Структура эксплуатационных расходов сети железных дорог по элементам затрат

Технико-экономические показатели пассажирских перевозок.

Основные показатели работы сети железных дорог

Отправлено пассажиров, млн чел.:

во всех сообщениях,

в том числе пригородное

дальнее

Удельный вес, %:

во всех сообщениях,

в том числе пригородное

дальнее

Пассажирооборот, млрд пасс-км.:

во всех сообщениях,

в том числе пригородное

дальнее

Удельный вес, %:

во всех сообщениях,

в том числе пригородное

дальнее

Средняя дальность, км:

во всех сообщениях,

в том числе пригородное

дальнее

Себестоимость перевозок

Доход от перевозок

Прибыль от перевозок

Состав и структура эксплуатационных расходов.

Планирование и учет эксплуатационных расходов ведутся в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта (2003 г.). В этом документе изложены принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта.

В Номенклатуре расходов выделены основные признаки их классификации: по элементам затрат, статьям номенклатуры, отраслевым хозяйствам, по связи с производственным процессом, по укрупненным видам работ (УВР), видам деятельности и способу учета.

Кроме того, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 в Номенклатуре выделены расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, которые считаются «прочими расходами». К прочим расходам относятся операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы (состав их указан в разделе 7.4 Номенклатуры).

Структура эксплуатационных расходов сети железных дорог по элементам затрат

· Затраты на оплату труда

· Отчисления на социальные нужды

· Материальные затраты, в том числе:

материалы

топливо

электроэнергия

прочие материальные затраты

· Амортизация основных средств

· Прочие затраты

Расходы отдельных статей группируются по местам возникновения затрат и по хозяйствам железнодорожного транспорта.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние: объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, уровень производительности труда, нормативы затрат потребляемых материальных ресурсов и цены на них, а также многие другие факторы.

В соответствии с принятой Правительством Российской Федерации Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте Номенклатура расходов сформирована таким образом, чтобы обеспечить группировку статей расходов по основным видам деятельности (и УВР):

1) грузовые перевозки;

2) содержание и эксплуатация инфраструктуры;

3) предоставление услуг локомотивной тяги;

4) пассажирские перевозки в дальнем следовании;

5) пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

6) ремонт подвижного состава.

Для планирования расходов важное значение имеет их учет по отдельным видам работ. По признаку учета расходы делятся на прямые и косвенные (распределяемые).

Прямые расходы – это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид деятельности, работ и услуг.

Косвенные расходы связаны с выполнением нескольких видов деятельности, работ и услуги должны распределяться между ними косвенным, расчетным путем, согласно принятой в отрасли методике: пропорционально выполненному объему работы, затратам определенных измерителей или фонду оплаты труда.

По связи расходов с объемом работы расходы делятся на переменные и условно-постоянные. Переменные расходы включают в себя и зависящие от объема перевозок расходы, величина которых изменяется прямо пропорционально объему перевозок. Величина зависящих расходов различается по дорогам, по видам деятельности и укрупненным видам работ, по видам тяги, по видам сообщения и операциям перевозочного процесса. Удельный вес зависящих расходов изменяется также по различным временным периодам их расчета и анализа. Все остальные расходы, которые мало зависят от объема работы, принято относить к условно -постоянным.

Наши рекомендации