Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом

1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения затрат на перевозку строительных материалов с использованием автотранспортных средств.

2. Сметные цены установлены для условий, соответствующих базовому территориальному району (Московская обл.), и распространяются на все регионы Российской Федерации, для которых поясной коэффициент к автотарифам принят равный единице.

При перевозке грузов в регионах, где поясной коэффициент отличается от единицы (таблица № 3.1 настоящего раздела), сметные цены определяются путем умножения цен базового территориального района на величину этого коэффициента.

3. Сметные цены установлены для условий перевозки грузов автомобильным транспортом независимо от его грузоподъемности, класса дорог, по которым осуществляются перевозки, и дифференцированы в зависимости от класса перевозимых грузов и расстояния перевозки.

4. Класс грузов определяется в соответствии с номенклатурой и классификацией, приведенной в таблице № 3.2 настоящего раздела.

Сметные цены за перевозку грузов, не предусмотренных номенклатурой указанной таблицы, определяются по классу груза, соответствующему фактической степени использования грузоподъемности автомобиля, исходя из следующих данных:

Класс груза Коэффициент использования грузоподъемности
0,71 - 0,99
0,51 - 0,7
0,4 - 0,5

По грузам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля менее 0,4 при полной его загрузке по габариту (объему) с применением наращенных бортов, сметная цена определяется как частное от деления сметной цены, установленной для 1-го класса груза, на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

5. Сметные цены учитывают затраты, связанные с простоем автотранспортных средств в пунктах погрузки и выгрузки в пределах установленных норм времени, а также стоимость экспедиционных операций, выполняемых водителем.

6. В сметных ценах учтен порожний (холостой) пробег автомобилей между пунктами разгрузки и погрузки при следовании за грузом, а также от месторасположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия (кроме перечисленных ниже случаев).

7. В сметных ценах учтены затраты по выгрузке массовых навалочных грузов путем опрокидывания кузова. Затраты по закреплению грузов, очистки кузова, в том числе кузова автомобиля – самосвала учтены в стоимости погрузочно-разгрузочных работ.

8. При перевозке грузов по маршрутам, на протяжении которых действуют различные уровни тарифов, сметные цены определяются по их средневзвешенной величине пропорционально расстояниям перевозки.

9. В случаях перевозки грузов специализированными автотранспортными средствами к сметным ценам применяются следующие коэффициенты:

№ п.п. Типы специализированного подвижного состава Коэффициент
Автомобили-фургоны 1,3
Автомобили-цистерны   1,3
Автомобили-цементовозы   1,5
  Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии на расстояние до 50 км   1,3  
Автомобили-бетоносмесители и автомобили-цистерны для перевозки битума в горячем состоянии при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за все расстояние перевозки)   1,6
Автомобили-панелевозы   1,35
  Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами (дополнительно к установленным надбавкам) и съемными кузовами   1,15  
Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные стандартными тентами в заводских условиях 1,15
Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава 1,15

К специализированным автотранспортным средствам относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленные промышленностью или переоборудованные предприятиями (организациями) и зарегистрированные в органах государственной автоинспекции как специализированный подвижной состав.

10. Сметные цены на перевозку грузов, в том числе массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами вне карьеров, приведены в таблицах № 3.3 – 3.5 настоящего раздела.

11. За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах и поддонах сметные цены определяются по фактической массе груза без учета массы контейнера, поддона с применением надбавки в размере 15 %.

12. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями-самосвалами из карьеров приведены в таблице № 3.6 настоящего раздела для 1-го класса грузов. При перевозке грузов других классов сметная цена определяется как частное от деления сметной цены для 1-го класса грузов на фактический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля.

Стоимость перевозки грузов автомобилями-самосвалами из карьеров на расстояние, свыше указанного в таблице, определяется по соответствующим данным для автомобилей-самосвалов, работающих вне карьеров.

Сметные цены на перевозку грузов автомобилями-самосвалами из карьеров применяются при соблюдении следующих условий:

- обеспечении непрерывной работы автомобилей-самосвалов в одном пункте погрузки в течение полной смены;

- выполнении погрузочно-разгрузочных работ механизированным способом в пределах норм времени, установленных для автомобилей-самосвалов;

- содержание подъездных путей (дорог) к пунктам погрузки и разгрузки (включая внутренние дороги в карьерах) в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение автотранспорта и свободное маневрирование его в любое время осуществления перевозок.

13. Сметные цены за пробег автомобиля до места выполнения работ (от автотранспортного предприятия к пункту первой погрузки) и возвращение его по окончании работ (от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия) учитываются дополнительно в размере 4,6 руб. за каждый километр пробега в случаях, когда оба пункта (первой погрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором расположено автотранспортное предприятие. При этом оплачивается наиболее короткий пробег.

При направлении автомобиля для работы вне места его постоянного пребывания подлежит дополнительной оплате: пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении; расходы по перевозке автомобиля железнодорожным и водным транспортом; другие расходы.

14. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом исчислены с учетом накладных расходов и сметной прибыли к фонду оплаты труда водителей.

При составлении локальных смет затраты на перевозку грузов автомобильным транспортом (кроме учета указанных затрат при определении сметных цен на материалы) относятся в графу «эксплуатация машин» без выделения оплаты труда водителей и без начисления накладных расходов и сметной прибыли.

15. Сметные цены, приведенные в настоящем разделе, исчислены в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года без налога на добавленную стоимость.

Наши рекомендации