Методическое руководство по проведению
повторно - периодического инструктажа»:
1.Целью повторно - периодического инструктажа является повышение уровня проффесиональных знаний работников, связанных непосредственно с движением поездов, методом самообразования повторно - периодический инструктаж организовывается на каждом предприятии.
2.Повторно – периодический инструктаж проводится ежемесячно в 1-й декаде, по тематике разработанной в службе управления дороги.
3.Темы, рекомендованные для изучения в следующем месяце, доводятся до работников в последние 5 суток предыдущего месяца. Указывается также перечень литературы, рекомендованной для углубленного изучения темы повторно – периодического инструктажа.
4.Повторно – периодический инструктаж проводится в виде собеседования – инструктажа с проверкой знаний усвоенного материала работником.
Приказ №7-Ц от 12.01.2001 г.
Об утверждении планово – предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.
Дополнительные должностные обязанности
локомотивным бригадам:
П.5.3
пом/маш выполняет выписку из бланка предупреждений;
пом/маш выполняет отметку, времени проследования места ограничения скорости, в выписке из бланка предупреждений;
при следовании по станции, месту ограничения скорости, на запрещающий сигнал - пом/маш находится в кабине управления и выполняет свои обязанности стоя на рабочем месте;
при следовании на красный огонь светофора - пом/маш переходит на сторону машиниста, повторяет показания сигнала, контролирует действия машиниста по снижению скорости и своевременной остановке, при необходимости сам принимает меры к остановке поезда;
скорость проследования светофора с желтым огнем:
пассажирским не более 60км/час;
грузовым не более 50км/час.
скорость следования под запрещающий сигнал:
за 400 – 500м не более 20км/час;
за 100м не более 5 – 10км/час.
при выходе пом/маш в машинное помещение на не кодированных участках тумблер «Дз» переключать в положение « с АЛС», при этом машинист, в период с 22.00 до 8.00, ведет поезд стоя;
при отправлении поезда, пропуску его по не кодированным путям станции - показание выходного (маршрутного) светофора дублируют не менее 2-х раз;
при следовании по не кодированному участку в условиях ограниченной видимости, если не получено уведомление ДСП о порядке пропуска поезда по станции, машинист обязан сам вызвать ДСП на участке приближения к станции и получить необходимую информацию. При отсутствии информации о порядке пропуска и ограниченной видимости сигналов - снизить скорость следования до такой, чтобы при необходимости обеспечить остановку поезда у запрещающего сигнала;
перед началом маневровых передвижений поездного локомотива - получить от ДСП план маневровых передвижений и информацию о готовности маршрута, повторив его;
после получения плана маневровых передвижений и при движении локомотива по станции локомотивная бригада дублирует показания светофоров дважды:
до приведения локомотива в движение;
и перед проездом светофора.
перед началом движения локомотива, стоящего перед маневровым светофором, показания которого из кабины не видно - получить разрешение ДСП и выяснить показание светофора;
после отцепки локомотива от поезда и следования маневровым порядком - не переключать АЛС с красного на белый огонь при отсутствии от ДСП информации о готовности маршрута и при неудовлетворительной видимости сигналов;
при маневровых передвижениях локомотива (в условиях ограниченной видимости сигналов, частично приготовленного маршрута) следовать со скоростью, обеспечивающей остановку в пределах видимости, но не более 20км/час, обращая особое внимание на показания и месторасположения светофоров (карликовый или мачтовый), на положение стрелок - дублируя эти данные между собой. При выполнении маневровых передвижений пом/маш должен выполнять свои обязанности стоя на рабочем месте;
маневровые передвижения одиночного локомотива выполняются передней кабиной управления;
при необходимости экстренной остановки локомотива, выполняющего маневровые передвижения, вместе с краном вспомогательного тормоза применять и кран машиниста
П.5.4
При возникновении неисправности АЛС в пути следования - машинист должен получить приказ ДНЦ.
Скорость проследования светофора с желтым (двумя желтыми) огнями - не более 40км/час. При этом, для контроля бдительности машиниста, возле предвходных светофоров станций необходимо кратковременно ставить ручку крана машиниста в I-е положение.
Приказ ДНЦ на следование с неисправным АЛС и радиостанцией машинист получает:
при неприеме кодов АЛС;
неисправность, при которой отключен автостоп (ЭПК-150);
неисправность скоростемера или его привода (отсутствие контроля скорости проследования светофора);
при отказе радиостанции.
ЦТ-0008 от 28.01.97г.