Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег)

Слайд

Компания ВР Лоджистик является логистической компанией и таможенным представителем на территории Российской Федерации и предлагает полный комплекс услуг по организации транзита грузопотоков. Миссия компании заключается в организации наиболее оптимальных как внутренних, так и международных перевозок грузов с использованием воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта. ООО «ВР Лоджистик» предоставляет полный комплекс услуг в сфере автомобильных грузоперевозок по России, Европе и Китаю. Для каждого клиента может быть разработан индивидуальный маршрут с учетом его пожеланий, особенностей направления грузоперевозки, характеристик груза и т.п. а также предлагаются услуги экспедиторов для перевозки. Имея проверенный парк и надежных партнеров в различных регионах страны и зарубежья компания располагает всеми возможностями для обеспечения как междугородных грузовых перевозок по России, так и международных с четким соблюдением установленных сроков грузовых перевозок и гарантий качества обслуживания.

ООО «ВР Логистик» работает на рынке грузоперевозок по России с 2001 года и зарекомендовала себя безупречной работой, высоким качеством и широким спектром оказываемых услуг в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.

Слайд

Организация работы транспортно-экспедиторской компании имеет ярко выраженные особенности по отношению к работе предприятий транспортной отрасли, которые специализируются непосредственно на предоставлении транспортных услуг. Поэтому для эффективной деятельности транспортно-экспедиторской компании нужны как узкопрофильные специалисты в области логистики и экспедирования, так и специалисты-менеджеры обще транспортного профиля.

Слайд

В качестве маршрутов движения автомобильного транспорта широкое применение находят маятниковые маршруты с частично порожним пробегом. Это связано с тем, что многие Российские клиенты транспортно-экспедиторской компании осуществляют прямые закупки в странах ближнего зарубежья: СНГ, Центральной или Восточной Европы.

Склады временного хранения

Широкое распространение в практике современной организации международных перевозок получил метод терминальных систем доставки, представляющий собой доставку груза с использованием на транспортных маршрутах опорных транспортных терминалов.

Схема действий терминальной системы такова: отправка груза из начального пункта до опорного терминала фидерным (местным, например, автомобильным) транспортом – обработка его на терминале – перевозка груза магистральным транспортом до опорного промежуточного терминала и его обработка – перевозка магистральным транспортом до опорного терминала – доставка груза с терминала фидерным транспортом в пункт назначения.

Центральным звеном в этой схеме является транспортные опорные терминалы. Транспортный терминал многофункционален. Он осуществляет организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых и транзитных грузов. Терминал занимается разработкой рациональных схем перевозки грузов, калькуляцией стоимости транспортных услуг, оформлением и оплатой транспортных расходов. Кроме того, он оказывает услуги, связанные с подготовкой и обработкой перевозочных документов, поиском грузов, предоставлением информации о продвижении грузов, обработкой специальных грузов, например опасных, скоропортящихся, крупногабаритных, тяжеловесных и т.п. Одна из основных функций транспортного терминала – перевалка груза с одного вида транспорта на другой. При необходимости терминал берет на себя организацию охраны и сопровождения грузов. Все услуги транспортного терминала осуществляются на договорной основе.

аконец, неотъемлемой составной частью системы современных методов организации перевозок является транспортный мониторинг. Этот метод неразрывно связан с интермодальными перевозками, терминальными системами доставки грузов и маршрутизацией перевозок. Он обслуживает перечисленные методы организации перевозок.

Объективная оценка транспортного мониторинга указывает на то, что он не связан непосредственно с организацией и применением конкретных способов перевозки внешнеторговых грузов. Транспортный мониторинг – это метод организации перевозки, заключающийся в изучении характера и интенсивности грузопотоков в различных регионах и на различных направлениях. Он обеспечивает эффективность применения рассмотренных методов организации перевозки. Для установления истинной картины используют ряд показателей, характеризующих происходящие в международных потоках процессы, которые отражают тенденции международного товарооборота.

Слайд

Экспедитором является физическое лицо, которое представляет интересы владельца перевозимого товара и оказывает логистические услуги на всем пути следования груза в соответствии с договором о предоставлении транспортно - экспедиторских услуг.

Экспедиторы компании ООО ВР Лоджистик оказывают следующие виды услуг:

1.Технологические услуги. (операции и услуги по переработке и хранению грузов, услуги, связанные с транспортированием грузов, операции и услуги по приему и сдаче груза, услуги по оформлению документации на перевозку груза.

2.Информационные услуги (оказание консалтинговых услуг по различным вопросам доставки груза, предоставление информации о продвижении груза, предоставление информации о состоянии рынка экспедиторских услуг, услугах, тарифах и режимах работы других экспедиторов, предоставление консультаций по юридическим, административным и другим вопросам, связанным с транспортно-экспедиторскими услугами, предоставление информации о наличии груза у грузовладельцев;

3.Коммерческие услуги (выполнение расчетов с перевозчиками от имени грузоотправителя или грузополучателя, введение учета и отчетности для клиента, страхование груза, продажа клиенту тары или упаковки, выполнение функций коммерческого посредника между изготовителями и потребителями, например, выкуп продукции оптом с последующей реализацией ее потребителям.

4.Сервисные услуги (бронирование и предоставление номеров в гостиницах, оказание визовой поддержки при международных перевозках, организация питания и отдыха водителей и экспедиторов, организация охраняемой стоянки подвижного состава, оказание медицинской помощи, заправка в пути следования транспортных средств топливом и расходными материалами, организация при необходимости в пути работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Также экспедитор предоставляет услуги по таможенному декларированию, страхованию и факторингу.

Помимо этого, экспедитор при оказании услуг старается оптимизировать свою деятельность, так чтобы минимизировать сопутствующие транспортные издержки на партию товара за счет выбора наиболее рационального маршрута доставки товара и соответственно типа автомобильного транспорта.

Компания берет в аутсорсинг следующие услуги, необходимые для обслуживания имеющихся средств компании.

Услуги тальманских компаний, которые выполняют подсчет груза при погрузке на подвижной состав и выгрузке с него. Независимые компании выдают специальные документы в которых происходит учет груза, его состояния на данный момент времени, разбор претензий и исков, связанных с недостачей груза. После произведения операций обслуживающая компания выдает тальманский лист, удостоверяющий количество груза и его состояния. Данный документ широко востребован при организации мульти модальных перевозок, а также может требоваться заказчиком для удостоверения количества принимаемого груза.

Ассоциации сюрвейеров – организации, предоставляющие услуги, связанные с обследованием транспортных средств, транспортного оборудования и грузов с целью выявления их состояния (на момент осмотра), которое подтверждается сюрвейерным актом. Сюрвейерный акт служит одним из доказательств при разрешении споров в случае порчи, повреждения или утраты объекта.

В некоторых случаях экспедитор может прибегать к помощи агента, который взаимодействует с ним с помощью договора поручения. По договору поручения агент обязуется совершить от имени и за счет компании определенные юридические действия в его интересах. В некоторых случаях экспедитор может напрямую оформить сделку с третьим лицом и лишь поручить контроль за ее исполнением агенту.

Слайд 6

Информационное обеспечение международных перевозок автомобильным транспортом заключается в сборе, обработке и передаче информации о движении грузового потока, контроле поступлений и выдаче партий заказа.

Под контролем выполнения заказов понимают проверку качества товара, своевременное и полное выполнение заказов, выявление причин неудовлетворительного обслуживания, анализ.

Система информационного контроля за перемещением автомобильного транспорта представляет собой:

· бортовое оборудование, устанавливаемое на транспортном средстве

· спутниковая система позиционирования

· системы связи (спутниковая, сотовая, радиосвязь)

В компании ООО ВР Лоджистик системой контроля за движением автоперевозчиков оперирует диспетчерский отдел. Помимо этого, на транспортные средства автоперевозчиков грузов устанавливается специальное оборудования для осуществления связи между транспортными субъектами.

Бортовое оборудование, установленное на объекте передвижения, передает данные о местонахождении автомобиля, а также информацию о его техническом состоянии через каналы связи с диспетчерским пунктом. Далее в диспетчерском отделе происходит анализ текущей ситуации и, в случае необходимости, оповещаются соответствующие структуры и ведомства для управления грузовыми потоками и оказания помощи. Заинтересованные структуры и ведомства, руководители компании, могут постоянно получать информацию диспетчерского отдела о подконтрольных ТС используя глобальную сеть Интернет. Мониторинг перемещения отдельных ТС, позволяет косвенно оценивать загрузку трасс и выявлять причины непредвиденных простоев, вести статистику грузопотоков.

Далее рассмотрим систему информационного обеспечения международных перевозок грузов автомобильным транспортом.

1.Составление графика и маршрута движения транспортных средств, участвующих в перевозке грузов.

Ввиду особенности способа перевозки грузов, диспетчеру, используя информационную систему, необходимо рассчитать маршрут так, чтобы он проходил через терминалы (участки перецепки). Эту трудоемкую задачу берет на себя информационная система.

2.Подбор подвижного состава.

Исходя из параметров рассчитанных маршрутов движения груза, диспетчеру необходимо подобрать перевозчиков для каждого плеча маршрута. Диспетчер формирует запрос в информационную систему, на основе которого происходит выбор подвижного состава. При этом должны учитываться технические, экономические и экологические характеристики подвижного состава перевозчиков.

3.Контроль грузоперевозки.

Контроль процесса грузоперевозки включает в себя определение места нахождения груза на маршруте в реальном времени, исполнение графика движения, контроль сохранности груза на всех этапах грузоперевозки (погрузка, транспортировка, разгрузка). На сегодняшний день с этими задачами позволяют справляться аппаратно-электронные комплексы, использующие системы глобального позиционирования GPS и ГЛОНАСС и сети передачи данных GPRS. Комплексы монтируются на подвижном составе (тягачах и полуприцепах). Используя разнообразные датчики, комплекс может отслеживать местоположение груза, скорость движения, расход топлива, график работы, целостность груза. Такие комплексы интегрируются с системами информационного обеспечения для автоматизации обмена данными. Грузоотправители и грузополучатели также получаю доступ к информации о ходе выполнения грузоперевозки.

Кроме того, в компании ООО ВР Лоджистик широко используется электронный документооборот, как способ организации работы с документами в электронном виде и хранится централизованно. Процесс грузоперевозки неотъемлемо связан с большим количеством документов. Диспетчеру необходимо обрабатывать заявки, создавать путевые листы, товарно-транспортные накладные, договоры и счета на предоставление услуг, и другие документы необходимые в процессе перевозки грузов по системе тяговых плеч. Также необходимо вести статистику, формировать отчеты и архив работ. Необходимые документы должны быть «мгновенно» доступны всем участникам грузоперевозки, независимо от их территориального расположения. Подсистема электронного документооборота обеспечивает процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также контроль над потоками документов в организации.

Слайд 7

Парк компании насчитывает более 100 единиц бортовой, тентованной, изотермической, контейнеровозной и рефрижераторной автомобильной техники грузоподъемностью от 1,5 до 22 тонн, объемом от 9 до 120 м3.

В компании ООО ВР Лоджистик, при осуществлении международных автомобильных грузоперевозок, используется средне тоннажный (до 10 т.) транспорт – 43%. В 35% случаев используется малотоннажный (до 3,5 т.) транспорт. 20% грузоперевозок осуществляется на крупнотоннажном (до 25 т.) транспорте.

Широкое использование средне тоннажного транспорта обусловлено меньшими затратами на обслуживания автомобиля во время осуществления или после перевозки грузов по сравнению с крупно тоннажным, а также большей грузоподъемностью по сравнению с малотоннажным. Кроме того, клиентами компании ООО ВР Лоджистик зачастую являются крупные предприятия.

В качестве маршрутов движения автомобильного транспорта широкое применение находят маятниковые маршруты с частично порожним пробегом. Это связано с тем, что многие Российские клиенты транспортно-экспедиторской компании осуществляют прямые закупки в странах ближнего зарубежья: СНГ, Центральной или Восточной Европы.

Кто там есть

Слайд 9

2.5

Слайд 11

Среди возможных барьеров, способствующих замедлению процесса совершенствования организации грузоперевозок является отсутствие на предприятии ООО ВР Лоджистик уполномоченного лица, способствующего внедрению инновационных решений или проектов, оказывающих влияние на оптимизацию деятельности транспортного предприятия, улучшение технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта. Для этого организационная структура управления компанией должна пополниться должностью менеджера по проектам.

Основными критериями выбора, управляющего проектами являются наличие высшего образования, опыт работы в области логистического обслуживания, сфере автомобильного транспорта.

Менеджер по проектам подчиняется совету директоров и координирует свои действия с различными отделами компании.

Функциональными обязанностями управляющего проектами являются:

· разработка новых форм эффективной организации автомобильных перевозок с соблюдением безопасности дорожного движения и их осуществление;

· внедрение научной организации труда водителей;

· внедрение рационального и эффективного использования подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования;

· проверка качества выполнения сменных заданий (суточного оперативного плана), выявление случаев нарушения транспортного процесса, установление их причин и принятие мер по их устранению;

· разработка схемы маршрутной сети и расстояний перевозок;

· анализ выполнения плана по технико-эксплуатационным показателям, характеризующим работу подвижного состава и обеспечение внедрения мероприятий по их улучшению (коэффициента использования пробега, грузоподъемности,

При этом менеджеру по проектам необходимо знать:

· назначение, возможности применения, а также основные технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, прицепов и погрузочно-разгрузочных механизмов;

· правила технической эксплуатации автотранспорта;

· направления грузопотоков в районе деятельности автотранспортного предприятия;

· условия перевозок, указанные в договорах;

· основы математических методов планирования перевозок, тарифы на перевозки и правила их применения;

· новейшие достижения в области эксплуатации автотранспорта;

· экономику, организацию труда и управления на автотранспорте;

основы трудового законодательства.

Введение должности менеджера по проектам имеет ряд несомненных преимуществ:

· Организация более четкого планирования централизованных перевозок на АТП;

· Появление в организационной структуре человека, отвечающего за оптимизацию грузовых перевозок, за внедрение мероприятий по улучшению технико-экономических показателей работы автотранспорта, что является очень актуальным в той ситуации, которая сложилась на предприятии.

· Организация мероприятий по совершенствованию перевозочного процесса, поиск наилучших путей эксплуатации подвижного состава.

· Изучение новейших тенденций в области грузоперевозок автомобильным транспортом и внедрение достижений НТП в практику работы автотранспортного предприятия.

Таким образом, введение должности менеджера по проектам необходимо и достаточно для более четкой координации работы компании в целом и для успешного управления работой подвижного состава автотранспортного предприятия.

Слайд 12

Ввиду нерегулярной востребованности автопарка компанией ООО ВР Лоджистик в качестве транспорта для осуществления различных грузовых перевозок около четверти автомобилей простаивает в технически исправном состоянии.

В результате чего возникает необходимость оптимизации автопарка транспортно-экспедиторской компании ООО ВР Лоджистик. Это можно осуществить двумя наиболее подходящими способами:

· Ликвидация малоиспользуемых автомобилей путем продажи

· Осуществление мер, связанных со сдачей в во временное пользование (на условиях аренды) редко используемых автотранспортных единиц сторонним производственным или посредническим организациям

Выбором альтернативных вариантов служат такие критерии, как возможность получения дохода от использования транспорта и сокращения эксплуатационных издержек на его ремонт.

Среди предложенных вариантов, наиболее целесообразным является осуществление сдачи транспортных средств в арендное пользование. При этом как только срок действия договора аренды истекает, компания-арендатор, использующая автомобили во временном пользовании, должна обеспечить возвращение используемые транспортные средства их законному владельцу в заранее оговоренные сроки. Как правило техническое обслуживание автомобилей выполняет компания – арендатор, а также оплачивает различные пошлины или налоги, осуществляет ведение необходимой документации для осуществления перевозок грузопотоков как внутри конкретной страны, так и за ее пределами.

Для осуществления данного решения прежде всего надо найти арендатора и заключить с ним договор аренда автомобильного транспорта. В договоре следует оказать следующие данные: предмет договора; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон договора; порядок изменения и расторжения договоров, а также порядок рассмотрения споров; срок действия договора; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Арендодатель вправе осуществлять контроль за обеспечением имущественной сохранности автомобиля, а также его качественным состоянием, а также он обязан оформить доверенность на управление автомобилем. В договоре необходимо указать цель аренды, арендатор же обязан пользоваться автомобилем в соответствии с его назначением и целями, указанными в договоре. На арендатора же необходимо возложить обязанности о поддержании автомобиля в исправном состоянии, по произведению текущего ремонта за свой счет, по обеспечению имущественной сохранности автомобиля (предупреждения угона).

В договоре необходимо указать размер платы в месяц, а также сроки и способы выплаты; к договору прилагается акт техосмотра автомобиля в ГИБДД, без приложения которого договор аренды считается недействительным.

По истечении срока договора аренды арендатор обязан возвратить арендодателю автомобиль в состоянии, полностью пригодном к дальнейшей эксплуатации; автомобиль должен быть полностью укомплектованным.

Стоит упомянуть, что при сохранении численности автомобильного парка, компания ООО ВР Лоджистик способна оказать быструю реакцию при возникновении или динамике сезонных, дополнительных заказов на осуществление внутренних или международных перевозок грузов, в связи с чем само собой отпадает необходимость в приобретении новых автомобилей. Однако получение компанией удовлетворяющих ее финансовых результатов зависит от следующих условий:

· Происходит устойчивый рост компании ООО ВР Лоджистик, расширение охвата территории обслуживания, спектра предоставляемых транспортно-логистических услуг

· Экономическая ситуация страны положительно влияет на развитие предпринимательских отношений, а также благоприятствует упрощению транзита материальных потоков как внутри страны, так и за ее пределами.

Однако при развитии неблагоприятных внутренних и внешних экономических факторов, способных оказать существенное влияние на деятельность транспортно-экспедиционного предприятия ООО ВР Лоджистик, будет выбран вариант решения проблемы с помощью уменьшения численности автопарка компании. Сокращение парка автотранспортных средств является необходимым мероприятием, так как отсутствие достаточного количества заказов на перевозку делает невозможным эксплуатацию «лишних» автомашин. Сдача этих транспортных средств в аренду позволит снизить расходы на содержание автомобильного парка в связи с сокращением среднесписочного числа автомобилей, и предприятие сможет получить дополнительную прибыль в виде платы за аренду автомобилей.

Слайд 13

Комбинированные перевозки являются самым сложным для осуществления видом грузоперевозок, который требует точного расчета и согласования оптимальной схемы и маршрута движения транспорта, время и место подачи транспорта и перегрузки товара, обеспечение временного хранения груза. Важной особенностью комбинированных перевозок является то, что юридическую и материальную ответственность за перевозимый груз несет одна транспортно-экспедиционная компания на основании заключенного договора.

Рассмотрение маршрутов перевозок грузов начнем, прежде всего, с комбинированных маршрутов. Согласно [4, 6], комбинированный маршрут – это маршрут, который представляет собой сочетание раз- личных маршрутов движения транспортных средств (маятниковых, радиальных, кольцевых). Примеры таких маршрутов представлены на рис.2. Следовательно, комбинированный маршрут должен обладать свойствами каждого из входящих маршрутов (таблица).

Слайд 14

RFID (англ. Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация) — способ автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах, или RFID-метках.

Любая RFID-система состоит из считывающего устройства (считыватель, ридер или интеррогатор) и транспондера (он же RFID-метка, иногда также применяется термин RFID-тег).

По дальности считывания RFID-системы можно подразделить на системы:

  • ближней идентификации (считывание производится на расстоянии до 20 см);
  • идентификации средней дальности (от 20 см до 5 м);
  • дальней идентификации (от 5 м до 300 м)

Большинство RFID-меток состоит из двух частей. Первая — интегральная схема (ИС) для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного (RF) сигнала и некоторых других функций. Вторая — антенна для приёма и передачи сигнала.

C введением RFID-меток в повседневную жизнь связан ряд проблем. Например, потребители, не обладающие считывателями, не всегда могут обнаружить метки, прикреплённые к товару на этапе производства и упаковки, и избавиться от них. Хотя при продаже, как правило, такие метки уничтожаются, сам факт их наличия вызывает опасения у правозащитных[1] организаций и некоторых представителей Русской Православной Церкви[2].

Уже известные приложения RFID (бесконтактные карты в системах контроля и управления доступом, системах дальней идентификации и в платёжных системах) получают дополнительную популярность с развитием интернет-услуг.

Пассив актив

Наши рекомендации