О Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется Государственная инспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в об­ласти обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Государственная инспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без граж­данства (далее именуются – граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуют­ся – нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов обще­ства и государства.

Решения, требования и указания должностных лиц Государственной инспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц неза­висимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.

Деятельность Государственной инспекции строится на принципах законности, гуманизма, уважения прав и свобод человека и гражданина, гласности.

3. Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конститу­цией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом РСФСР "О милиции", Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Федеральным законом "О безопасности дорожного движения", другими федеральны­ми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, поста­новлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативны­ми правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, закона­ми и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с воен­ной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.

5. Органы управления и подразделения Государственной инспекции образуют систему Государственной инспекции, в которую входят: федеральный орган управления Государственной инспекции, территориальные органы управления Государствен­ной инспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых адми­нистративно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Государственной инспекции, научно-ис­следовательские учреждения Государственной инспекции и их филиалы.

6. Федеральный орган управления Государственной инспекции – самостоятель­ное структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющее систему Государственной инспекции.

Федеральный орган управления Государственной инспекции в установленном порядке вправе осуществлять в пределах своей компетенции функции государственно­го заказчика, возлагаемые на Министерство внутренних дел Российской Федерации, в том числе по изготовлению бланков водительских удостоверений, государственных ре­гистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специаль­ной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к уча­стию в дорожном движении, перечень которой утверждается Правительством Россий­ской Федерации, а также по изготовлению оперативно-технических средств Государ­ственной инспекции, перечень которых определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Руководитель федерального органа управления Государственной инспекции яв­ляется по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации, а его заместители – заместителями главного госу­дарственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации. Указанные руководители Государственной инспекции назначаются на должность и ос­вобождаются от должности министром внутренних дел Российской Федерации.

Структура и штатная численность федерального органа управления Государствен­ной инспекции, а также подчиненных ему специализированных и иных подразделений Государственной инспекции определяются министром внутренних дел Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа управления Государ­ственной инспекции.

7. Территориальные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации являются самостоятельными структурными подразделениями министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации и руководят деятельностью подчиненных им специализированных и иных подразделений Государственной инспекции.

Руководители территориальных органов управления Государственной инс­пекции субъектов Российской Федерации являются по должности главными госу­дарственными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Рос­сийской Федерации, а их заместители – заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения субъектов Российской Федера­ции. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководите­лями соответствующих органов внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с руководителем федерального органа управления Государствен­ной инспекции и с учетом предложений руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Структура и штатная численность территориальных органов управления Государ­ственной инспекции субъектов Российской Федерации, а также подчиненных им спе­циализированных и иных подразделений Государственной инспекции определяются в установленном порядке по предложению руководителей территориальных органов уп­равления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации и по согласо­ванию с руководителем федерального органа управления Государственной инспекции.

8. Подразделения Государственной инспекции в районах, городах, округах и райо­нах в городах являются самостоятельными структурными подразделениями соответ­ствующих органов внутренних дел, обеспечивают выполнение возложенных на Госу­дарственную инспекцию функций, руководят деятельностью подчиненных им специа­лизированных и иных подразделений Государственной инспекции.

Руководители подразделений Государственной инспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах, городах, округах и районах в городах являются по должно­сти главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения районов, городов, округов и районов в городах, а их заместители – заместителями глав­ных государственных инспекторов безопасности дорожного движения районов, горо­дов, округов и районов в городах. Они назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с вышестоящими руководителями органов управления Государственной инспекции.

Структура и штатная численность подразделений Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также подчиненных им специализиро­ванных и иных подразделений определяются в установленном порядке по предложе­нию руководителей подразделений Государственной инспекции в районах, городах, округах и районах в городах и по согласованию с руководителями территориальных органов управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации.

9. Указания и распоряжения вышестоящих главных государственных инспекто­ров безопасности дорожного движения по вопросам обеспечения безопасности дорож­ного движения обязательны для исполнения нижестоящими главными государствен­ными инспекторами безопасности дорожного движения.

10. Положение о федеральном органе управления Государственной инспекции утверждается министром внутренних дел Российской Федерации. Положения о территориальных органах управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерации утверждаются руководителями соответствующих органов внутренних дел по согласованию с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации. Положения о подразделениях Государственной ин­спекции в районах, городах, округах и районах в городах утверждаются руководителя­ми соответствующих органов внутренних дел по согласованию с главными государствен­ными инспекторами безопасности дорожного движения субъектов Российской Феде­рации.

11. На Государственную инспекцию возлагаются следующие обязанности:

а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми, в частности, устанавливаются требования:

к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных соо­ружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации техничес­ких средств организации дорожного движения;

к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомо-тотранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудова­ния;

к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;

к перевозкам в пределах компетенции Государственной инспекции тяжеловес­ных, опасных и крупногабаритных грузов;

б) принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, трамваями и троллейбусами, выдача водительских удостоверений, а также согласование программ подготовки водителей автомототранс­портных средств;

в) регистрация и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

г) организация в порядке, определяемом Правительством Российской Федера­ции, государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прице­пов к ним;

д) регулирование дорожного движения, в том числе с использованием техничес­ких средств и автоматизированных систем, обеспечение организации движения транс­портных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и мас­совых мероприятий;

е) участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению об­щественной безопасности;

ж) организация и проведение в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации, работы по розыску угнанных и похищенных автомо­тотранспортных средств, а также автомототранспортных средств участников дорожно­го движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;

з) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях;

и) осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказанию им дов­рачебной медицинской помощи, а также содействие в транспортировке повреж­денных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

к) проведение в соответствии с законодательством Российской Федерации до­знания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступ­лениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

л) осуществление государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения;

м) ведение учета бланков водительских удостоверений, государственных регист­рационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

н) изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобиль­ных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения;

о) осуществление в установленном порядке сопровождения транспортных средств;

п) участие в работе градостроительных и технических советов, комиссий по приемке в эксплуатацию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переез­дов, линий городского электрического транспорта, рассмотрение заявок и выдача соответствующих заключений на открытие маршрутов регулярного движения об­щественного транспорта;

р) разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорож­ного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие со­ответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан пра­вилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

с) разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения, в том числе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и общественными объединениями;

т) выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транс­портных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправ­ных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению;

у) выдача разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимате­лям на осуществление деятельности по изготовлению бланков водительских удостове­рений, государственных регистрационных знаков на транспортные средства, справок-счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, перечень которой утвержда­ется Правительством Российской Федерации, а также на производство работ по уста­новке и обслуживанию технических средств организации дорожного движения, веде­ние реестра выданных, приостановленных и аннулированных разрешений;

ф) выдача в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, разрешений на оборудование автотранспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами, условными опознавательными знаками, на участие в дорожном движении транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные гру­зы, а также в пределах ее компетенции – опасные грузы.

12. Государственная инспекция для выполнения возложенных на нее обязаннос­тей имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от формы собственности и должностных лиц сведения о соблюдении ими норматив­ных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

б) давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об уст­ранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасноти дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекто­рами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письмен­ной форме с указанием сроков предоставления информации о принимаемых мерах;

в) участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных пра­вовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в уста­новленном порядке предложения по их совершенствованию;

г) предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и сня­тие технических средств организации дорожного движения;

д) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его орга­низацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспорт­ных средств и пешеходов либо, если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвеча­ющих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии, зап­рещать или приостанавливать проведение на дорогах ремонтно-строительных других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в об­ласти обеспечения безопасности дорожного движения;

е) запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в об­ласти обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по ус­тановленным маршрутам;

ж) запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракто­ров и других самоходных машин при наличии неисправностей и условий, перечень ко­торых утверждается Правительством Российской Федерации, а троллейбусов и трамва­ев – при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошед­ших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установлен­ных местах государственных егистрационных знаков, транспортных средств, в конст­рукцию которых внесены изменения без оответствующего разрешения, имеющих скры­тые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистра­ционные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств дан­ным, указанным в регистрационных документах, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;

з) не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним:

изготовленные в Российской Федерации, или ввозимые на ее территорию сро­ком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения – без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасно­сти дорожного движения;

имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или госу­дарственные регистрационные знаки;

и) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользо­вания и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом;

к) отстранять от управления транспортными средствами лиц, в отношении кото­рых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьяне­ния, а также лиц, которые не имеют документов на право управления или пользования транспортными средствами;

л) проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или админист­ративного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения либо направлять или доставлять указанных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельство­вания необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или для объективного рассмотрения дела о правонарушении;

м) использовать в установленном порядке специальные технические и транспорт­ные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, кон­троля за техническим состоянием транспортных средств и дорог, принудительной оста­новки транспортных средств, дешифровки показаний тахографов;

н) осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации по­рядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших адми­нистративное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием во­дителей и граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях;

о) вызывать в Государственную инспекцию граждан и должностных лиц по нахо­дящимся в производстве делам и материалам, получать от них необходимые объясне­ния, справки, документы (их копии);

п) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на должностных лиц и граж­дан, совершивших административное правонарушение;

р) использовать для доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, а также в других предусмотренных законодательством Россий­ской Федерации случаях транспортные средства предприятий, учреждений, организа­ций, общественных объединений и граждан, кроме транспортных средств, принадле­жащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных го­сударств, международным организациям, и транспортных средств специального назна­чения;

с) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принад­лежащими юридическим лицам и гражданам;

т) осуществлять в установленном порядке возлагаемые на Министерство внут­ренних дел Российской Федерации функции государственного заказчика по разработ­ке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, аварийно-спасательного оборудования, применяемого на месте дорожно-транспортного происшествия в целях снижения тяжести его последствий, а также иных

технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повы­шению безопасности дорожного движения;

у) участвовать совместно с заинтересованными организациями и учреждениями в определении приоритетных тем и направлений научных исследований в области обес­печения безопасности дорожного движения, осуществлять в установленном порядке их реализацию, а также участвовать во внедрении в практическую деятельность Госу­дарственной инспекции научных разработок;

ф) участвовать в установленном порядке в работе международных организаций по проблемам безопасности дорожного движения, разрабатывать и осуществлять со­вместно с заинтересованными организациями и учреждениями мероприятия, обеспе­чивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в этой области;

х) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортных средств с помещени­ем их в специально отведенные места до устранения причин задержания;

ц) осуществлять во взаимодействии с государственными надзорными органами контроль за соблюдением юридическими лицами и гражданами условий лицензий, вы­данных Государственной инспекцией, требовать от них необходимые сведения о ли­цензируемой деятельности и давать им в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания;

ч) осуществлять в пределах своей компетенции согласование разрешений орга­нов местного самоуправления на распространение наружной рекламы на улицах (доро­гах) городских и сельских населенных пунктов, а за их пределами – в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог.

13.Надзор и контроль за деятельностью Государственной инспекции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин, считающий, что действия либо бездействие сотрудника Государствен­ной инспекции привели к ущемлению его прав и свобод, вправе обжаловать эти дей­ствия либо бездействие вышестоящему должностному лицу Государственной инспек­ции, прокурору и (или) в суд.

14. За противоправные действия или бездействие сотрудники Государственной инспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Фе­дерации. Вред, причиненный сотрудником Государственной инспекции юридическим лицам и гражданам, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодатель­ством Российской Федерации.

15. Государственная инспекция в пределах своей компетенции оказывает при не­обходимости методическую и практическую помощь военной автомобильной инспек­ции.

16. Финансирование и материально-техническое обеспечение Государствен­ной инспекции осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Федеральный орган управления Государственной инспекции, территориаль­ные органы управления Государственной инспекции субъектов Российской Федерациив порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут иметь в собственности, оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по сво­им обязательствам этим имуществом, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцами и ответчиками в суде, мо-гуг иметь соответствующие счета в банках и других кредитных организациях, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ. 3

Глава 1. 5

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 5

1.1. Автомобилизация и дорожное движение. 5

1.2. Основные направления деятельности по обеспечению безопасности и организации дорожного движения. 17

1.3. Правила дорожного движения и международные Конвенции по дорожному движению.. 22

1.4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения, службы организации дорожного движения. 31

Глава 2. 38

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 38

2.1. Транспортный поток. 38

2.2. Пешеходный поток. 54

2.3. Математическое описание транспортного потока. 57

2.4. Пропускная способность дороги. 64

2.5. Определение пропускной способности дороги. 67

2.6. Улично-дорожная сеть. 71

Глава 3. 78

ИССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 78

3.1. Классификация и характеристика методов. 78

3.2. Методика натурных исследований. 82

3.3. Аппаратура для исследования дорожного движения. 99

3.4. Изучение статистики дорожно-транспортных происшествий. 105

3.5. Анализ конфликтных точек. 116

3.6 Исследование конфликтных ситуаций. 123

Глава 4. 126

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 126

4.1. Основные направления и способы организации дорожного движения. 126

4.2. Разделение движения в пространстве. 128

4.3. Разделение движения во времени. 134

4.4. Формирование однородных транспортных потоков. 137

4.5. Оптимизация скоростного режима движения. 140

4.6. Методы оценки эффективности (качества) организации дорожного движения. 149

4.7. Внедрение АСУД.. 158

4.8. Проектирование организации дорожного движения. 160

Глава 5. 164

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 164

5.1. Движение на перекрестках. 164

5.2. Одностороннее движение. 167

5.3. Круговое движение на пересечениях. 172

5.4. Организация движения пешеходов. 177

5.5. Движение маршрутного пассажирского транспорта. 192

5.6. Временные автомобильные стоянки. 209

5.7. Движение на площадях. 219

5.8. Обеспечение информацией участников движения. 222

Глава 6. 229

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ В СПЕЦИФИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ.. 229

6.1. Движение в темное время суток. 229

6.2. Искусственное освещение улиц и дорог. 233

6.3. Движение в зимних условиях. 239

6.4. Движение в горной местности. 246

6.5. Железнодорожные переезды. 249

6.6. Организация движения в местах ремонта дорог. 254

6.7. Организация движения при заторах транспортного потока. 256

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 262

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 264

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 286

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 301

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник/В. У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др.; Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1981. – 592 с.

2. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учеб. пособие/ В. Н. Луканин, А. П. Буслаев, Ю. В. Трофименко и др.; Под ред. В. Н. Луканина. – М.:Инфра, 1998.-408 с.

3. Афанасьев Л. П., Яков А. Б., Илларионов В. М. Конструктивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. – 212 с.

4. Бабков В. Ф. Развитие техники дорожного строительства. – М.: Транспорт, 1988. – 272 с.

5. Буга П. Г., Шелков Ю. Д. Организация пешеходного движения в горо­дах. – М.: Высшая школа, 1980. – 231 с.

6. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем/Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1989. – 514 с.

7. Волошин Г. Я..Романов А. Г.,Марты нов В. П. Анализ дорожно-транспортных происшествий. – М.: Транспорт, 1987. – 239 с.

8. Дрю Л. Теория транспортных потоков и управление ими/ Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1972. – 423 с.

9. Иносэ Х.,Хамада Т. Управление дорожным движением/Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1983. – 245 с.

10.Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России/ МПС России. – М.: Транспорт, 1997. – 103 с.

11.Клебельсберг Д. Транспортная психология/ Пер. с нем. – М.: Транспорт, 1989. – 365 с.

12.Клинковштейн Г. И., Сытник В. Н.,Смирнов СИ. Методы оценки качества организации дорожного движения: Учеб. пособие. – М.: МАДИ, 1987.-77 с.

13.Конвенции о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах. – М.: "За рулем", 1999. – 176 с.

14.Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации/ Под ред. В. А. Федорова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "За рулем", 2000. – 280 с.

15.Кременец Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1990. – 254 с.

16.Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения. – М.: Транс­порт, 1978.-247 с.

17.Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов. М: Транспорт, 1990.240 с.

18.Ротенбер г Р. В. Основы надежности системы "Водитель – автомо­биль – дорога – среда". – М.: Машиностроение, 1986. – 216 с.

19.Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. – М.: Транспорт, 1997. – 303 с.

20.Ставничий Ю.А. Транспортные системы городов. – М.: Стройиздат, 1980.-220 с.

21.Ставничий Ю. А. Дорожно-транспортная сеть и безопасность движе­ния. – М.: Транспорт, 1984. – 72 с.

22.Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования/ МВД СССР, Минжилкомхоз РСФСР, Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1984. – 32 с.

23.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения с практи­ческим комментарием/ Автор комментария Б. В. Российский. – М.: Право и закон, 1997. – 144 с.

24.Фишельсон М. С. Городские пути сообщения. – М.: Высшая школа,

1980. -202 с.

25.Xейт Ф. Математическая теория транспортных потоков/ Пер. с англ. – М.:Мир, 1980.–292 с.

26.Хомяк Я. В. Организация дорожного движения. – Киев.: Высшая школа,

1981. –270 с.

Наши рекомендации