Размеры движения участковых и сборных поездов
Назначение | вагонов | поездов | категория поезда | ||
от | на | от | на | ||
А | участковый | ||||
А-Н | сборный | ||||
Б | участковый | ||||
Б-Н | сборный | ||||
В | участковый | ||||
В-Н | сборный | ||||
итого |
Таблицы 2.4 и 2.5 дают полное представление о размерах предстоящие работы станции по пропуску транзитных и переработке участковых и сборных поездов. Из таблицы 2.4 видно, что на станции Н ежесуточно обрабатывается 61 транзитный поезд. Данные таблицы 2.5 показывают, что на участковую станцию в переработку поступает 6 поездов, станция формирует 3 участковых и 3 сборных поезда.
По данным таблицы задания построена диаграмма следования пассажирских поездов.
В
6 1
А Н Б
24 18 19
Рис. 2.2 Схема следования пассажирских поездов дальнего следования
Выбора места и направления примыкания нового подхода В-Н определяется по преимущественному направлению вагонопотоков с новой линии на линию так, чтобы транзитные грузовые и пассажирские поезда проходили станцию, не меняя направления движения, или чтобы число поездов, меняющих направление, было наименьшим.
Вариант I Вариант II
В
В
А Н Б А Н Б
поездов поездов
Рис. 2.3 Схема для определения числа угловых грузовых и пассажирских поездов при разных вариантах примыкания нового подхода
Из приведенных схем видно, что в случае примыкания новой линии по варианту Iчисло поездов, меняющих направление движения больше, чем во втором варианте на 36. Таким образом, лучшим вариантом примыкания нового подхода В-Н следует признать примыкание с нечётного направления по варианту II.
3 Расчёт мощности технического оснащения станции.
3.1 Расчёт числа путей в приёмо-отправочных парках.
Количество приёмо-отправочных путей для грузовых поездов в приёмо-отправочном парке определено аналитическим методом по формуле:
,
где – среднее время занятия пути поездом;
– расчётный интервал поступления поездов в парк;
– дополнительное число путей в парке ( ).
,
где – время занятия маршрута при приёме поезда в парк, от момента открытия входного сигнала (без задержки на перегоне) до прибытия ( мин);
- среднее время ожидания выполнения технических операций: ;
- среднее время выполнения операций с поездом (30 мин – для полносоставных поездов, для передаточных меньше 30 мин);
- среднее время ожидания нитки графика ( );
- время занятия маршрута при отправлении поезда со станции ( мин).
Расчётный интервал зависит от степени использования наличной пропускной способности участка:
при
при ,
где C – степень заполнения пропускной способности линии;
- минимальный интервал прибытия поездов в парк;
- потребная пропускная способность линии без учёта коэффициента резерва;
- наличная пропускная способность линии;
- среднее время технологического перерыва работы участка (60 мин – для однопутного участка, 120 мин – для двухпутного);
Расчётный интервал рассчитывается отдельно для каждого участка.
Средневзвешенный интервал поступления поездов в парк с двух подходов:
Потребная пропускная способность определена по следующей формуле:
где - число грузовых транзитных поездов на участке;
- число участковых поездов;
- число сборных поездов;
– коэффициент съёма для сборных поездов ( );
- количество дальних пассажирских поездов;
- коэффициент съёма для дальних пассажирских поездов ( );
– количество пригородных поездов;
– коэффициент съёма для пригородных поездов ( );
- количество хозяйственных поездов ( для однопутного направления, для двухпутного направления);
– коэффициент резерва пропускной способности линии. Для двухпутной линии - 0,15, для однопутной линии - 0,2.
Наличная пропускная способность определена следующим образом:
,
где - среднее время технологического перерыва работы участка (60 мин – для однопутного участка, 120 мин – для двухпутного);
- минимальный интервал прибытия поездов в парк;
- коэффициент, учитывающий влияние отказов в работе технических средств ( - двухпутного участка, - однопутного).
Расчёт числа приёмо-отправочных путей парка ПО – 1 с подхода А:
Потребная пропускная способность на участке А-Н:
Данные: поездов, поезд, поезд, поезда, поездов, поезда:
пары поездов в сутки;
Наличная пропускная способность на участке А-Н:
Данные мин:
пар поездов в сутки;
Степень заполнения пропускной способности линии участка А-Н:
Расчётный интервал поступления поездов в парк:
мин;
Среднее время занятия пути поездом, прибывающем с участка А-Н:
мин
Число путей в ПО – 1:
путей
Расчёт числа приёмо-отправочных путей ПО – 2 с подходов Б и В:
Потребная пропускная способность на участке Б-Н:
Данные: поездов, поезд, поезд, поездов, поездов, поезда:
пар поездов в сутки;
Потребная пропускная способность на участке В-Н:
Данные: поездов, поезд, поезд, поездов, поезда, поезд:
пар поездов в сутки;
Наличная пропускная способность на участке Б-Н:
Данные мин:
пар поездов в сутки;
Наличная пропускная способность на участке В-Н:
Данные мин:
пары поездов в сутки.
Степень заполнения пропускной способности линии участка Б-Н:
Степень заполнения пропускной способности линии участка В-Н:
Расчётный интервал поступления поездов в парк:
мин;
мин;
Средневзвешенный интервал поступления поездов в парк с двух направлений:
мин;
Среднее время занятия пути поездом, прибывающем с участка Б-Н и В-Н:
мин;
Число путей в ПО – 2:
путей
3.2 Расчёт количества путей в приёмо-отправочном парке для поездов, прибывающих в расформирование и поездов своего формирования
Число путей в приёмо-отправочном парке для поездов своего формирования и прибывающих в расформирования определено по следующей формуле:
,
где - число поездов своего формирования, формируемых на станции;
- число поездов, прибывающих в расформирование на станцию;
- среднее время занятия поездом своего формирования путей парка по отправлению;
- среднее время занятия поездом, прибывающим в расформирование, путей парка по прибытию;
- период интенсивного движения поездов ( мин);
– коэффициент движения поездов в период сгущения (0,33 - 0,35).
,
где - среднее время ожидания уборки ( );
- среднее уборки состава;
,
где - среднее время подачи состава;
,
где - среднее время на приготовление маршрута и восприятия сигнала машинистом;
- длина состава поезда, м;
- длина локомотива, м;
– длина стрелочной горловины, м;
- средняя скорость передвижения маневрового локомотива, км/ч.
мин;
мин;
мин.
пути
Таблица 3.1
Сводные данные расчёта числа путей в транзитных парках ПО-1 и ПО-2
№ | Исходные данные и элементы расчёта | обозначение или формула расчёта | ПО-1 | ПО-2 | |
с "А" | с "Б" | с "В" | |||
число грузовых поездов | |||||
потребная пропускная способность линии | 31,9 | ||||
Наличная пропускная способность линии | 33,1 | ||||
Степень заполнения пропускной способности | 0,58 | 0,61 | 0,96 | ||
Средний интервал прибытия поездов в парк, мин | 15,5 | 18,5 | 45,14 | ||
Расчётный интервал прибытия поездов в парк, мин | 11,1 | 13,5 | |||
Средневзвешенный интервал поступления поездов в парк с двух подходов, мин | - | 10,1 | |||
Время занятия пути одним поездом, мин | |||||
Расчётное счисло путей | 6,49 | 7,04 | |||
потребное число путей | - | ||||
приятое число путей | - |