Совместная деятельность взрослого и детей

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе № 9 ГБДОУ № 65.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Транспорт».

Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, долгосрочный.

Место проведения: групповая комната, музыкальный зал.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты: формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

Реализация проекта «Транспорт».

Непосредственная образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие).

Заучивание стихотворения Э. Машковская «Какие бывают подарки».

Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», СМихалков «Дядя Степа», «Машинист», Маршак «Бездельник светофор», «Этот странный случай с Петей пусть узнают все на свете». Разучивание стихотворений по теме. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок разного вида транспорта. Изучение дорожных знаков и применение их в ролевых играх.

Познание (социальный мир). «Беседа о транспорте»

Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт». Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование: «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили», «Я выполняю правила дорожного движения»

Аппликация. «Город.Общественный транспорт» (коллективная работа с участием детей и родителей)1-3 недели месяца

Лепка. «Служба 01, 02, 03 всегда на страже!»

Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы.«Для чего необходимо выполнять правила дорожного движения»,«Поговорим о наземном транспорте», «Что такое транспорт», «Летучий корабль», «Водный, воздушный транспорт», «Специальные машины».

Дидактические игры.«Назови одним словом», «Из чего – какой?», «Летает – не летает», «Плавает – не плавает», «Кто управляет?», «Измени слово», «Соедини слова», «Какой знак лишний».

Сюжетно – ролевые игры. «Полет в космос», «Пожарные», «Автогонки», «Строители».

Подвижные игры. Пробеги – не задень», «Умелый переход», «Самый быстрый», «Бег наперегонки», «Необычные гонки».

Наши рекомендации