Тема 1. Анализ состояния безопасности движения поездов, отказов технических средств и технологических нарушений.

За 12 месяцев 2017 года по вине работников Свердловской дирекции управления движением допущено 7 событий, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

К 12 месяцам 2016 года – допущен рост на 5 случаев (7 против 2).

Структурное подразделение Установлен целевой показатель Выполнение целевого показателя
ДЦС-1 1 событие (апрель) Показатель выполнен. Допущено 1 событие: 08.09.2017 отправление грузового поезда по не готовому маршруту со станции Кабалуд.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 30.01.2017 № 185р «Об установлении показателей безопасности движения для дирекции управления движением на 2017 год» для Свердловской дирекции управления движением установлен в 2017 году целевой показатель безопасности движения – 2 события, в том числе распоряжением Свердловской дирекции управления движением от 30.01.2017 №СВЕРДД-12/р на 2017 год для ДЦС-1 установлен показатель - 1 событие на апрель 2017 г.

03.10.2017 в парке Березники станции Заячья Горка при производстве маневровой работы в районе маневровой вышки допущен взрез стрелочного перевода № 58 при следующих обстоятельствах, подлежащий корпоративному учёту и не относящийся к транспортным происшествиям и событиям.

За 12 месяцев 2017 года по вине работников Пермского центра допущен один случай нарушения безопасности движения, классифицированный как событие – «отправление поезда по неготовому маршруту» 08.09.2017 на железнодорожной станции Кабалуд.

08 сентября 2017 года в 20ч. 45мин. на железнодорожной станции Кабалуд Пермского центра организации работы железнодорожных станций допущен случайотправления грузового поезда № 2005 по неготовому маршруту, в результате которого произошел излом двух токоприёмников локомотива 1,5ВЛ11 №620АБ-542Б.

Случай отправления поезда № 2005 по неготовому маршруту со станции Кабалуд допущен вследствие нарушения дежурным по станции Кабалуд Касимовой А.Р. подпункта 8 пункта 3 ТРА станции Кабалуд, в части не информирования машиниста о необходимости опускания токоприемников при проследовании не электрифицированного съезда 12/14 расположенного между I и II электрифицированными главными путями станции.

За 11 месяцев 2016 г. допущен 1 случай нарушения безопасности движения, подлежащий корпоративному учёту и не относящийся к транспортным происшествиям и событиям – «взрез стрелки» Адищево 14.02.2016.

14.02.2016 в 01 часов 10 минут на станции Адищево (маневровыми сигналами не оборудована) при проведении маневровых работ (локомотивом вперед) со снегоуборочной машиной СМ2Г № 709 (приписки СПМС-341 Кунгур) с руководителем работ ПД Русских А.Н. (ПЧ-4 Левшино) с локомотивом ЧМЭ3т № 6065 приписки под управлением машиниста Гаппасова Э.А., допущен взрез стрелочного перевода № 12.

Контрольные вопросы по теме №1:

1. Какой целевой показатель установлен для ДЦС-1 на 2017год?

2. Сколько событий допущено по вине работников Свердловской дирекции управления движением в 2017 году?

3. Сколько событий допущено по вине работников Пермского центра в 2017 году?

4. Как классифицирован случай отправление поезда по неготовому маршруту на ст.Кабалуд?

Тема 2. Регламент действий работников при возникновении транспортных происшествий.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.08.2017 №1697р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»

II. Требования к информированию о нарушениях безопасности движения

3. Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые в установленном порядке передают информацию о случившемся. Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента обнаружения нарушения. Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать дату, время, место возникновения, обстоятельства и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.

4. Уточненная информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере ее получения предоставляется в Ситуационный центр незамедлительно. Информация о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов, предоставляется с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов. Информация о нарушениях безопасности движения, в результате которых допущено причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или работников ОАО «РЖД», передается с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и мерах по оказанию необходимой помощи с учетом требований Федерального закона «О персональных данных».

17. Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в порядке, установленном Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Наши рекомендации