Определение длины переходной кривой

Длина переходной кривой , м, определяется из условий ограничения вертикальной составляющей скорости подъема колеса на наружный рельс f, мм/c, и скорости нарастания поперечного ускорения , м/с3 .

Из первого ограничения устанавливается норма крутизны отвода возвышения наружного рельса на переходной кривой. Установленная длина переходной кривой определяется по рекомендованному ЦПТ-53 уклону возвышения наружного рельса. Минимальная длина переходной кривой в эксплуатации определяется по предельно допустимым уклонам.

По второму условию, ограничивающему скорость нарастания непогашенного горизонтального ускорения ψ, длина переходной кривой должна удовлетворять условию

При м/с2, м/с3 и в км/ч

Длину переходной кривой определяют по формуле

где – уклон отвода возвышения, мм/м.

Значения уклонов отвода возвышения наружного рельса представлены в таблице 2.1.

Во всех случаях длина переходной кривой не должна быть менее 20 м. Полученные по расчету значения длины переходной кривой округляются до значения кратного 10 м в большую сторону.

При окончательном выборе величины возвышения наружного рельса необходимо проверить возможность его отвода в пределах переходной кривой с уклоном установленной крутизны, а также длину прямой вставки между сопряженными кривыми.

Таблица 2.1 – Значения уклона возвышения наружного рельса в переходных кривых в зависимости от допускаемых скоростей движения

Скорость движения, км/ч, не более Уклон отвода возвышения наружного рельса, %
рекомендуемый при реконструкции, капитальном ремонте на новых и старогодных материалах, усиленном среднем ремонте пути предельно допускаемый
0,6 0,9
0,8 1,0
0,9 1,2
1,0 1,4
1,2 1,6
1,6 1,9
2,1 2,7
2,5 3,0
2,7 3,1
3,0 3,2
Движение закрывается - более 3,2

В связи с изменением длин переходных кривых и общей длины запроектированной кривой сместятся начало кривой и ее конец в соответствии с зависимостями

где и – длины переходных кривых существующих и проектных, м;

– общая длина запроектированной (установленной) кривой, которая определяется по формуле

где – установленный радиус круговой кривой, м;

– угол поворота в пределах всей кривой, рад;

– угол поворота в пределах установленной длины переходной кривой, рад, определяющийся по формуле

Длина круговой кривой должна удовлетворять следующему условию

Последнее требование исходит уз условия расположения длиннобазного экипажа в пределах круговой кривой.

Наши рекомендации