Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники.

Для минирования боевики выбирают обычно наиболее труднопроходимую местность: горные перевалы, узкие входы в долины, дефиле, т. е. в таких местах, где подрыв техники вызвал бы длительную остановку движения, обеспечил максимальную возможность поражения личного состава и техники другими средствами огневого поражения из засады.

Наиболее опасные в отношении минирования места:

- участки дорог, проходящие по карнизу;

- закрытые, плохо просматриваемые повороты;

- крутые спуски и подъемы;

- перед мостом, на мосту или после него;

- участки дорог, имеющие с одной или обеих сторон откосы, обращенные к ним;

- места, удобные для стоянки техники, привалов;

- места, опасные в отношении камнепадов;

- перед туннелями и внутри их;

- проезды под мостами и путепроводами (рис. 21);

- въезды и выезды из населенных пунктов;

- броды;

- перекрестки дорог;

- серпантины;

- любое место, на котором систематически и предсказуемо происходит передвижение техники и личного состава.

На дорогах без покрытия мины могут ставиться на проезжей части и на обочине.

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 21. Подрыв автомобиля под железнодорожным мостом.

На горных дорогах противник устанавливает фугасы в кроны растущих у дороги деревьев или на каменистых склонах у дороги.

При минировании дорог имеющих твердое покрытие мины и фугасы устанавливаются в выбоины на дороге и маскируются щебнем или просто бросаются в лужи (рис. 22, 23, 24), заполненные водой колеи, ставятся на обочинах и местах возможного объезда разбитого участка дороги. Минируются также места, удобные для отдыха или съезда.

Фугасы могут быть уложены в водопропускные трубы. Демаскирующим признаком являются: посторонние предметы в водопропускных трубах, наличие забивки в них, а также отсутствие труб там, где они должны быть.

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 22. Такие лужи лучше объезжать.

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 23. Выбоины на дороге с твердым покрытием.

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 24. Подрыв автомобиля на дороге с твердым покрытием. Фугас установлен в выбоине на обочине.

Управляемые фугасы могут быть замаскированы под различные предметы, «валяющиеся» на обочине или проезжей части, а также в кучах мусора, щебня и т. д. (рис. 25, 26).

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 25. Колесо, лежащее на обочине, может являться маскировкой фугаса.

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 26. В куче щебня легко замаскировать фугас.

Имели место случаи установки фугасов в разбитой, сгоревшей технике, брошенной на обочине дороги. В этом случае устанавливаются мины-ловушки внутри и в непосредственной близости в расчете на поражение личного состава и транспортных средств, прибывших на эвакуацию. Часто в такой технике маскируются управляемые осколочные фугасы для поражения движущихся по дороге машин и людей (рис. 27).

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 27. Подбитая техника часто минируется.

Известны случаи установки противотанковых мин таким образом, чтобы давление на взрыватель мины производилось не ходовой частью машины, а днищем. Это возможно на дорогах с глубокими колеями, где на выезде из ямы машина «утюжит» днищем межколейное пространство (рис. 28). При взрыве такой мины достигается огромный разрушительный эффект, так, как, мина прилегает вплотную к днищу. Инженерная разведка обычно межколейное пространство обследует недостаточно тщательно, сосредотачивая основное внимание на колеях.

Вероятные места установки мин и фугасов на путях движения техники. - student2.ru

Рис. 28. В этом месте гусеничная машина давит днищем на грунт.

Наши рекомендации