Анализ отказов в работе технических средств
Нарушения безопасности движения поездов
На сети дорог в 2017 году.
На сети железных с начала 2017 года допущено 8 проездов светофоров с запрещающим показанием и 1 проезд предельного столбика, только в сутках 17 и 18.03.2017 года допущено 2 проезда светофора с запрещающим показанием на ЗАБ, ДВОСТ ж.д. и 1 случай схода подвижного состава при маневровой работе на станции Рыбное МОСК ж.д.
1. | Проезд 1 января, ст. Новокузнецк-Восточный, Западно-Сибирской ж. д. № Исх.-1943 от 02.02.2017 г. При производстве маневровых передвижений одиночного электровоза 2ЭС6 № 221 приписки ТЧЭ Тайга Т З-Сиб, под управлением локомотивной бригады в составе ТЧМ Бакаенко и ТЧПМ Галеева приписки ТЧЭ Новокузнецк Т З-Сиб допущен проезд предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода № 57. ДСП по ст. Новокузнецк-Восточный, Генералов довел до машиниста план маневровой работы об обгоне локомотива с 58 пути под поезд, находящийся на 8 пути парка «Г». После приготовления маршрута с 58 пути от сигнала М107 по 2 приемоотправочному пути парка «Б» в нечетную горловину, локомотив выехал за сигнал МЗ1. В 19 час. 11 мин. ДСП Генералов открыл сигнал М31 до светофора М7 с запрещающим показанием с последующим его открытием до запрещающего сигнала М21. В 19 час. 15 мин. локомотив 2ЭС6 № 221 остановлен у светофора М21 в ожидании готовности поезда на 8 пути парка «Г». В 19 час. 25 мин. ТЧМ Бакаенко вызвал ДСП Генералова и сообщил о том, что до окончания подготовительно-заключительного времени от явки до отправления поезда осталось 22 мин. В 19 час. 38 мин. ДСП Генералов после согласования своих действий с ДНЦ сообщил ТЧМ Бакаенко о том, что план работы изменился и дал команду заезжать за встречный маневровый сигнал М23, менять кабину управления и переезжать на свободный путь парка «Г» с последующим отправлением на разъезд Водный. В 19 час. 44 мин. локомотив 2ЭС6 № 221 приведен локомотивной бригадой в движение в обратном направлении, от открытого сигнала светофора М21 в сторону стрелочного перевода № 5, вследствие чего секция 57-59сп показала занятость с последующей потерей контроля стрелочного перевода № 57 из-за его взреза. Основной причиной проезда предельного столбика с последующим взрезом стрелочного перевода явились нарушения допущенные локомотивной бригадой в составе ТЧМ Бакаенко и ТЧПМ Галеева, требований пункта 26 приложения № 6 ПТЭ в части приведения в движение локомотива без получения указания руководителя маневров установленным порядком (по регистрируемым средствам связи) и требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ в части не наблюдения за положением стрелок в маршруте движения. Возникновению случая нарушения безопасности движения на ст. Новокузнецк-восточный способствовало нарушение ТЧД Генераловым требований пункта 4 приложения № 11 ИДП в части убеждения в правильности восприятия машинистом полученной информации и пункта 20 приложения № 11 ИДП в части четкой и своевременной передачи указаний, касающихся маневровых передвижений. |
2. | 5 января, ст. Кашпир, Куйбышевской ж. д. № Исх.-745 от 19.01.2017 г. При осаживании группы из 14-и вагонов на 9 занятый путь станции с тепловозом ТЭМ-2 при скорости 18,5 км/ч допущено столкновение со стоящей группой из 9-ти вагонов с последующим сходом 3-х вагонов. В 23 час. 40 мин. машинист получил команду от руководителя работ на осаживание вагонов от сигнала М-26 на 9-й путь. В 23 час. 43 мин. 14 сек. при скорости 24,5 км/ч машинист получил команду от руководителя работ «остановка» и принял меры к остановке ПС, но из-за малого расстояния до группы вагонов допущено столкновение с подвижным составом. Причиной столкновения подвижного состава явилось нарушение локомотивной бригадой пункта 42 Приложения № 11 к ИДП в части следования со скоростью, которая не обеспечила своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего следования и отсутствие от составителя поездов, находящегося на хвостовом вагоне, информации о расстоянии до места расположения вагонов. |
3. | Проезд 13 января, ст. Самара, Куйбышевской ж.д. № Исх.-1943 от 02.02.2017 г. При производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭ-ЗТ № 7058 под управлением ТЧМ ( в одно лицо) при скорости 2 км/час допущен проезд мачтового маневрового светофора М-37 с запрещающим показанием и последующим сходом 1-й и 2-й колесной пары 1-й тележки тепловоза на колесосбрасывающем башмаке 1СБ. При производстве маневровой работы тепловозом ЧМЭ-ЗТ № 7058 приписки ТЧЭ Самара Т КБШ, под управлением ТЧМ Урюпина приписки ТЧЭ Самара при скорости 2 км/час допущен проезд мачтового маневрового светофора М-37 с запрещающим показанием и последующим сходом 1-й и 2-й колесной пары 1-й тележки тепловоза ЧМЭЗТ № 7058 на колесосбрасывающем башмаке 1СБ. В 19 час. 25 мин. ТЧМ Урюпин получил команду от ДСП ст. Самара Сульдиной следовать на 5 путь парка ПТС за группой из 9 вагонов. После прицепки к вагонам на 5 пути парка ПТС, по команде руководителя маневров Гегера и разрешающем показании маневровых светофоров М37 и M17, ТЧМ Урюпин произвел выезд за ручной стрелочный перевод № 521, для дальнейшего передвижения на 6 путь парка ПТС и объединения с группой из 2-х вагонов. После этого по команде руководителя маневров составителя Гегера и ДСП станции Самара Сульдиной в 20 час. 13 мин. переехал на 8 путь парка ПТС по разрешающим показаниям маневровых светофоров М37 и М17, для объединения с вагоном, при этом рельсовая цепь 17-21 соединительного пути освободилась и произошло перекрытие разрешающего показания светофора М37 на запрещающее и через 1 минуту произошел перевод колесосбрасывающего башмака 1СБ в охранное положение. В 20 час. 18 мин. не убедившись в месте нахождении маневрового состава, занятости секции 17-21 соединительного пути и индикации охранного положения колесосбрасывающего башмака 1СБ ДСП Катасонов приготовил маршрут от маневрового светофора М17 за светофор М23 и дал команду ТЧМ Урюпину на начало движения. ТЧМ Урюпин не наблюдая за показанием маневрового светофора М37 и положением колесосбрасывающего башмака 1СБ, воспринял разрешающее показание маневрового светофора М17 фактически находясь за светофором М37, в 20 час. 19 мин. привел тепловоз в движение и при скорости 2 км/ч допустил проезд запрещающего сигнала маневрового светофора М37, с последующим сходом тепловоза на колесосбрасывающем башмаке первой и второй колесными парами. В нарушение требований пункта 35 приложения № 6 ПТЭ, ТЧМ Урюпин не наблюдал за показанием маневрового светофора М37 и положением колесосбрасывающего башмака. В нарушение требований пункта 24 приложения № 11 к ИДП, не убедился в наличии разрешающего показания маневрового светофора перед выездом на централизованные стрелки. Проезду запрещающего сигнала светофора способствовало нарушение ТЧД по ст. Самара Катасоновым требований пунктов 2.1 и 3.1 ТРА станции Самара, в части приготовления маршрута от светофора M17 не в своем маневровой районе и передачи команды машинисту маневрового локомотива ЧМЭ-ЗТ № 7058 Урюпину на движение от светофора М17. |
4. | № Исх.- 1995/ЦТ от 16.02.2017г. 4 февраля, ст. Мариинск, Красноярской ж.д. При производстве маневровых передвижений одиночным электровозом, допущено столкновение с хвостовой частью стоявшего на приемоотправочном пути поезда. В результате столкновения допущен сход 3-х вагонов, сбита опора контактной сети, оборван несущий трос. Электровоз ВЛ85 поврежден в объеме текущего ремонта первого объема, пострадавших нет. Стажер дежурного по станции Фещак А.В., в нарушение требований п. 18 гл. III и п. 22 гл. IV прил. № 20 к ИДП перед началом маневров не довел до машиниста Федорова К.В. план предстоящей маневровой работы. В нарушение требований п. 4 раздела «Общие положения» ИДП при передаче указания машинисту Федорову К.В. о движении на путь № 91, занятый подвижным составом, не убедился в правильности восприятия машинистом информации о следовании на занятый составом поезда путь № 91, подтвердил неверное восприятие указания машинистом словами «верно, выполняйте». В нарушение требований п. 5 прил. № 11 к ИДП при передаче команды машинисту Федорову К.В. о маневровых передвижениях на путь № 91 дал команду на следование до светофора НМ-91, при нахождении между следующим на путь № 91 локомотивом и светофором НМ-91 состава поезда. В нарушение требований п. 14 гл. III ПТЭ и положения о стажировке работников центральной дирекции управления движением, связанных с движением поездов и маневровой работы, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2014 г. № 3206р, дежурный по станции Таловиков А.А., являющийся руководителем стажировки стажера дежурного по станции Фещак А.В., контроль за действиями стажера не осуществлял, как следствие мер к предотвращению нарушений допущенных стажером дежурного по станции не принял. Локомотивной бригадой не выполнены требования п. 24 гл. III прил. № 11 к ИДП в части обеспечения безопасности производства маневров и сохранности подвижного состава, не выполнены требования п. 27 гл. III прил. № 11 к ИДП, требований пункта 2.6 телеграфного указания от 19.12.2016 г. № 23615 ЦЗ-ЦТ Валинского О.С. в части запрета приведения локомотива в движение без получения плана маневровой работы от дежурного по станции. |
5. | Проезд. Скрытый. 4 февраля, ст. Москва-Бутырская, Московская ж.д. № Исх.-1181/ЦДМВ от 03.03.2017г. В 19 часов 41 минуту при следовании пригородного поезда № 6254 сообщением Кубинка-1 - Дмитров по ЗБ пути станции Москва-Бутырская Савёловского направления Московской железной дороги под управлением локомотивной бригады ТЧПРИГ-14 Лобня в составе машиниста электропоезда Кустова С.А. (без класса квалификации, 1 группа ПДК, стаж работы в должности с 2017 года, совершал самостоятельно вторую поездку) и помощника машиниста электропоезда Максимова А.Н. (1 группа ПДК, стаж работы в должности с 2009 года, с правами управления) на электропоезде ЭД4М-456 допущен проезд запрещающего сигнала маршрутного светофора «ЧМЗБ». Машинист электропоезда Кустов С.А., находящийся в головной кабине управления без помощника машиниста, который в момент проезда запрещающего сигнала, согласно регламента, осуществлял проход по составу при проследовании входного светофора «Ч» станции Москва-Бутырская, сигнализирующего двумя жёлтыми огнями, не обеспечил снижение скорости поезда для проследования светофора со скоростью не более до 20 км/ч., так как расстояние до маршрутного сигнала составляет 300 метров. Проследовав входной светофор со скоростью 43 км/ч, отвлёкся от наблюдения за показанием маршрутного светофора «ЧМЗБ», сигнализирующего красным огнём, и при скорости 20 км/ч, подтверждая проверку бдительности, допустил его проезд. При проследовании светофора «ЧМЗБ» с запрещающим показанием на панели индикации прибора безопасности КЛУБ-У загорелся красный огонь, произошел срыв ЭПК-150И с экстренной разрядкой тормозной магистрали и остановкой электропоезда. В результате проезда маршрутного светофора «ЧМЗБ» с запрещающим показанием повреждений стрелочных переводов и подвижного состава нет, допущена задержка пригородных поездов № 6254 на 23 минуты по проследованию, задержка поезда № 6428 по отправлению с начальной станции Москва-Бутырская на 6 минут. Причиной несанкционированного проезда маршрутного светофора «ЧМЗБ» железнодорожной станции Москва-Бутырская с запрещающим показанием стали нарушения в организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения поездов, что повлекло за собой нарушения локомотивной бригадой требований пункта 98, пункта 99, пункта 100 приложения №6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, в части не наблюдения за показаниями светофоров, а также следование со скоростью, не обеспечивающей своевременную остановку у запрещающего сигнала. Данный случай проезда запрещающего сигнала по станции Москва-Бутырская был скрыт от руководства ОАО «РЖД» и ЦДМВ. В нарушение должностных обязанностей начальник моторвагонного депо Лобня предоставил заведомо ложную информацию по обстоятельствам допущенного нарушения безопасности движения. |
6. | 4 февраля, ст. Мариинск, Красноярской ж.д. № Исх.- 1995/ЦТ от 16.02.2017г. При маневровых передвижениях по пути не общего пользования ПТОЛ Мариинск, допущено столкновение двух локомотивов, с последующим сходом трех колесных пар секции № 1729. Машинист Денисенко (1,5 ВЛ80Р №1648/1694) двигаясь с 27 тупикового пути до маневрового светофора М-82, остановил локомотив перед стрелочным переводом №700 для приготовления маршрута. В это же время машинист прогрева Бессильных (1,5ВЛ80Р №1729/1569), осуществляя управление из задней по ходу движения кабины, переставлял локомотив со 2-го пути ПТОЛ на 17 обводной путь. В 15:35 допущено столкновение локомотивов со сходом трёх колесных пар секции №1729А. Дежурный по оборотному депо Каличкин С.А., в нарушение требований пункта 9.1 Инструкции по организации маневровой работы и сохранности подвижного состава на путях эксплуатационного локомотивного депо Мариинск, утвержденной 09.02.2016 г. (далее - Инструкция), не осуществлял контроль передвижений локомотивов по путям оборотного депо. Машинист грузового движения Денисенко В.Л. в нарушение требований пункта 5.1 Инструкции, не доложил дежурному по депо о приемке локомотива и готовности выезда па контрольный пункт; осуществил маневровые передвижения к маневровому светофору М82, без разрешения дежурного по депо. Машинист маневрового движения Бессильных В.А. в нарушение требований пунктов 4.4, 11.6, 9.21 Инструкции, управление локомотивом осуществлял из задней кабины, без помощника машиниста; при выполнении маневровых передвижений не установил кассету регистрации. В нарушение требований пункта 35 приложения 6 к ПТЭ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, при производстве маневров не следил за расположением железнодорожного подвижного состава, не обеспечил безопасность производства маневровой работы и сохранность железнодорожного подвижного состава. МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОВОЗА БЕССИЛЬНЫХ ЗА НАРУШЕНИЕ ПТЭ УВОЛЕН С ТРАНСПОРТА!!! |
7. | Проезд. Скрытый. 5 февраля, ст. Хабаровск-2, Дальневосточной ж.д. №ИСХ-2859/ЦТ от 07.03.2017г. При выполнении маневровых передвижений на 31 пути парка Г станции тепловозом ТЭМ18ДМ № 766 ТЧЭ Хабаровск-2 ДВОСТ Т под управлением машиниста этого же депо Сиверина (в должности с 11.03.2016, 3 класс, группа профотбора - 1) допущен проезд маневрового светофора М404 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода № 510. Предварительным расследованием установлено, что следуя по 31 пути парка Г ДСП Гладков приготовил маршрут до маневрового светофора М404 и открыл светофор ЧМ-31 на разрешающее показание, о чем сообщил машинисту Сиверину. Машинист Сиверин продублировал команду, но вместо маневрового светофора М404 назвал маневровый светофор М564, расположенный за светофором М404. ДСП Гладков не убедившись в правильном восприятии переданного указания подтвердил команду словами «верно, выполняйте». Машинист Сиверин следуя по 31 пути со скоростью 19 км/час, не наблюдая за показанием маневрового светофора М404, в 05 час. 08 мин. допускает его проезд. Продолжая следование машинист Сиверин замечает стрелочный перевод № 510 в положении не по маршруту и применяет вспомогательный тормоз локомотива, но из-за малого расстояния в 05 час. 09 мин. допускает его взрез. Причиной проезда маневрового светофора М404 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом Сивериным пункта 35 приложения № 6 ПТЭ, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства компании ОАО «РЖД». |
8. | 05 февраля, ст. Чарыш, Красноярской ж.д. Справка по безопасности При возвращении с перегона Чарыш-Лужба струга-снегоочистителя СС-1М № 24 под управлением бригады СПС в составе машиниста ЖДСМ Марченко Е.В., помощника машиниста Пешкова В.А., руководителем работ ПЧУ Бабенко было принято решение о разделке снежных валов на ст. Чарыш без присутствия электромеханика ШЧ. В ходе выполнения данной работы допущено повреждение коробки СЦБ, в результате стрелка № 2/4 потеряла контроль. Данный отказ классифицирован в автоматизированной системе КАСАНТ как отказ 3 категории и принят к расследованию диспетчером Чульжанской дистанции пути. В ходе расследования данного случая выявлено: Начальником регионального ремонтно-эксплуатационного участка Вербецким Г.В., в нарушение приказа дирекции от 28.03.2016 № КрДИДПМ-277, не были приняты меры по своевременному внесению данных по снегоочистителю в автоматизированную систему ЕСПУЛ. Начальником ремонтно-эксплуатационного участка Чульжан Сбоевым А.С. в сутках 05.02.2017 для работы на СС-1М № 24 была допущена бригада в составе машиниста Марченко Е.В., помощника машиниста Пешкова В.А. без выдачи маршрутного листа через АСУ СПС с уникальным номером, чем нарушено требование телеграфного указания от 21.12.2016г. №Исх-50404/ЦДИ «О запрете выезда бригады на пути общего пользования без электронного маршрутного листа, не заведенного в автоматизированной системе». |
9. | 10 февраля, ст. Ванино, Даленевосточной ж.д. № Исх.-2645 от 14.02.2017г. При производстве маневровой работы допущено столкновение тепловоза с хвостовой частью отправляющегося поезда. Согласно плану работы пропуск поезда № 2233 осуществлялся по ходовым путям станции Ванино № 13 и № 1Ж с последующим отправлением в парк Токи. По причине занятости четной горловины по маршруту отправления (производство маневровой работы по перестановке 36 вагонов с 12 пути на 14 путь необщего пользования ООО «Трансбункер-Ванино»), маршрут отправления поезду № 2233 был приготовлен только до светофора Н13. После завершения маневровых передвижений в четной горловине ДСП станции Ванино (стаж в должности 11 лет 10 месяцев, образование среднее техническое) в 17 час 37 мин приготовлен маршрут отправления и открыт сигнал Н13 поезду № 2233 в парк Токи. В это же время ДСП Ванино была запланирована маневровая работа по уборке вагонов после выгрузки с пути необщего пользования 000 «Трансбункер-Ванино» примыкающего к станции Ванино-2. Работу по уборке вагонов планировалось осуществить маневровым локомотивом ТЭМ18Д № 087 под управлением локомотивной бригады в составе машиниста и помощника машиниста локомотивного эксплуатационного депо Советская Гавань. ДСП Ванино в нарушение подпункта 9 пункта 2.19 ТРА станции, не убедившись в освобождении главного 13 пути составом отправляющегося поезда № 2233, в 17 час 39 мин от светофора НМЗА приготовила маневровый маршрут локомотиву ТЭМ18Д № 087 до светофора Н13 на путь 13, который фактически был занят хвостовой частью поезда № 2233. В нарушение требований п. 5 приложения № 11 к ИДП при передаче команды машинисту о маневровых передвижениях ДСП дал команду на следование до светофора ШЗ, при этом участок пути № 13 у светофора HI3 был занят составом грузового поезда № 2233, о чем машинист не был предупрежден. При движении по пути 13 локомотивная бригада в нарушение пункта 42 приложения № И к ИДП, не имея сведений о свободности пути, не организовала следование с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения. В 17 час 44 мин допущено столкновение маневрового локомотива ТЭМ 18Д № 087 с хвостовой частью отправляющегося поезда № 2233 и последующим сходом трех хвостовых вагонов. |
10. | Проезд 11 февраля, ст. Ярославль-Главный, Северной ж.д. № Исх.-1995/ЦТ от 16.02.2017г. При маневровых передвижениях при скорости 24 км/ч допущен проезд маневрового светофора М804 с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочного перевода. Поезд № 3812 (условная длина 52 вагона, вес 2839 тонн, со ст. Ярославль-Мск. назначением в расформирование на ст. Ярославль-Гл.) принимался на ст. Ярославль-Гл. по разрешающему показанию входного светофора. Прием поезда планировался в парк приема для последующего расформирования. Маршрут поезду был приготовлен поездным порядком по ходовому пути № 13 на ходовой путь № 1 до сигнала 41X (прием поезда № 3812 в парк приема сходу не обеспечен по причине надвига состава с 3 пути парка приема на горб сортировочной горки). Полезная длина ходового пути № 1 составляет 49 условных вагонов. По данной причине, после остановки поезда у сигнала Ч1Х не обеспечивалась 3 свободность стрелочной горловины для пропуска локомотивов из локомотивного депо на станцию. Для обеспечения свободности выхода из локомотивного депо на станцию, ДСП станции Ярославль-Гл. (образование профильное высшее, стаж в должности с 01.01.2017, ранее в данной должности работал 3 года 9 месяцев) принял решение приготовить маневровым порядком маршрут от сигнала Ч1Х до маневрового сигнала М804 для протягивания состава и освобождения стрелочной горловины (расстояние от 41X до М804 составляет 254 метра). Порядок приема поезда на станцию ДСП (согласно записи регистратора переговоров) в нарушение требований Приложения № 20 к ИДП до локомотивной бригады не довел. В 3 час 08 мин ДСП была передана в эфир информация - «3812 с Которосли на Главный прибываете, по 13 ходовой на 1 ходовую, далее 41X белый до М804 запрещающего, маршрут готов. ДСП , М804 закрыт». Данная информация машинистом поезда № 3812 не была воспринята, ответа от локомотивной бригады не последовало. В нарушение пункта 4 Общих положений ИДП ДСП повторно машиниста не вызвал, в правильности восприятия переданной информации машинистом не убедился (от момента передачи информации до момента проезда сигнала поезд следовал по станции 8 мин). В нарушение пунктов 26 и 35 приложения № 6 к ПТЭ локомотивная бригада за показаниями светофоров не наблюдала, допустила проезд запрещающего сигнала светофора М804. Далее при следовании со скоростью 24 км/ч локомотивная бригада увидела, что стрелка № 828 приготовлена не по маршруту и применила экстренное торможение. Из-за малого расстояния взрез стрелочного перевода предотвратить не удалось. Локомотивной бригадой также нарушен пункт 17 Приложения № 9 к ИДП в части неостановки прибывающего поезда перед маршрутным светофором с белым показанием, при отсутствии указаний на его проследование со стороны ДСП |
11. | Проезд. Скрытый 15 февраля, ст. Москва-Пассажирская, Октябрьская ж.д. № Исх.-2859/ЦТ от 07.03.2017г. При производстве маневровых передвижений тепловозом ТЭМ18В № 028 приписки ТЧЭ Бологовское ОКТ Т под управлением машиниста Попова ТЧЭ Московское Т ОКТ, работающего без помощника машиниста (в должности с июня 2015 года, 2 класс, группа профотбора - 1), допущен проезд маневрового светофора М13 с запрещающим показанием. Расследованием установлено, что в 08 час. 26 мин. ДСП Степанова приготовила маршрут и передала машинисту Попову команду на начало движения с 7 пути до маневрового светофора М13 с запрещающим показанием с вагонами поезда № 1. Машинист Попов не полностью продублировав команду ДСП о следовании до маневрового светофора М13 с запрещающим показанием, в 08 час. 28 мин. привел тепловоз в движение. ДСП Степанова, как и в предыдущем случае, не убедившись в правильном восприятии команды, подтвердила команду словами «верно, выполняйте». Следуя к маневровому светофору М13 машинист Попов за показанием маневрового светофора М13 не наблюдал и при скорости 10,5 км/час допустил его проезд. По команде ДСП Степановой тепловоз был остановлен за маневровым светофором М13 и осажен обратно на 7 путь, после чего были продолжены маневровые передвижения. Причиной проезда маневрового светофора М13 с запрещающим показанием явилось нарушение машинистом Поповым пункта 35 приложения № 6 ПТЭ, в части не наблюдения при маневровых передвижениях за подаваемыми сигналами напольных светофоров. Машинист Попов заступил на работу с межсменным отдыхом 11,5 часов. При окончании работы 04.02.2017 в 20 час. 00 мин. начало работы 05.02.2017 в 07 час. 30 мин. Данный случай нарушения безопасности движения был скрыт от руководства компании ОАО «РЖД». |
12. | 17 февраля, Московская ж.д. № Исх.-3345 от 23.02.2017 г. В сутках 17.02.2017 при модернизации пассажирской платформы «Трикотажная» субподрядной организацией ООО «Альянс-МК» нарушены правила производства работ, вследствие чего допущено повреждение четырех кабелей СБЗПУ централизованной автоблокировки первого и второго путей перегона Тушино - Павшино. В связи с наличием в зоне производства работ кабельных коммуникаций, 06.10.2016 года заместителем начальника дистанции Аксеновым К.Н. выдан запрет №74 на производство земляных работ ООО «Альянс-МК». Так же перед началом работ представителю ООО «Альянс-МК» выдан под роспись план кабельной трассы с точной привязкой кабельных коммуникаций Рижско-Савеловской дистанции СЦБ к пассажирской платформе Трикотажная в зоне производства работ. Работы по модернизации пассажирской платформы Трикотажная производились в «окно» на основании телеграфного указания НЗ-1 Шулянского Д.А. №Н/152 от 20.01.2017 года, согласно заявки руководителя работ – главного инженера ООО «Альянс-МК» Ершова А.С. Технический надзор на время «окна» осуществляли: от Рижско-Савеловской дистанции СЦБ – и.о. начальника производственного участка №1 Конюхов А.С, от Московско-Рижской дистанции пути – бригадир пути Раевский С.С., от Покровско-Стрешневской дистанции электроснабжения – начальник района контактной сети Янченко А.С, от Московской дирекции пассажирских обустройств – исполняющий обязанности инспектора Кабанов А.А. В 04-17 руководитель работ Ершов А.С. передал уведомление поездному диспетчеру Гаевой М.В. об окончании производства работ по пассажирской платформе Трикотажная. Представителям эксплуатирующих организаций ПЧ-16, ШЧ-14, ЭЧ-6, РЦС-4 было объявлено, что работы завершены и автотракторная техника убрана с места производства работ. В 05-00, при отсутствии технического надзора, по устному указанию бригадира ООО «Альянс-МК» Зайцева Д.Н., машинист колесного экскаватора приступил к производству несогласованных работ по уборке подпорной металлической конструкции платформы (установленной 11.05.2016 года С АО «ЦППК» в качестве усиления разрушенных блоков ФБС) и допустил обрыв четырех кабелей, проходящих в металлической трубе в выемке под пассажирской платформой. Данная трасса была обозначена на предоставленном подрядчику кабельном плане и отмечена в акте инструментальной проверки. В результате произошедшего события допущен массовый сбой графика движения пригородных поездов, задержано по прибытию в пункт назначения 40 пассажирских поездов, по отправлению 37 пассажирских поездов и по проследованию 3 поезда. Общее время задержек составило 35 часов 25 мин. Для минимизации рисков повреждения устройств инфраструктуры принять к исполнению, в части внесения в локальные акты по ДИ следующих мер: - каждый работник дирекций обязан при выполнении регламентных работ, проверках, осмотрах объектов инфраструктуры выявлять сторонние организации, производящие несанкционированные работы в полосе отвода и на объектах инфраструктуры; - при выявлении несоответствий или отсутствия работников, эксплуатирующих организаций обеспечивающих технадзор на месте производства работ, выдать запрет на производство работ с уведомлением руководителей предприятий, станций, старшего диспетчера дирекции управления движением, диспетчера Центра управления содержанием инфраструктуры; - разработать положение о мотивации работников дирекций, выявивших организации производящие несанкционированные работы на объектах железнодорожной инфраструктуры. |
13. | 25 февраля, ст. Бакланка, Северная ж.д. № Исх.-7052/ЦДИ от 01.03.2017г. В зимний период 2016/17 допущено 4 случая отказов технических средств, связанных с эксплуатацией снегоуборочной и снегоочистительной техники, из них: в 2-х случаях соударение рабочих органов машин с напольными устройствами СЦБ. При производстве маневров снегоуборочной машиной СМ-2 № 1667 приписки ПЧМ Вологда ДПМ СЕВ ДИ на ст. Бакланка СЕВ допущена задержка 10 грузовых поездов более 9 часов по причине неисправности автоблокировки из-за повреждения напольных устройств СЦБ ввиду самопроизвольного открытия правого крыла машины. Причиной допущенного случая явилось невыполнение требований п. 9.2 распоряжения ОАО «РЖД» от 05.08.2016 № 1590р в части отсутствия контроля руководителем работ – бригадиром ПЧ-14 Афанасьевым В.С. за привидением СПС в транспортное положение, не обеспечение безопасной маневровой работы со снегоуборочной машиной и п. 9.4 распоряжения № 1590р в части содержания обслуживающей бригадой в исправном состоянии СПС, обеспечивающем безопасность движения. Также установлено, что в соответствии с техническим заданием и заявкой в АС АПВО руководителем работ был первоначально назначен дорожный мастер ПД-5 Трусов А.А. |
14. | 4 марта, ст. Серов-Заводской, Свердловская ж.д. № Исх.-7285/ЦДИ от 05.03.2017г. При следовании с 9 на 10 путь снегоуборочным комплексом ПСС-1К № 059, приписки ПМС-311 Нижний Тагил ДПМ СВЕРД ДИ, допущен сход на ручном стрелочном переводе № 27 головной машины всеми колесными парами (в негабарите 7,8,9 пути), второй вагон в сходе 1-й колесной парой. Предварительная причина - не приготовление полного маршрута движения дежурным стрелочного поста, не наблюдение обслуживающей бригадой за готовностью маршрута и невыполнение регламента переговоров при маневровых передвижениях. При выявлении случаев управления ССПС из задней кабины (пульта), при дешифрации электронных носителей информации, обслуживающую бригаду зачислять в группу риска. При повторном выявлении подобных нарушений - обслуживающую бригаду отстранить от работы; |
15. | Проезд 6 марта, ст. Москва-Рижская, Московская ж.д. № Исх.- 1210/ЦДМВ от 06.03.2017 г. В 00 часов 10 минут локомотивной бригадой депо Нахабино в составе машиниста Михайлова Дмитрия Михайловича (1987 года рождения, в должности машиниста электропоезда с 2011 года, 3 класс квалификации) и помощника машиниста Гаер Дениса Александровича (1991 года рождения, в должности помощника машиниста с декабря 2015 года) при следовании с поездом № 6529 сообщением Москва-Рижская - Новоиерусалимская, при скорости 29 км/час допущен проезд маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием по станции Москва-Рижская и сходом подвижного состава на сбрасывающей стрелке № 74. Расследованием установлено, что 5 марта 2017 г. машинист Михайлов Д.М. и помощник машиниста Гаер Д.А. заступили в ночь по 5 маршруту в 22 часа 00 минут в депо Нахабино. После прохождения медицинского осмотра и предрейсового инструктажа по станции Нахабино приняли по смене пригородный поезд № 6124 сообщением Волоколамск - Москва-Рижская с электропоездом ЭД4М № 321. Пригородный поезд № 6124 в 23 часа 29 минут прибыл на 3 путь станции Москва-Рижская. После смены кабины управления и опробования тормозов в 00 часов 07 минут 10 секунд машинист Михайлов Д.М. по поездной радиосвязи получил регистрируемый приказ № 2 дежурного по станции Москва-Рижская Рабчука С.А. на отправление пригородного поезда № 6529 с третьего пути по желтому показанию маршрутного светофора НМЗ и следование до маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием. Машинист Михайлов Д.М. в 00 часов 07 минут 38 секунд не полностью продублировал регистрируемый приказ № 2 дежурного по станции без указания, до какого сигнала дано разрешение на следование пригородному поезду № 6529. Машинист, следуя по некодированному участку пути (259 метров), подтверждал проверку бдительности, за 26 метров до напольного маршрутного светофора НМА на индикации прибора безопасности КЛУБ-У появляется «КЖ», машинист Михайлов Д.М. подтвердил смену огней нажатием на рукоятку бдительности. В 00 часов 10 минут 39 секунд при скорости 29 км/час локомотивная бригада допустила проезд маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием и последующим сходом 3-х вагонов электропоезда на сбрасывающей стрелке № 74. После проследования в сошедшем состоянии 6 метров, машинист применяет экстренное торможение. Тормозной путь составил 44 метра, в сошедшем состоянии поезд проследовал 50 метров. В результате проезда маршрутного светофора НМА с запрещающим показанием на сбрасывающей стрелке № 74 допущен сход вагона серии ЭД4М 321-09 всеми колесными парами, вагона ЭД4М 321-10 всеми колесными парами и вагона ЭД4М 321-11 2-мя колесными парами. Причиной несанкционированного проезда маршрутного светофора НМА железнодорожной станции Москва-Рижская с запрещающим показанием стали нарушения в организации профилактической работы с работниками локомотивных бригад по обеспечению безопасности движения поездов, что повлекло за собой нарушения локомотивной бригадой требований пункта 98, пункта 99, пункта 100 приложения № 6 ПТЭ, в части не наблюдения за показаниями светофоров, а также следование со скоростью, не обеспечивающей своевременную остановку у запрещающего сигнала. А также нарушения машинистом требований пункта 40 приложения № 20 ПТЭ, в части невыполнения регламента переговоров дежурного по станции с машинистами поездов. |
16. | 10 марта на станции Графская Юго-Восточной ж.д. При выполнении маневровой работы в два лица на тепловозе ЧМЭ-3 при скорости 15 км/час допущено столкновение с тупиковой призмой. с последующим сходом тележки тепловоза. Причиной допущенного события явилось - не применнение к машинисту элементов риск- менеджмента. За неоднократые нарушения РСП - не применялся такой инструмент как лишение предупредительного талона по безопасности. Следуя с 7 пути за маневровый М-20 локомотивная бригада за маршрутом не наблюдала, РСП не выполняла, допустила превышение скорости |
17. | Проезд 17 марта на станции Магдагачи Забайкальской ж.д. Амурское ЗАБ Т, при маневровой работе с электровозом ЭП1 №221 допущен проезд маневрового светофора М32 с запрещающим показанием при скорости 38 км/ч с последующим взрезом стрелки №18 и выездом на маршрут приема поезда №4402. Причиной проезда светофора послужило несогласованность действий между машинистом и дежурной по станции. Случай расследуется. |
18. | Сход подвижного состава 17 марта на станции Рыбное Московской ж.д. Машинистом Жилиным А.С. ТЧЭ Рязань МОСК Т работающим без помощника машиниста, при маневровой работе с тепловозом ЧМЭЗ N2845 допущен сход локомотива всеми колесными парами при скорости 19 км/ч на сбрасывающем остряке №74. Причиной схода тепловоза послужило не выполнение должностных обязанностей дежурной по станции при приготовлении маршрута выезда с пути по неиспользованному маршруту и не наблюдением за положением стрелочных переводов при производстве маневровой работы машинистом тепловоза. |
19. | Проезд 18 марта на станции Хабаровск-2 Дальневосточной ж.д. Локомотивной бригадой в составе машиниста Алпацкого А.Н. и помощника машиниста Рака А.Е. ТЧЭ Хабаровск-2 ДВОСТ Т, при поездной работе по прибытию поезда №3307 с электровозом ЗЭС5К №765 допущен проезд маршрутного светофора НМ76 при скорости 27 км/ч. Причиной проезда маршрутного светофора послужило не выполнение локомотивной бригадой должностных обязанностей, регламента служебных переговоров и не наблюдение за показанием светофора. |
20. |
Анализ отказов в работе технических средств