Подготовка к работе лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3
Правила монтажа, эксплуатации и технического
Обслуживания буровой лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3
Лебедка установлена на раме модуля на заводе-изготовителе, поэтому никаких монтажных работ по установке самой лебедки не требуется.
Подготовка к работе лебедки ЛБУ-900 ЭТ-3
Проверить наличие всех болтовых креплений лебёдки к раме модуля и их затяжку. Пуск в работу лебедки при неполном комплекте болтов крепления ее к раме модуля не допускается. Снять консервационную смазку.
Подсоединить детали лебёдки, которые были сняты при транспортировке, на их штатные места.
Проверить подсоединение всех внешних воздушных, паровых и электрических коммуникаций.
Проверить центровку двигателя лебёдки с ведущим валом трансмиссии и двигателя с насосом маслонасосной установки системы смазки лебедки.
Проверка необходима, поскольку заводская центровка может быть нарушена при транспортировке лебедки к месту монтажа, при погрузочно-разгрузочных работах и в результате случайных ударов. Точная центровка валов обеспечивает надежную работу оборудования, исключает вибрацию и повышает срок службы узлов лебедки.
Центровка сводится к проверке радиальных и торцевых биений (зазоров) между стрелками приспособлений, установленных на проверяемых валах.
Для удобства выполнения центровки главного электродвигателя лебедки на раме-корпусе приварены винтовые упоры, с помощью которых можно перемещать двигатель.
Проверить наличие смазки Литол-24 во всех узлах лебедки, где используется эта смазка, и при необходимости заправить и смазать узлы свежей смазкой.
В трансмиссию залить масло Индустриальное И-ЗОА или И-50А в количестве 400 л. Масло заливается через смотровой люк, расположенный в крышке трансмиссии. Перед заливкой масла необходимо снять крышку 22, (рисунок 6.1), и установить на ее место фильтр.
Уровень масла контролируется маслоуказателем 18, (рисунок 6.1), расположенным на раме-корпусе спереди лебедки. Температура застывания масел И-ЗОА и И-50А составляет минус 15° С , минус 20° С соответственно. Поэтому для нормальной работы трансмиссии в холодное время года необходимо обеспечить подвод пара к нагревателю маслобака 3,5 (рисунок 6.1) и положительную температуру в помещении лебедки.
Проверить работу насосной установки 17, (рисунок 6.1), системы смазки трансмиссии путем включения электродвигателя насосного агрегата. Контроль работы системы смазки производить по указателям потока 3, и непосредственно наблюдением за потоком масла через снятую крышку 22, (рисунок 6.1), на корпусе трансмиссии. Масло должно поступать ко всем зубчатым передачам и подшипникам.
Опробовать и отрегулировать систему циркуляционной смазки.
Давление в системе смазки перед фильтрами должно быть:
-минимальное не ниже 0,2 МПа;
-максимальное не более 0,45 МПа.
При наладке и регулировке системы смазки следует руководствоваться техническим описанием по п. 1.2.8 "Система смазки" и рисунками 23, 24.
Предохранительный клапан отрегулирован при испытаниях лебедки на заводе-изготовителе на давление 0,45 МПа.
При проверке работы жидкой смазки трансмиссии обратить внимание:
-на подачу масла на зубчатые зацепления через все отверстия в брызгалах;
1-место слива масла насосной установки, 2-насосная установка, 3-место входа (выхода) змеевика подогрева, 4-место установки жезлового указателя уровня масла, 5-кран для слива масла из маслобака самотеком, 6-манометр, 17-масляные фильтры, 8-датчик давления, 9-всасывающая линия, 10-сливная линия, 11-крышка маслобака, 12-крышка приемного бака, 13-напорная линия, 14-маслобак, 15-змеевик для обогрева масла паром, 16-крышка сальника, 17-уплотнение, 18-жезловый указатель уровня масла в баке, 19-фильтр приемный, 20-сливноЙ рукав, 21-наконечник, 22-хомутик, 23-рукав сливной, 24-хомутик.
Рисунок 6.1- Схема системы смазки лебедки
Наблюдения проводить при работающей установке насосной, через открытую крышку при неработающей трансмиссии. Обнаруженные неисправности устранить.
Испытать воздухопровод лебедки давлением в пределах 1,125 - 1,15 МПа в течение 3 минут. Утечки воздуха в соединениях не допускаются, обнаруженные утечки воздуха устранить.
Подготовить к работе дисково-колодочный тормоз. При этом обеспечить:
- подачу сжатого воздуха к пневмоцилиндрам рабочего и аварийного тормозных зажимов;
- наличие зазора 1,5 мм между тормозными колодками и тормозными дисками;
- безотказность включения и отключения рабочих и аварийных тормозных зажимов с пульта бурильщика.
Проверить плавность нарастания давления в пневмоцилиндрах 16, рисунок 18, и 23, рисунок 7.1, рабочих тормозных зажимов при управлении краном тормозным двухсекционным с пульта бурильщика по манометру на пульте.
Проверить работу пружинного механизма, отрегулировав время затормаживания после подачи сигнала на включение. Регулировку времени торможения выполнить согласно указаниямруководства по эксплуатации "Система пневмоуправления".
Проверить работу тормоза пятикратным включением:
-пневмоцилиндров рабочих тормозных зажимов;
-пневмоцилиндров аварийных тормозных зажимов (выпуская воздух из цилиндров).
Проверить работу механизма переключения передач трансмиссии с "тихой" на "быструю" и обратно.
Необходимо помнить, что:
- НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ в механизме переключения ОТСУТСТВУЕТ, т.е. должна быть включена либо "быстрая", либо "тихая" передача.
- КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ попытки переключения передач на ходу и при любом, даже незначительном вращении валов трансмиссии.
При несостоявшемся включении, вызванном несовпадение зубьев обоймы и впадин зубьев колес зубчатой муфты, должны работать штатная автоматическая электрическая система проворот валов. Данная программа запускается автоматически если в течении 2с после нажатия на кнопку «Переключение передач» не произошел включения передачи.
Проверить положение выключателей индуктивных контролирующих:
-установку и наличие кожухов над зубчатой муфтой привода лебедки, переднего ограждения барабана и у правого ограждения барабана со стороны крепления каната на реборде;
- включение передач в трансмиссии;
- положение стопора барабана.
Без каната на барабане проверить вращение подъемного вала от электродвигателя сначала на "тихой", затем на "быстрой передачах по 10 минут на каждой передаче.
Частоту вращения двигателя при этом устанавливать:
- сначала минимальную, постепенно увеличивая до 1000 об/мин;
- при отсутствии неполадок в работе увеличить частоту вращения;
-до 1300 об/мин. Работу в диапазоне 1000...1300 об/мин двигателя выполнять кратковременно, циклами, имитируя режим спуско-подъемных операций, т. е. вращение 20...30 с, затем пауза 30 с;
- увеличить частоту вращения двигателя до 1400...1500 об/мин;
продолжая работу в циклическом режиме. При максимальных оборотах работать не более 15 с.
Проверить срабатывание блокировок:
- включение электродвигателя привода лебедки возможно только после включения двигателя насосной установки системы смазки трансмиссии;
- переключение передач в трансмиссии возможно только при заторможенном дисково-колодочном тормозе;
- при заторможенном положении дисково-колодочного тормоза электродвигатель привода лебедки не должен включаться;
- при установленном на подъёмном барабане стопорном устройстве электродвигатель привода лебедки не должен включаться;
- при снятых ограждениях заблокированных выключателями индуктивными, электродвигатель привода лебедки не должен включаться;
- при включении световой сигнализации на пульте "нет смазки" двигатель привода лебедки должен отключаться с включением дисково- колодочного тормоза.
Проверить готовность к системы управления электрооборудованием согласно технической документации на электрооборудование.
Проверить отсутствие деформаций в кожухах и правильную их установку.
Проверить наличие сжатого воздуха в баллоне 9(см. рисунок). Все обнаруженные неисправности, выявленные после выполнения требований предыдущих разделов, должны быть устранены.
Ходовой конец талевого каната пропустить через стабилизатор и закрепить на диске барабана путём затяжки болтов крепёжных планок.
Произвести подъём крюкоблока от двигателя основного привода из исходного положения: крюкоблок лежит на полу буровой площадки рядом с ротором. Порядок действий в этом случае изложен ниже.
Включить в трансмиссии "тихую" передачу. Переключение передач допускается только при полностью остановленных валах и заторможенном дисково-колодочном тормозе. Рукоятку командоanпарата установить в положение "ноль". Растормозить тормоз дисково-колодочный.
Поворотом рукоятки командоаппарата начать медленное вращение барабана лебедки в сторону подъема, постепенно выбирая слабину каната.
Продолжая вращение барабана, постепенно приподнять крюкоблок пока он не повиснет над столом ротора. Остановить вращение барабана поворотом рукоятки командоаппарата в положение "ноль". В нормальном рабочем режиме рабочий тормоз накладывается автоматически при установке рукоятки командоаппарата в нулевое положение. При этом привод, находящийся в движении, замедляется тормозным моментом двигателя до нулевой скорости, и при достижении нулевой скорости с выдержкой Юс АСУ дает команду на наложение рабочего тормоза.
Если крюкоблок "ползет" (опускается вниз), то должна быть проведена наладка системы управления электроприводом для устранения отмеченного явления, после чего подъем крюкоблока может быть продолжен.
Плавно увеличивая число оборотов двигателя поворотом рукоятки командоаппарата, произвести подъём крюкоблокана высоту 10... 12 метров.
Остановить подъём, повернув рукоятку командоаппарата в положение "ноль".
После остановки крюкоблока с выдержкой 10с должен наложиться рабочий тормоз. Проверить удержание им крюкоблока (в этом положении электродвигатель обесточен).
Отключить рабочие тормозные зажимы (растормозить барабан). При этом на электродвигатель подается напряжение и он обеспечивает удержание крюкоблока неподвижным. Включить аварийные тормозные зажимы дисково-колодочного тормоза и проверить удержание ими крюкоблока (в этом положении электродвигатель обесточен).
Все обнаруженные при этом опробовании замечания и неполадки в работе оборудования должны быть устранены, после чего проверка работы лебедки может быть продолжена для приобретения навыков управления.
Произвести спуск крюкоблока, выполнив следующие действия:
- отключить аварийные тормозные зажимы дисково-колодочного тормоза. Крюкоблок должен остаться неподвижным и удерживаться в таком положении электродвигателем;
- перевести рукоятку командоаппарата в положение "спуск" и плавно изменяя обороты электродвигателя опустить крюкоблок до положения 1,5...2,0 метра от стола ротора;
- перевести рукоятку командоаппарата в положение "ноль".
После остановки крюкоблока с выдержкой 10с должен наложиться рабочий тормоз. Проверить удержание им крюкоблока (в этом положении электродвигатель обесточен).
Повторить подъём и спуск крюкоблока несколько раз для отработки навыков управления и приобретения уверенности в правильной работе оборудования.
Включить в трансмиссии "быструю" передачу и повторить действия по подъёму и спуску крюкоблока при больших скоростях, постепенно увеличивая высоту подъёма. С приобретением уверенности в работе оборудования и навыков управления довести скорости подъёма и спуска до реальных рабочих значений.
После освоения управления подъёмом и спуском освоить режим подачи долота на забой, руководствуясь рекомендациями руководств по эксплуатации на модуль лебедки, электрооборудование и систему пневмоуправления.
Опробование работы завершить осмотром оборудования лебёдки. При этом все обнаруженные неисправности устранить.
Эксплуатация
Лебедка рассчитана на длительную работу. Эксплуатация буровой лебедки должна производиться в соответствии с требованиями "Правил в нефтяной и газовой промышленности", утвержденных Госгортехнадзором России, № ПБ 08-624-03, а также других ведомственных инструкций, действующих в отрасли по монтажу и эксплуатации. Безотказная работа возможна при выполнении следующих требований:
- правильная эксплуатация в соответствии с технической характеристикой и требованиями руководств по эксплуатации;
- своевременная смазка всех узлов лебедки;
- своевременный осмотр, подтяжка креплений, регулировка механизмов, замена быстроизнашивающихся деталей.
Нормальное давление в воздушной сети при работе лебедки 0.9 МПа (9 кг/см2 ). Запрещается проводить любые работы при давлении ниже 0.9 МПа.
Запрещается работа при снятых кожухах.
Особое внимание и осторожность обслуживающему персоналу необходимо соблюдать при переключениях передач "тихая" и "быстрая" в коробке передач.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ попытки переключения передач на ходу и при любом, даже незначительном вращениивалов трансмиссии.
При работе лебёдки в составе модуля категорически недопускается даже кратковременная работа главногоэлектродвигателя лебедки при установленных аварийных болтахв муфте МШ 500 дополнительного привода г. к. при этомпроизойдет "разнос" редуктора и электродвигателя этого привода (см.подробно руководство по эксплуатации модуля лебедки).