Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины

ГДП составляются для каждой линии отдельно на рабочие дни, пятницы, субботы, воскресенья, на летние и зимние периоды. Кроме того, разрабатывают вариантные графики – праздничные, дни проведения массовых мероприятий.

· Классификация графиков движения поездов.

ГДП в зависимости от числа главных путей на перегонах, постоянства времени следования поездов по линии, их количества, а также расположения, делятся на следующие виды:

Однопутный –на одном перегоне в обоих направлениях в одно и то же время, находиться только один поезд. Варианты такого графика используются на однопутных соединительных ветвях.

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Двухпутный – на одном перегоне в одно и то же время, может находиться различное кол-во поездов. Такой график применяется большую часть суток.

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Параллельный – линии поездов параллельны друг другу, т. к. время хода поездов одинаковое.

t1=t2=t3; это основной вид графика на метрополитене

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Непараллельный – линии поездов не параллельны друг другу, т. к. время хода у поездов не одинаково. Применяется при переходе на «пиковое» и «непиковое» время.t1# t2 # t3

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Парный– количество поездовкак в одном, так и в другом направлении в единицу времени одинаково. На метрополитене в основном используют «парный» график.

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Непарный количество поездов в единицу времени не одинаково. На метрополитене «непарный» график применяется при переходе с одной частоты движения на другую (при выдачи из депо, при отдаче в депо и т. д.)

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Пачечный – На одном перегоне находится один поезд, т.е. кол-во поездов на одном перегоне разделяются между собой межстанционным интервалом. Применяется в конце движения поездов.

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Пакетный – На одном перегоне максимальное кол-во поездов. Применяется в часы «пик».

Размеры движения и ГДП утверждает «Н». Изменить размеры движения может ДЦХ при нарушении ГДП, но немедленно должен сообщить об этом «Н» с указанием причины - student2.ru

Кроме того ,различают графики: плановый ( который утверждает «Н»), и исполненного движения, который отражает фактическое выполнение графика на данный отрезок времени на каждой линии.

При нормальной работе график исполненного движения не ведётся, а ДЦХ лишь следит за чётким выполнением планового графика. Если же начинается отклонение от планового графика, то ДЦХ наносит на сетке фактическое время проследования поездов.

Существуют две формы графиков: для электропоездов и для хозяйственных поездов.

· Данные, необходимые для составления ГДП.

Заданные размеры движения по часам суток.

Время следования поездов по перегонам, соединительным ветвям и парковым путям.

Нормы времени стоянок на станциях, необходимые для посадки и высадки пассажиров.

Время станционного оборота на конечных и промежуточных станциях.

Наши рекомендации