Раздел 2. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом

1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов по железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности подвижного состава.

Затраты по обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются.

2. Сметные цены на перевозку грузов (провозные платы) в крытых вагонах, платформах, полувагонах определены в зависимости от тарифных классов грузов (первый, второй, третий), норм загрузки подвижного состава и расстояний перевозки (по кратчайшему направлению).

3. Тарифные классы грузов и нормы загрузки подвижного состава приведены в таблице № 2.1 настоящего раздела.

4. Сметные цены на перевозку 1т грузов, за исключением балластных материалов и грунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в таблицах № 2.2 и 2.3 настоящего раздела. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах 17‑22 настоящего раздела.

5. При перевозке в крытых вагонах, платформах, полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, шлаков, балласта для железных дорог, материалов абразивных, пемзы к сметной цене следует применять коэффициент к=0,5 независимо от расстояния перевозки. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом к=0,5 независимо от расстояния перевозки, отмечены в таблице № 2.1 знаком – «*».

При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов; продукции шпалопиления с пропиткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент к=0,5 за расстояние, превышающее 3,0 тыс. км. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом к=0,5 за расстояние, превышающее 3,0 тыс. км, отмечены в таблице № 2.1 знаком – «**».

6. При перевозке грузов, отсутствующих в таблице № 2.1, их тарифный класс определяется в соответствии с Перечнем грузов по тарифным группам, позициям и номерам грузов в позиции (ПНЕТСНГ), а норма загрузки – по данным таблицы № 2.1, как для аналогичных материалов.

На вновь выпускаемые строительные материалы допускается учитывать норму загрузки по фактической загрузке подвижного состава, согласованной с отделением железной дороги.

7. Расстояния перевозки по кратчайшему направлению принимаются по таблице, приведенной в разделе 5 настоящего Сборника.

8. Сметные цены перевозки на завод-изготовитель турникетов (возврат), применяемых для крепления на подвижном составе железобетонных пролетных строений длиной 16,5 м и более; панелей-оболочек длиной 18 м и более; ферм длиной 18 м и 24 м; металлических пролетных строений, определяются за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 тонн, по тарифам для грузов второго тарифного класса.

9. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются на общих основаниях.

10. При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются по данным таблицы № 2.3 настоящего раздела в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритности груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава.

Сметные цены, приведенные в таблице № 2.3, исчислены для грузов третьего тарифного класса. В случае перевозки грузов второго тарифного класса к соответствующим показателям таблицы № 2.3 следует применять коэффициент к=0,79.

При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второго тарифного класса массой отправки 10 т.

При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах из двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).

Степень и зона (вид) негабаритности определяются в соответствии со схемой (рис.1), приведенной в настоящем разделе, и данными таблицы настоящего пункта.

Высота от уровня головок рельсов, мм Очертания габарита погрузки, мм Степень негабаритности Зона (вид) негабаритности
Наибольшие расстояния, от оси пути до очертаний степени негабаритности, мм
- - - - Нижняя
 
 
Боковая
 
 
-  
- -  
- - - Верхняя
- - -  
- - -  
- - -  
- - -  
- - -  
                           

К сверхнегабаритным относятся грузы, выходящие по горизонтали за пределы очертаний зон (видов) негебаритности, а по вертикали – за высоту более 5300 мм от уровня головок рельсов.

11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов по действующей сети железных дорог следует учитывать в размерах, помещенных в таблице настоящего пункта.


Наименование грузов Единица измерения Транспортные расходы, руб.
при перевозке до 50 км добавляется на каждый последующий 1 км расстояния
Звенья рельсошпальной решетки: на деревянных шпалах   на железобетонных шпалах   1 км рельсошпальной решетки   1 км рельсошпальной решетки   19260,0   32076,0   73,4   122,4
Рельсовые плети бесстыкового пути 1 км рельсовых плетей (2 рельсовые нити) 15444,0 58,3
Блоки стрелочных переводов 1 перевод 4068,0 13,3

Приведенные в таблице показатели учитывают все затраты, связанные с перевозкой указанных изделий и конструкций от звеносборочной базы (рельсосварочного поезда, завода-изготовителя) до места укладки, включая железнодорожный тариф, затраты по подаче и уборке вагонов, оплату труда сопровождающих рабочих-строителей с накладными расходами и сметной прибылью, другие затраты.

12. Затраты на перевозку грузов, в том числе звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей и блоков стрелочных переводов, по строящимся железным дорогам, определяются по тарифам временной эксплуатации, утвержденным в установленном порядке.

13. Сметная цена подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления и станции назначения, вне зависимости от их принадлежности, учитывается в размере 6,0 руб. за 1 т. груза.

К сметной цене подачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне коэффициенты к оплате труда, применяются поправочные коэффициенты, приведенные ниже.

Коэффициенты к оплате труда Коэффициенты к сметной цене подачи и уборки вагонов Коэффициенты к оплате труда Коэффициенты к сметной цене подачи и уборки вагонов
1,1 - 1,2 1,05 1,61 - 1,8 1,3
1,21 - 1,4 1,1 1,81 - 1,9 1,4
1,41 - 1,5 1,2 1,91 - 2,0 1,5
1,51 - 1,6 1,25 2,1 - 2,5 1,6

14. Сметная цена накатки и выкатки вагонов на паромах Ванино - Холмск и Холмск - Ванино принимается в размере 3800,0 руб. за 1 вагон.

15. В случае, если проектом (ПОС) на строительство искусственных сооружений, земляного полотна, верхнего строения железнодорожного пути и укрепление откосов, предусмотрена доставка по согласованию с заказчиком гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) по фактической транспортной схеме, то при расстоянии свыше 100 км, допускается включение в локальные сметы разницы в транспортных расходах, учтенных единичной расценкой и их фактической величиной. При этом транспортные расходы определяются в размерах, указанных в таблице данного пункта.

Расстояние перевозки по железной дороге, км Транспортные расходы, руб. за 1 т груза
Гравий Щебень Песок Камень бутовый
101-120 32,41 33,58 29,66 28,90
121-140 33,27 34,56 30,52 29,63
141-160 34,13 35,54 31,25 30,25
161-180 35,11 36,53 32,11 30,99
181-200 35,97 37,39 32,85 31,72
201-220 36,96 38,37 33,71 32,34
221-240 37,82 39,35 34,45 33,07
241-260 38,68 40,34 35,31 33,69
261-280 39,66 41,32 36,04 34,43
281-300 40,52 42,18 36,90 35,16
301-330 41,62 43,41 37,89 36,02
331-360 43,10 44,88 38,99 37,01
361-390 44,45 46,23 40,22 38,11
391-420 45,80 47,71 41,45 39,09
421-450 47,15 49,18 42,55 40,20
451-480 48,50 50,65 43,78 41,18
481-510 49,86 52,01 45,01 42,29
511-540 51,21 53,48 46,12 43,27
541-570 52,56 54,95 47,35 44,38
571-600 53,91 56,31 48,57 45,36
601-640 55,51 58,03 49,93 46,59
641-680 57,35 59,87 51,61 48,06
681-720 59,19 61,83 53,12 49,41
721-760 61,03 63,80 54,72 50,77
Свыше 760 за каждые 10 км добавлять 0,42 0,44 0,36 0,33

Транспортные расходы, приведенные в настоящей таблице, включают в себя все затраты по доставке материалов от карьера (склада) до места строительства, в том числе затраты по подаче и уборке вагонов на станции отправления и назначения, железнодорожный и автомобильный тарифы, погрузочно-разгрузочные работы.

Показатели таблицы допускается использовать при определении сметной стоимости указанных материалов, не входящих в состав единичных расценок, при их перевозке на расстояние более 100 км по согласованию с заказчиком в случаях, предусмотренных соответствующими документами ОАО «РЖД».

16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материалов, перечисленных в таблице пункта 15 настоящего раздела, а также расстояния, в пределах которых сметная стоимость перевозки указанных материалов включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в пункте 20 настоящего раздела.

17. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами предназначены для составления локальных смет на сооружение верхнего строения пути железных дорог широкой колеи.

18. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами (далее в настоящем пункте и пункте 21 настоящего раздела - вагоны)включают в себя затраты на:

- подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления, которые учитываются в размере 6,0 руб. за 1 т. груза (если эти затраты не учтены в отпускной цене);

- перевозку балластных материалов и грунта дренирующего от станции отправления до станции назначения - по таблице, приведенной в пункте 19 настоящего раздела;

- подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ - в соответствии с пунктом 21 настоящего раздела.

19. Затраты на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения следует принимать в соответствии с данными таблицы настоящего пункта.

Расстояние перевозки от ст. отправления до ст. назначения, км Затраты на перевозку, руб. за 1 т груза Расстояние перевозки от ст. отправления до ст. назначения, км Затраты на перевозку, руб. за 1 т груза
до 50 10,34 511-540 35,46
51-60 11,67 541-570 36,97
61-70 12,21 571-600 38,46
71-80 13,13 601-640 40,27
81-90 13,18 641-680 42,25
91-100 13,71 681-720 44,30
101-120 14,45 721-760 46,36
121-140 15,47 761-800 48,33
141-160 16,50 801-840 50,38
161-180 17,51 841-880 52,38
181-200 18,54 881-920 54,41
201-220 19,51 921-960 56,46
221-240 20,53 961-1000 58,46
241-260 21,55 1001-1050 60,74
261-280 22,58 1051-1100 63,27
281-300 23,59 1101-1150 65,79
301-330 24,86 1151-1200 68,33
331-360 26,37 1201-1250 70,07
361-390 27,88 1251-1300 72,57
391-420 29,38 1301-1350 75,05
421-450 30,87 1351-1400 77,56
451-480 32,45 1401-1450 79,16
481-510 33,96 1451-1500 81,63

20. Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки балластных материалов и грунта дренирующего, а также материалов, перечисленных в таблице пункта 15 настоящего раздела, полностью включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены ниже.

  Наименование материала
Наименование республики, края, области Балласт щебёночный (щебень, камень бутовый) Балласт гравийный, гравийно-песчаный и грунт дренирующий (песок, гравий)
Предельные расстояния, км
Республика Башкортостан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Чувашская Республика. Области: Кировская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская.
Области: Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волго-градская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Ленинградская, Московская, Новгородская, Орловская, Псковская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская.        
Республика Карелия, Республика Коми. Области: Архангельская, Мурманская.    
Республика Коми (южнее Полярного круга), Архангельская область (южнее Полярного круга).    
Калининградская область.
Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область.        
Республика Калмыкия.
Удмуртская Республика. Области: Курганская, Оренбургская, Пермская, Свердловская, Челябинская.    
Республика Тыва, Алтайский край. Области: Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская (южнее 60 парал-лели), Тюменская (южнее 60 параллели).        
Красноярский край (южнее 60-й параллели).
Республика Бурятия. Области: Иркутская (южнее 60 параллели), Читинская.    
Приморский край, Хабаровский край (южнее 55 параллели), Амурская область.    

В случаях, когда расстояния перевозки указанных в таблице материалов, в соответствии с проектом (ПОС), превышают предельные, дополнительные затраты на перевозку на расстояния сверх предельных включаются в графу «прочие затраты» смет без начисления лимитированных затрат.

Учет дополнительных затрат, связанных с промежуточным (сезонным) складированием материалов, в случае обоснования ПОС, допускается только для балластных материалов верхнего строения пути и грунта дренирующего.

21. Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче четырех вагонов в группе определяются по данным таблицы настоящего пункта.

Расстояние подачи и уборки вагонов на ст. назначения и от ст. назначения до места производства работ (в один конец), км до 1 св. 1 до 2 св. 2 до 3 св. 3 до 4 св. 4 до 5 св. 5 до 7,5 св. 7,5 до 10 св. 10 до 12,5 св. 12,5 до 15 св. 15 до 17,5 св. 17,5 до 20
Затраты по подаче и уборке вагонов (все виды балласта, грунт дренирующий), руб. за 1 т груза 4,49 6,53 8,62 10,7 12,8 17,9 23,2 28,4 33,5 38,5 43,9

При расстоянии свыше 20 км затраты по подаче и уборке вагонов определяются путем добавления к стоимости подачи и уборки вагонов на 20 км за каждый последующий километр 2,07 руб.

При одновременной подаче более четырех вагонов в группе к затратам по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ применяются следующие коэффициенты:

Количество вагонов в группе Коэффициент Количество вагонов в группе Коэффициент
0,90 0,35
0,80 0,34
0,78 0,34
0,68 0,33
0,61 0,33
0,55 0,32
0,52 0,32
0,50 0,31
0,49 0,30
0,48 0,29
0,47 0,29
0,46 0,28
0,44 0,27
0,42 0,26
0,40 0,26
0,38 0,25
0,37 0,25
0,36 0,24

Затраты по подаче и уборке вагонов с балластными материалами и грунтом дренирующим на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ учитывают выгрузку указанных материалов из хоппер-дозаторов (дозирование в путь) и думпкаров (путем опрокидывания кузова с отвалкой после выгрузки).

При перевозке в думпкарах затраты на доставку балластных материалов и грунта дренирующего от места выгрузки в путь или к месту отсыпки (складирования) следует учитывать дополнительно.

22. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего, исчислены с учетом оплаты труда машинистов с накладными расходами и сметной прибылью, пробега турного вагона, других затрат, связанных с перевозкой указанных материалов хоппер – дозаторами и думпкарами; учитывают усредненные условия производства работ и корректировке не подлежат.

23. Затраты за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, не нашедшие отражения в настоящем разделе, учитываются нормами заготовительно-складских расходов.

24. В локальных сметах транспортные расходы, исчисленные в соответствии с положениями настоящего раздела, показываются в графе «эксплуатация машин», а при определении сметных цен на материалы в составе калькуляций транспортных расходов - в графе «материалы».

25. Сметные цены, приведенные в настоящем разделе, исчислены в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года без налога на добавленную стоимость.

Наши рекомендации