Подготовка АГУ-8к к работе
Для подготовки установки к работе необходимо:
l проверить наличие оборудования, инструмента, ЗИП, приспособлений и их технической документации;
l проверить надежность крепления оборудования и узлов установки и при необходимости подтянуть.
Проверить исправность электрооборудования, при этом:
l очистить все электрооборудование от пыли и грязи;
l осмотреть и проверить чистоту главных контактов магнитных пускателей, клемм, клеммных наборов, наконечников, питающего кабеля;
l проверить ручным включением механическую исправность действия автоматов и выключателей.
По окончании проверки поставить эту аппаратуру в положение “включено”, кроме вводного автомата с надписью “ввод питания”, закрыть дверки шкафов на замок.
Проверить наличие и годность по срокам средств по технике электробезопасности (перчатки, галоши).
Проверить визуальным контролем надёжность подсоединения проводов, связывающих корпуса электрооборудования со щитом.
Проверить закрытие всех вентилей.
Проверить наличие пломб на манометрах и предохранительных клапанах, свидетельствующих об их годности.
Прежде чем присоединить к установке емкости потребителя,водитель газификаторщик должен наручным осмотром проверить их пригодность для наполнения и наличие на рампах или спецемкостях предохранительных клапанов, тарированных по допускаемому давлению, убедиться в своевременной проверке их путем осмотра клейм сроков годности на баллонах или паспортов наполняемых емкостей.
Под передние и задние колеса автомобиля должны быть установлены упоры, препятствующие самопроизвольному троганию с места, под раму автомобиля в месте крепления буксирного троса машину при необходимости поддомкратить и для устранения вибрации от работы насоса.
При навинчивании гайки ниппельного соединения необходимо вначале повернуть гайку от руки на 2-3 витка, а затем пользоваться ключом.
Произвести расконсервацию установки, для чего:
l сбросить давление из системы, открыв вентили 5, 19 и 27 (рис.2);
l расконсервацию цистерны и насоса производить в соответствии с “Инструкциями по эксплуатации”.
Перед пуском установку обезжирить согласно “Инструкции”.
Перед заполнением порожней теплой цистерны сушить коммуникации, емкость и другие узлы установки в сборе сухим чистым азотом с температурой 60-80 °C в течении 6 часов.
При сушке присоединить коммуникацию теплого азота к гайке РОТ цистерны. Открыть вентили 19,27,30,31, 32, 33 (рис.2). Вентиль 5 “Газосброс цистерны” должен быть закрыт. Должны быть открыты продувочные отверстия баллонов – компенсаторов УЖК 6, заглушки испарителей 34 и отсоединены манометр 11 и прибор 9.
Для заполнения цистерны жидким азотом проделать следующее:
l поставить установку на расстояние, обеспечивающее подключение с помощью рукава диаметром 70 мм (поставить автомобиль на ручной тормоз, установить под колеса подкладки, открыть дверь фургона и установить трап в рабочее положение);
l снять заглушку с гайки РОТ трубопровода “Наполнение и опорожнение”, убедиться в чистоте гайки РОТ и соединить установку со сторонней емкостью с помощью рукава диаметром 70мм, для плотной затяжки гаек РОТ разрешается по рогам гаек наносить легкие удары алюминиевым молотком;
l наполнение цистерны производить согласно инструкции на цистерну;
l по окончании наполнения цистерны вентиль 5 “Газосброс” должен быть открыт.
Подготовку к работе цистерны и насоса произвести согласно соответствующим инструкциям.
Подключить питание от внешнего источника электроэнергии с помощью кабеля, соблюдая правила техники безопасности.
Наполнять кожух испарителя чистой водой через кран под напором или через воронку и пробку. Наполнение вести до красной черты на указателе уровня испарителя. Уровень ниже красной черты не допускается.
Порядок работы АГУ-8к
Работа установки возможна на следующих режимах:
l наполнение баллонов или других емкостей до давления 220 ат;
l наполнение баллонов или других емкостей до давления 150 ат;
l наполнение холодных газификаторов до давления 16-25 ат.
При работе на любых режимах необходимо:
Включить вводный автомат “Ввод питания” При температуре окружающего воздуха ниже 0°C после залива воды в испаритель немедленно включить электронагреватели испарителя секции 1, регулируемые автоматически.
В сильные морозы пуск насоса может затрудняться вследствие застывания масла в картере редуктора, при этом разрешается отогревать картер паром от свободного проворачивания муфты электронагревателя рукой.
Включить остальные электронагреватели испарителя секции 2. Через 15-20 минут вода в испарителе должна нагреться до температуры + 55-65°C .
Открыть вентили 31 и 32 (рис. 2). По истечении 20 минут закрыть вентиль 5 “Газосброс цистерны” и открыть продувочный вентиль 27 щита арматуры. Открытием вентиля 30 “Жидкость в испаритель”, поднять давление в цистерне до 0,7 ат.
После достижения давления 0,7 ат закрыть вентиль 30 “Жидкость в испаритель”, открыть продувочный вентиль 19 и включить насос. Первые 1-2 минуты работы насоса продуть коммуникации.
Когда насос начнет качать жидкость, закрыть продувочный вентиль19, закрыть вентиль 31 и затем приоткрыть его не более чем на пол- оборота.
После пуска насоса, при достижении газом паспортной температуры плюс 10-30°C открыть запорный вентиль в емкостях потребителя и медленно закрыть продувочный вентиль 27, следя за показаниями манометра 25. Заполнение емкостей длится не менее 15 мин.
При работе следить за показаниями манометра на цистерне 11. При давлении в емкости выше 2,4 ат открыть вентиль 5 “Газосброс” на цистерне и стравливать давление до тех пор, пока устойчиво работает насос, не менее 0,7 ат. Сброс давления рекомендуется производить при давлении нагнетания, близком к максимальному.
При снижении производительности установки или падения давления в цистерне, открытием вентиля 30 “Жидкость в испаритель” поднять давление в цистерне на 0,3 ат, на не выше 2,4 ат, обеспечивая устойчивую работу насоса.
При необходимости перевода установки с одного режима на другой необходимо выключить электродвигатель насоса и нагревательные элементы испарителя. Открыть полностью вентиль 31 “Связь по газу”, продувочный вентиль 27 и вентиль 5 “Газосброс цистерны”. Настроить электроконтактный манометр на соответствующие новому режиму работы величины. Включить насос в работу, руководствуясь вышеизложенным.
Во время работы цистерны необходимо вести постоянный контроль за давлением в емкости (не выше 2,4 ат), давлением нагнетания (не выше 220 ат, 150 ат или 16-25 ат) в каждом режиме работы, температурой выдаваемого газа (в пределах плюс 10-30°C ), напряжением электроэнергии , уровнем жидкости в цистерне и за работой вентилятора.
Опорожнение цистерны следует производить не полностью, оставляя 160-300 кг жидкости для сохранения охлажденного состояния цистерны.
При кратковременной остановке (до 1 часа) необходимо включить двигатель насоса и нагреватели испарителя. Открыть полностью вентиль 31 (рис. 2) “Связь по газу” и продувочные вентили 27 на рампе. Закрыть вентиль 30 “Жидкость в испаритель” на цистерне. После сброса давления на линии нагнетания закрыть продувочные вентили 27 и на рампе.
При остановке свыше 1 часа необходимо :
выключить двигатель насоса и нагреватели испарителя. Открытием вентиля 27 и продувочного вентиля на рампе сбросить избыточное давление на линии нагнетания.
Закрыть вентиль 32 “Подача жидкости в насос”, 30 “ Подача жидкости в испаритель” цистерны и продувочные вентили 27 и на рампе.
Открыть вентиль 5 “Газосброс” цистерны и 31 “Связь по газу”.
После окончания работы убедиться в отсутствии избыточного давления, в отключении напряжения, в закрытии вентилей 19, 27, 30,32 и открытии вентилей 5 и 31.
При длительной остановке возможно полное выпаривание остатка жидкости в цистерне, при этом необходимо закрыть вентиль 5 “Газосброс”.