Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91)

Таблица 1.5

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
ресурс или пробег до КР периодичность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР трудоемкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент К1
Категория условий эксплуатации: I   1,0   1,0         1,0
II 0,9 0,9       1,1
III 0,8 0,8       1,2
IV 0,7 0,7       1,4
V 0,6 0,6       1,5
Коэффициент К2
Подвижной состав:            
базовая модель автомобиля (бортовой)   1,0   –   1,0   1,0   1,0   1,0
полноприводные автомобили и автобусы   1,0   –   1,1   1,25   1,25   1,25
автомобили-фургоны (пикапы) 1,0 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили-рефрижераторы 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3
автомобили-цистерны 1,0 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили-топливозаправщики 1,0 1,2 1,4 1,4 1,4
автомобили-самосвалы 0,85 1,1 1,15 1,15 1,15
седельные тягачи 0,95 1,0 1,1 1,1 1,1
специальные автомобили 0,9 1,2 1,4 1,4 1,4
санитарные автомобили 1,0 1,0 1,1 1,1 1,1
автомобили, работающие с прицепами 0,9 1,1 1,15 1,15 1,15
специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.) 1,0 1,6 1,6 1,6
Коэффициент К3
Климатические районы:            
умеренный 1,0 1,0 1,0
умеренно теплый, умерено теплый влажный, теплый влажный 1,1 1,0 0,9
жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 0,9 1,1
умеренно холодный 0,9 0,9 1,1
холодный 0,8 0,9 1,2
очень холодный 0,7 0,8 1,3
Коэффициент К4
Число технологически совместимого подвижного состава:            
до 25 1,55 1,55
свыше 25 до 50 1,35 1,35
– // – 50 до 100 1,19 1,19
– // – 100 до 150 1,10 1,10
– // – 150 до 200 1,05 1,05
               

Продолжение таблицы 1.5

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих
ресурс или пробег до КР периодичность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР трудоемкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
– // – 200 до 300 1,00 1,00
– // – 300 до 400 0,92 0,92
– // – 400 до 500 0,89 0,89
– // – 700 до 800 0,81 0,81
– // – 1000 до 1300 0,73 0,73
– // – 2000 до 3000 0,65 0,65
свыше 5000 0,60 0,60
Коэффициент К5
Условия хранения подвижного состава:            
- открытое 1,00
- закрытое 0,90

Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонта (по ОНТП–01– 91)

Таблица 1.6

Подвижной состав Нормативы простоя в
ТО и ТР, дней/1000 км КР, календарных дней
Легковые автомобили:  
- особого малого класса 0,15
- малого класса 0,18
- среднего класса 0,22
Автобусы:  
- особого малого класса 0,20
- малого класса 0,25
- среднего класса 0,30
- большого класса 0,35
- особо большого класса 0,45
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:    
до 1 0,25
свыше 1 до 3 0,30
– // – 3 до 5 0,35
– // – 5 до 6 0,38
– // – 6 до 8 0,43
– // – 8 до 10 0,48
– // – 10 до 16 0,53
Внедорожные автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т:    
30,0 0,65
45,0 0,75

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам, % (по ОНТП-01-91)

Таблица 1.7

Виды работ ТО и ТР Легковые автомобили Автобусы Грузовые автомобили общего назначения Внедорожные автомобили-самосвалы Прицепы и полуприцепы
Техническое обслуживание
ЕО * Туалетные работы:          
- уборочные
- моечные
Итого:
Углубленные работы:  
- уборочные
- моечные
Итого:
ВСЕГО:
ТО – 1 Общее диагностирование (Д–1)          
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
Итого:
ТО – 2 Углубленное диагностирование (Д–2)                    
Крепежные, регулировочные, смазочные и др.
Итого:
Текущий ремонт **
Постовые работы:  
- общее диагностирование (Д–1)
- углубленное диагностирование (Д–2)          
- регулировочные и разборочно-сборочные          
Сварочные для:  
- легковых автомобилей, автобусов и внедорожных автомобилей-самосвалов, грузовых автомобилей общего назначения, прицепов и полуприцепов:
§ с металлическими кузовами
§ с металлодеревянными кузовами
§ с деревянными кузовами

Продолжение таблицы 1.7

Наши рекомендации