, в должности машиниста электропоезда с 2011 года, 3 класс квалификации) и помощника машиниста Гаер Дениса Александровича (1991 года рождения, в должности помощника машиниста с декабря 2015 года) при следовании с поездом № 6529 сообщением Москва-Рижская - Новоиерусалимская, при скорости 29 км/час допущен проезд маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием по станции Москва-Рижская и сходом подвижного состава на сбрасывающей стрелке № 74. Расследованием установлено, что 5 марта 2017 г. машинист Михайлов Д.М. и помощник машиниста Гаер Д.А. заступили в ночь по 5 маршруту в 22 часа 00 минут в депо Нахабино. После прохождения медицинского осмотра и предрейсового инструктажа по станции Нахабино приняли по смене пригородный поезд № 6124 сообщением Волоколамск - Москва-Рижская с электропоездом ЭД4М № 321. Пригородный поезд № 6124 в 23 часа 29 минут прибыл на 3 путь станции Москва-Рижская. После смены кабины управления и опробования тормозов в 00 часов 07 минут 10 секунд машинист Михайлов Д.М. по поездной радиосвязи получил регистрируемый приказ № 2 дежурного по станции Москва-Рижская Рабчука С.А. на отправление пригородного поезда № 6529 с третьего пути по желтому показанию маршрутного светофора НМЗ и следование до маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием. Машинист Михайлов Д.М. в 00 часов 07 минут 38 секунд не полностью продублировал регистрируемый приказ № 2 дежурного по станции без указания, до какого сигнала дано разрешение на следование пригородному поезду № 6529. Машинист, следуя по некодированному участку пути (259 метров), подтверждал проверку бдительности, за 26 метров до напольного маршрутного светофора НМА на индикации прибора безопасности КЛУБ-У появляется «КЖ», машинист Михайлов Д.М. подтвердил смену огней нажатием на рукоятку бдительности. В 00 часов 10 минут 39 секунд при скорости 29 км/час локомотивная бригада допустила проезд маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием и последующим сходом 3-х вагонов электропоезда на сбрасывающей стрелке № 74. После проследования в сошедшем состоянии 6 метров, машинист применяет экстренное торможение. Тормозной путь составил 44 метра, в сошедшем состоянии поезд проследовал 50 метров. В результате проезда маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием на сбрасывающей стрелке № 74 допущен сход вагона серии ЭД4М 321-09 всеми колесными парами, вагона ЭД4М 321-10 всеми колесными парами и вагона ЭД4М 321-11 2-мя колесными парами. Причиной несанкционированного проезда маршрутного светофора НМА железнодорожной станции Москва-Рижская с запрещающим показанием стали нарушения в организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения поездов, что повлекло за собой нарушения локомотивной бригадой требований пункта 98, пункта 99, пункта 100 приложения № 6 ПТЭ, в части не наблюдения за показаниями светофоров, а также следование со скоростью, не обеспечивающей своевременную остановку у запрещающего сигнала. А также нарушения машинистом требований пункта 40 приложения № 20 ПТЭ, в части невыполнения регламента переговоров дежурного по станции с машинистами поездов.
16. 10 марта на станции Графская Юго-Восточной ж.д. При выполнении маневровой работы в два лица на тепловозе ЧМЭ-3 при скорости 15 км/час допущено столкновение с тупиковой призмой. с последующим сходом тележки тепловоза. Причиной допущенного события явилось - не применнение к машинисту элементов риск- менеджмента. За неоднократые нарушения РСП - не применялся такой инструмент как лишение предупредительного талона по безопасности. Следуя с 7 пути за маневровый М-20 локомотивная бригада за маршрутом не наблюдала, РСП не выполняла, допустила превышение скорости
17. Проезд 17 марта на станции Магдагачи Забайкальской ж.д. Амурское ЗАБ Т, при маневровой работе с электровозом ЭП1 №221 допущен проезд маневрового светофора М32 с запрещающим показанием при скорости 38 км/ч с последующим взрезом стрелки №18 и выездом на маршрут приема поезда №4402. Причиной проезда светофора послужило несогласованность действий между машинистом и дежурной по станции. Случай расследуется.
18. Сход подвижного состава 17 марта на станции Рыбное Московской ж.д. Машинистом Жилиным А.С. ТЧЭ Рязань МОСК Т работающим без помощника машиниста, при маневровой работе с тепловозом ЧМЭЗ N2845 допущен сход локомотива всеми колесными парами при скорости 19 км/ч на сбрасывающем остряке №74. Причиной схода тепловоза послужило не выполнение должностных обязанностей дежурной по станции при приготовлении маршрута выезда с пути по неиспользованному маршруту и не наблюдением за положением стрелочных переводов при производстве маневровой работы машинистом тепловоза.
19. Проезд 18 марта на станции Хабаровск-2 Дальневосточной ж.д. Локомотивной бригадой в составе машиниста Алпацкого А.Н. и помощника машиниста Рака А.Е. ТЧЭ Хабаровск-2 ДВОСТ Т, при поездной работе по прибытию поезда №3307 с электровозом ЗЭС5К №765 допущен проезд маршрутного светофора НМ76 при скорости 27 км/ч. Причиной проезда маршрутного светофора послужило не выполнение локомотивной бригадой должностных обязанностей, регламента служебных переговоров и не наблюдение за показанием светофора.
20.  

Анализ отказов в работе технических средств

Наши рекомендации