Хлопни в ладоши, если слово о весне
Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.
3. Скажи правильно.Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички. Тает
снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки. Прилетают
насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход?
Один - много.
Гнездо - гнезда, много гнезд; дерево..., почка..., сосулька..., птица..., ствол, проталина..., ледоход..., капель..., ручей....
5. «Скажи ласково»
Проталина – проталинка
Лужа - …
Ручей - …
Льдина - …
Гнездо - …
Почка - …
Лист - …
Трава - …
Поле - …
Солнце - …
Луч - …
Облако -…
6. Скажи наоборот. Тепло - холодно, сыро - …, грязно - …, светло - …, день - …, утро - …, зима - …, весна - …, птицы улетают - птицы …., природа засыпает - природа …, небо ясное - небо ….
Повтори месяцы зимы, выучи месяцы весны.
8.Сосчитай до пяти.Одна длинная сосулька, две длинные сосульки, ... пять длинных сосулек.
Одна маленькая проталина, ... Одна большая лужа… .
Установи порядок дней недели.
Понедельник идет после воскресенья, перед вторником. Вторник ...
10. Подобрать слова-предметы.Тает (что?)..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., покрываются листьями ..., цветут... .
Подобрать признаки ( по 5-6 слов).
Солнце(какое?) ласковое, теплое, яркое, небо(какое?), облако(какое?), снег (какой?), сосулька (какая?), ручей(какой?), листочки (какие?), день (какой?).
12. Подобрать слова – действия (по 3-4 слова).
Солнце(что делает?), трава, ручьи, почки.
13. Образуй признак по образцу:
Весна - весенний, солнце -, снег -, зима -, небо -, облако -, день -, вечер -, утро -.
14. Подобрать слова – предметы (что может быть).
Весенний - день, свет, …
Весенняя - радость, песня, …
Весеннее - солнце, настроение, …
14. Расскажи о весне по плану:
а) приметы весны;
б) весенние месяцы;
в) перелетные птицы;
г) что делают в этот период дикие животные, чем занимаются люди.
Выучить стихотворение.
Лесная фиалка.
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
(В.Пасналеева)
Тексты для пересказа.
Весна в лесу.
С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.
А зима еще никак не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой упала на снег теплая капля.
Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось уже в самом разгаре; пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.
(По Скребицкому и В.Чаплиной)
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Как ведут себя птицы весенним утром?
3. О каких птицах говорится в рассказе?
4. Как называют клестов и синиц? (Зимующие птицы.)
День все больше.
Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.
Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у нее минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.
(Н. Сладко)
1. Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?
2. Почему ночи становятся короче?
Масленица.
Вконце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.
Т.Шорыгина.
1. Какой праздник отмечают в конце февраля?
2. Почему в этот праздник пекут блины?
3. Отгадай загадку. Что на сковородку наливают да вчетверо сгибают9 (Блины)
Весна.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
1. Какое время наступает?
2.Как светит солнышко?
З.Что набухает на деревьях?
4.Кто скоро прилетит из теплых стран?
5.Что будут делать птицы?
Март.
Март - первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иной раз ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце. Его свет густой, золотистый. Лучи солнца греют лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака.
Начинается таяние снега. На буграх появляются первые проталины. В полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, первые кучерявые облака - это и есть начало весны
(По Г.Скребицкому)
Внимательно рассмотри картинку, назови какое время года изображено. Раскрась картинку и придумай рассказ по ней.
Какие времена года ты знаешь? Где на картинках осень, а где весна?
Рассмотри остальные картинки и скажи, что к какому времени года относится (соедини линиями соответствующие предметы с картинкой)?
Тема «Мамин праздник. Женские профессии»
Рекомендуется:поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы. С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший? Кто старше всех? Кто младше всех?); предложить ребенку назвать фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей
Дети должны знать: о труде женщин, его общественную значимость, о труде работников детского сада, ателье, разнообразную технику.
Существительные: Воспитатель, библиотекарь, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица, кастелянша; портниха (швея), закройщица, продавец, утро, день, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан.
Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый, родная, любимая, заботливая, ласковая, красивая, добрая.
Глаголы: учить, воспитывать, лечить, стирать, выдавать, кроить, шить, жить, заботиться, любить, уважать, помогать, готовить, убирать, гладить, читать, отдыхать, поздравить, дарить, мастерить, вязать, вышивать.
Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.
Подбери признак.
Мама (какая?) - добрая, ласковая,…; бабушка (какая?) - ..., дедушка (какой?) - ..., папа (какой?) …, праздник (какой?) -…, подарок (какой?) - …, цветы (какие?) - …, день (какой?) - ….
2. «Назови какой?». Образовать слова по образцу.
Жить – живущий
Расти - …
Любить -…
Уважать - …
Гладить - …
Стараться - …
Заботиться - …
Отдыхать - …
Помогать - …
Читать - …
3. Закончи предложение:
У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … . на свете очень трудно жить без … . на праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы… . я люблю гулять со своей … . Я очень горжусь своей … .
4. Материал для запоминания «Праздник 8 Марта»
В первый месяц весны, 8 Марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
5. «Один - много»
Учитель – учителя – (нет кого?)- учителей
Врач - … - …
Продавец - … - …
Повар - … - …
Пекарь - … - …
Портной - … - …
Доярка - … - …
Птичница - … - …
Почтальон - … - …
Библиотекарь - … - …
Логопед -… - …
Прачка - …- …
Медсестра - … - …
6. «Назови по образцу»
Он художник, а она – художница
Он учитель, а она - …
Он писатель, а она - …
Он проводник, а она - …
Он певец, а она – …
Он переводчик, а она - …
7. «Кто что делает?»
Учитель -…, повар - …, портной - …, парикмахер - …, библиотекарь - …, врач - …, медсестра - …, писатель - …, доярка - …, птичница - …, воспитатель - …, продавец - … .
8. «Кому что надо для работы?» (смотреть профессии в задании 7)
9. Составить рассказ о маме по плану:
- имя, отчество;
- какая она;
- чем любит заниматься в свободное время;
- какая у нее профессия, где она работает и что делает на работе.