Методика проведения обследования пассажиропотоков методом бальной оценки заполнения подвижного состава.
Метод визуального обследования наполнения подвижного состава
Проводится на остановочном пункте по шести бальной шкале, представленной силуэтами подвижного состава разметкой степени наполнения.
1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.
2 балла – занято 2/3 сидений.
3 балла – заняты все сиденья.
4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.
5 баллов – соответствует предельно допустимому наполнению.
6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса переполнен.
Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке.
Проектирование отдельных линий наземного пассажирского транспорта. Состав проекта.
Выделенная полоса для движения общественного транспорта (согласно Правилам дорожного движения России «Полоса для движения маршрутных транспортных средств») — полоса, предназначенная для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Полоса может находиться в любом месте дороги, не только у бордюра со стороны основного движения (справа при правостороннем).
Виды
Мягкий: допускается движение такси, а также спецтранспорта.
· Режимная полоса: используется только в указанное время, чаще всего в часы пик. В остальное время может использоваться обычным образом. Часто обозначается реверсивными светофорами. Часто допускается перестроение на данную полосу для поворота на второстепенную дорогу.
· Только общественный транспорт: личный транспорт не может заезжать ни при каких условиях (исключая понятие крайней необходимости).
· «Противошёрстная» полоса — чаще всего появляется на недостаточно широких улицах, где было распространено интенсивное трамвайное движение, но ширина не позволяет запустить полноценное двухстороннее движение. Также используют в случаях, когда необходимо предотвратить двухрядную парковку на дорогах с односторонним движением.
· Полоса для транспорта с фактической загрузкой от x человек (указано на знаке). На данной полосе из личного транспорта допускаются только автомобили.
· Платная полоса (общественный транспорт едет бесплатно).
Жёсткий: допускается движение только обозначенных транспортных средств (маршрутных либо тех, которые указаны в табличке под основным знаком). Спецтранспорт может двигаться только при наличии согласования или включённой свето-звуковой сигнализацией (в просторечии «мигалкой»).
· Автобусный разъезд: однополосная дорога с разъездами. Применяется при невозможности расширения дороги по всей длине хотя бы до 2 полос.
· Автобусно-трамвайная полоса.
26) Определение приведенных строительно-эксплуатационных затрат при сравнении вариантов транспортных систем. Учет экологического фактора.
Сравнение вариантов транспортных систем проводится по двум группам факторов:
• экономическим;
• техническим характеристикам различных видов транспорта и местным условиям города (планировочные особенности улично-дорожной сети, характер пассажиропотоков и колебание их во времени, характер и интенсивность уличного движения, рельеф города, климатические и санитарно-гигиенические условия и др.).
Первая группа факторов определяется количественными показателями и может сравниваться между собой по величине. Вторая группа факторов не имеет таких показателей и при сравнении различных вариантов транспортных систем оценивается условно.
Экономические сравнения систем проводятся тогда, когда заранее известно, что в данном городе с учётом факторов второй группы могут быть запроектированы различные системы транспорта.
Экономические сравнения рекомендуется проводить по приведённым народнохозяйственным затратам = общие + по капиталовложениям / коэффициент эффективности капиталовложений.
Эксплуатационные затраты на различных видах транспорта при среднесуточном наполнении вагонов, равном 0,33 для разных видов транспорта разные.
Определение капиталовложений Капиталовложения включают следующие затраты:
• приобретение подвижного состава;
• строительство парков, депо и мастерских;
• устройство подстанций, контактной и кабельной сети;
• устройство рельсовых путей и дорог.
Затраты на приобретение подвижного состава подсчитываются по количеству инвентарных единиц каждого вида транспорта и типа подвижного состава. Также по инвентарному количеству единиц подвижного состава подсчитываются затраты по паркам, трамвайным и троллейбусным депо и мастерским.
По тяговым подстанциям затраты определяются умножением количества подвижного состава в движении на стоимость подстанции, приходящейся на единицу подвижного состава.
Если варианты по сводному экономическому показателю окажутся равноценными, то окончательный выбор проводится по второй группе показателей, учитывающих технические характеристики транспорта и местные условия города.