Сборка редукторного узла
Монтаж большого редукторного узла выполняется в следующей последовательности:
· на удлиненную ступицу первого колесного центра (или втулку для цельнокатаного колеса) устанавливают лабиринтную крышку редуктора (в свободном состоянии), затем нагретые лабиринтное кольцо и шарикоподшипник. Вслед за подшипником устанавливается пара колец раздельной смазки
· после остывания ступицы (втулки) до температуры окружающей среды на нее напрессовывают зубчатое колесо с натягом 0,09-0,15 мм под давлением 30÷45 тонн
· устанавливают вторую пару колец раздельной смазки и роликоподшипник
· в нагретом состоянии насаживают запорное кольцо и свободно вторую лабиринтную крышку редуктора
Примечания:
Нагрев подшипников, лабиринтных колец и запорного кольца ведут в трансформаторном масле до температуры 120°С.
Рис. 6.52. Колесная пара с зубчатым колесом
После сборки деталей большого редукторного узла на ось напрессовывают второй колесный центр, предварительно подобранный по натягу.
Сборка малой шестерни:
· собирают комплект малой шестерни с лабиринтовыми уплотнениями, шарикоподшипником и внутренним кольцом роликоподшипника
· шарикоподшипник закрепляется торцевой шайбой
· устанавливают в корпусе редуктора наружное кольцо роликоподшипника
· заводят через горловину корпуса собранный комплект малой шестерни
· закрепляют крышку со стороны шарикоподшипника
· на вал шестерни со стороны конуса устанавливают запорное и лабиринтовое кольца
· закрепляют вторую крышку
Рис. 6.53. Сборка малой шестерни
Перед постановкой крышек в полости подшипников закладывают смазку ЛЗ-ЦНИИ.
Примечания:
Шарикоподшипник, внутреннее кольцо роликоподшипника и запорное кольцо нагревают в масле до температуры 100÷120°С.
Совместный монтаж большого и малого узлов производят следующим образом:
Заводят под зубчатое колесо и устанавливают на деревянной подставке верхнюю половину корпуса редуктора.
Затем смазывают фланцы корпуса невысыхающей пастой, ставят прессшпановые прокладки и устанавливают нижнюю половину корпуса редуктора на верхнюю и производят крепление с помощью болтов. Затем также на невысыхающей пасте устанавливают крышки большого узла и во все крышки ввертывают масленки.
Рис. 6.54. Сборка редуктора
Примечания:
В редукторе применена раздельная система смазки, при которой подщипники работают на густой смазке ЛЗ-ЦНИИ, а зубчатые колеса на жидкой смазке - трансмиссионном масле (1,5 - 1,7 литра). Добавление смазки в подшипники в процессе эксплуатации производят через масленки в крышках подшипников. Заливка смазки или ее добавление для смазывания зубчатой передачи производится через пробку на лючке нижней половины корпуса редуктора. Пробка поставлена на дозированном уровне.
Осмотр зубчатой передачи производят через люк с круглой крышкой на верхней половине корпуса.