III. Построение проекта и выхода из затруднения

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности.

Слайд №2

-Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

-Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Учитель:-е забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал.

Слайд №3 «Солнышко»

Учитель:-Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось рыжее пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

- Здравствуйте, ребята!

- Поздоровайтесь с гостями.

Дети:Здравствуйте!

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго.

Ведь учились мы немного.

Слайд № 4 Правила работы на уроке

- Ребята, давай назовём правила работы на уроке.

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Выполняй заданья сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

- Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Но это ещё не все гости. К нам пришёл ещё один гость.

Слайд № 5 Начало мультфильма.

- Кто этот гость?

- А из какого мультфильма он к нам пришёл?

- С какой просьбой мамонтёнок пришёл? (он хочет домой к своей маме)

- Что такое Родина?

- Давайте послушаем, как значение этого слова описывается в словаре..

- Ребята, а как называется страна, где мы живём? (Россия)

- Посмотрите какая она огромная (показ на карте России) Слайд № 6

- Кто знает, как называется город столица нашей Родины? (Москва)

- У каждого человека есть своя маленькая Родина.

- Ваша маленькая Родина как называется?

- Где живут слоны? Показать по карте.

- А где находится мамонтёнок?

- Чтобы ему добраться до своей Родины, ему нужно проделать очень длинный и опасный путь.

- Что было дальше? Слайд № 7 У моржа.

- На чём его отправили морж? Слайд №8 На льдине.

- На льдине очень холодно Кругом океан, мамонтёнку страшно. Слайд №9

- Как мы можем ему помочь? (построить кораблик)

- Ну что же, начинаем работать.

Слайд № 10

- Глаза хотят внимательно смотреть,

А уши слышать, что другие говорят.

Мы многое должны успеть,

А время нас не ждёт, минуты все спешат.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Перед вами детали будущего корабля. (прямоугольник, треугольники, круг)

-Из этих фигур мы и сложим кораблик. Давайте приклеим его в центре листа.

- Что ещё не хватает? (океана)

- Внизу корабля нарисуйте воды океана, используя линии.

- Какие линии будете использовать? (Нужно использовать кривые незамкнутые линии или волнистые, т.к. бывают волны)

- Необходимо расправить парус. Ветер дует справа на лево. Разверните парус в нужном направлении.

- Мы с вами очень наблюдательные. Поэтому нарисуйте на корабле окошки, их должно быть больше 3, но меньше 5.

- Мы нарисуем 4 окошка, т.к. это число больше 3 и меньше 5.

- Кто знает, какой формы окна на корабле? (Круглой).

- А чтобы мамонтёнку было теплее, давайте наклеим солнышко справа вверху, чтобы оно его согревало.

- Что не хватает у нашего солнышка? (Лучей)

- Начертите у солнца 5 разных лучей.

- Что вы знаете о лучах? (Это геометрическая фигура, часть прямой линии, у луча есть начала, но нет конца)

- Нам ваши знания сегодня понадобятся.

- Нарисуйте слева от солнышка 2 облачка.

- Как называются эти линии?

- Какие ещё знаете линии? (Прямая, отрезок)

-Чем отличается прямая от отрезка?

-Отлично! Давайте проверим, всё ли на месте. Вы будете дополнять мой математический рассказ числами и записывать на доске.

- Кораблик у нас….(1)

- Окошек на корабле….(4)

- У солнышка лучей…(5)

- Облаков на небе…(2)

-Из скольких треугольников сложили кораблик?....(3)

- Посчитайте сколько понадобилось геометрических фигур для кораблика, солнышка и облачков? (7)

- Что у вас получился? (Ряд чисел)

1 4 5 2 3 7

- Какой-то беспорядок у нас в записи ряда чисел.

- Что нужно сделать? (Навести порядок)

- Какое задание вы предлагаете сделать?

- Записать числа в порядке уменьшения или увеличения)

- Запишите числа в порядке увеличения.

Пальчиковая гимнастика

- Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки.

Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

1 2 3 4 5 7

(Один ученик записывает числа на доске)

Проверка

- Сравните свои записи с записью на доске.

- Кто допустил ошибку?

- Подчеркните самую красивую цифру.

- Этот ряд чисел можно назвать натуральным? Почему?

- Что для этого нужно сделать, чтобы получился натуральный ряд чисел?

- Дописать 6 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

Слайд № 11 Физминутка для глаз.

Слайд № 12 Берегите зрение!

III. Построение проекта и выхода из затруднения.

- Ребята, как вы думаете, понравится мамонтёнку наш кораблик?

- Сколько треугольников понадобилось для кораблика ? (3)

- А прямоугольников? (1)

- Запишите эти числа. 3 1

- Какое задание можно выполнить с этими числами? (Сравнить)

- Какие знаки сравнения вы знаете?

- Поставьте между числами знак сравнения.

- Что у вас получилось? (Неравенство)

- А вторая группа как называется? (Равенства)

- Ребята, а что мы сделали с фигурами, чтобы получился кораблик? (Сложили отдельные детали и получили один большой кораблик))

- Что значит сложить предметы? (объединить, соединить)

- А знаете ли вы, что в математике существует особый знак, который обозначает сложение?

- А каком математическом знаке идёт речь? (плюс)

- Какой знак поставим между числами? (+)

- Назовите тему нашего урока. (Знак сложения - плюс)

- А какую учебную задачу поставим перед собой на уроке? (научиться писать знак «+», уметь читать и записывать выражения со знаком «+»)

- Запишите в тетради знак сложения «+» столько раз, сколько девочек в классе у нас.

Слайд № 13 Я плюс..

Я плюс. И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь,

Я добрый знак объединенья,

И в этом всё моё предназначенье.

- Кто может прочитать эту запись?

1+3 выложено на полочке(1 плюс 3, к 1 прибавили3)

- Что мы сделали с числами? (Сложили)

- Числа мы сложили и получили одно целое. Сколько же всего фигур понадобилось, чтобы сложить из них кораблик? (4)

- Запишите в тетради эту запись 1+3

- Что же ещё можно выполнять с числами?

Слайд № 14-19 Физкультминутка.

Наши рекомендации