Ширина колеи менее 1512 и более 1546 мм.
Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.
Закрывается во всех направлениях.
Устранение:
Замена тяги, или закрепление вертикальных и горизонтальных болтов в серьгах.
Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм. и более, измеряемое в рамном рельсе и сердечнике тупой крестовины против первой тяги, в острой крестовине, в острие сердечника при запертом положении стрелки.
Закрывается в противошерстном направлении, куда ведёт неприлегающий остряк.
Устранение:
Установка регулировочных пластин, перешивка шаблона, регулировка привода.
3. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника крестовины, при котором создаётся опасность набегания гребня колеса, или во всех случаях на путях общего пользования, а на путях необщего пользования на стрелочных переводах марки 1/7 и положе, симметричных 1/6, выкрашивание длиной:
на главных путях – 200 мм. и более;
на приемо-отправочных путях – 300 мм. и более;
на прочих станционных – 400 мм. и более.
Закрывается в противошерстном направлении, куда ведёт выкрашеннный остряк.
Устранение:
Обточка остряка по профилю или замена.
Понижение остряка против рамного рельса, подвижного сердечника крестовины против усовика, на 2 мм. и более измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм. и более.
Закрывается в пошерстном направлении, куда ведёт пониженный остряк.
Устранение:
Выправка стрелки, замена ломанных башмаков.
!!!
Понижение остряка против рамного рельса складывается из измеренного положения (понижения или повышения) остряка и неприлегания подошвы остряка к подушке башмака (провис) в месте измерения. Суммарно эти величины не должны быть 2 мм. и более.
Расстояние между рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины менее 1472 мм.
Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.
Устранение:
Установка регулировочных пластин, регулировка шаблона, обточка сердечника крестовины.
Расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика крестовины более 1435 мм.
Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.
Устранение:
Снятие регулировочных пластин, регулировка шаблона, обточка усовика крестовины.
Излом металлических частей стрелочных переводов.
Закрывается полностью в месте излома.
Устранение:
Замена остродефектного элемента.
Излом контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.
Устранение:
Закрепление контррельса на все болты.
Ширина колеи менее 1512 и более 1546 мм.
Закрывается полностью в месте нахождения шаблона.
Устранение:
Регулировка ширины колеи.
10. Износ рамных рельсов, остряков и крестовин превышает допустимый «Признаками дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов» утв. Распоряжением № 1653р. от 16.08.2012.
Закрывается полностью в месте нахождения износа.
Устранение:
Замена элемента.
Регламентируемый параметр | Главные пути со скоростями (числитель - пассажирские/ знаменатель - грузовые) | Главные со скоростями 40 км/ч и менее и п/о пути | Станционные подъезные и прочие пути | ||||||
121-140 | 101-120 | 81-100 | 61-80 | 41-60 | |||||
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин | |||||||||
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков | |||||||||
Боковой износ рамных рельсов и остряков |
| ||||||||
Боковой износ рамного рельса в острие остряка |
- Допускается эксплуатировать рамный рельс с боковым износом сверх указанных значений, но не более значений вне острия остряка, при условии укрытия остряка по шаблону КОР.
- Не укрытие остряка по шаблону КОР.
Остряк укрыт Шаблон касается рамного рельса, не касаясь остряка. (скорость установленная) | Остряк не укрыт Шаблон касается, остряка, не касаясь рамного рельса. (движение закрывается) |
Проверяется всегда в двух местах:
в острие остряка и на расстоянии: - 120 мм. на стрелках марки 1/6;
- 200 мм. на стрелках марки 1/9, 1/11;
- 350 мм. на стрелках марки 1/18;
Закрывается в противошерстном направлении куда ведет неукрытый остряк.
Устранение:
Замена элемента, обточка остяка по профилю.
- Обратное возвышение рельса в переводной или закрестовинной кривой свыше 40 мм.
Обратное возвышение рельсов в переходных и закрестовинных кривых, мм: | Меры безопасности |
21 – 40 | Скорость не более 15 км/ч |
более 40 | закрывается движение |
Закрывается полностью боковое направление.
Устранение:
Выправка переводной (закрестовинной) кривой по уровню.
- Два негодных бруса подряд в зоне острия остряков на стрелочном переводе.
Закрывается во всех направлениях
Устранение:
Замена негодных брусьев.
- Шаг остряка менее 147 мм.
Измеряется против первой тяги.
Закрывается в противошерстном направлении куда ведет отведенный остряк
Устранение:
Удаление многослойных прокладок в серьге или регулировка шаблона.
- Отсутствие хотя бы с одного рельсового конца всех стыковых болтов или излом накладок.
Закрывается полностью либо прямое, либо боковое направление.
Устранение:
Закрепление стыка на все болты, замена накладок.
7) Стрелочный перевод. Допускаемые величины провисов, зазоров и т.д. при текущем содержании . Способы устранения этих неисправностей.
Расстояние между подошвой остряка и подушкой башмака не должно превышать 1мм в пределах острожки и 2мм в не ее предела. Устранение : выправка остряка , замена ломаных башмаков .
Зазоры С.П. должны соответствовать эпюрным значениям . В процессе эксплуатации зазоры указанные на эпюре нулевыми не должны превышать 10мм. Остальные зазоры содержаться по нормам прилегающих путей. Зазоры в корне остряка вкладышно-накладочного типа должны быть не менее 3мм . Устранение : регулировка зазоров .
8) Стрелочный перевод. Содержание стрелочных переводов по шаблону и уровню .
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Ширина колеи, мм. | |||||
В стыку рамного рельса (А) | В острие остряка (В) | В корне остряка | В середине перводной кривой (Е) | В крестовине и конце кривой (Ж, З, И, К) | |||
На боковой путь (Г) | По прямому (Д) | ||||||
Обыкновенные стрелочные переводы | |||||||
Р65 | 1/11 | ||||||
Допускаемые отклонения1 | |||||||
По уширению ( + ) | 4 | ||||||
по сужению ( – ) |
При содержании С.П. уровень стрелочного перевода равен уровню прилегающих к нему путям .
9) Стрелочный перевод. Места промеров ширены колеи на стрелочном переводе
Буква на схеме | Место измерения | Ширина колеи, мм | |
номинальная | Допуск на содержание | ||
По уширению (+) | |||
По сужению (–) | |||
А | Стык рамного рельса: Первое болтовое отверстие в стыке рамного рельса. | + 4 | |
– 2 | |||
В | Острие остряка: На расстоянии 100 мм. от острия остряка в сторону стыка рамного рельса. | + 4 | |
– 2 | |||
Корень остряка: Первое болтовое отверстие остряка в корне. | |||
Г | По боковому направлению: | + 4 | |
– 2 | |||
Д | По прямому направлению: | + 4 | |
– 2 | |||
Е | Середина переводной кривой: Для перевода с длиной остряка 8,3 м – ордината 573 Для перевода с длиной остряка 10,75 м – между ординатами 601 и 736 | + 10 | |
– 2 | |||
Ж | Конец переводной кривой: Последняя ордината на стрелочном переводе (для марки 1/11 – 1223), примерно 1 м. от стыка крестовины. | + 3 | |
– 3 | |||
З | Передний вылет крестовины по прямому и боковому направлению: Первое болтовое отверстие крестовины. | + 3 | |
– 3 | |||
И | Сердечник крестовины по прямому и боковому направлению: В сечении, где ширина сердечника равна 40 мм. | + 3 | |
– 3 | |||
К | Задний вылет крестовины по прямому и боковому направлению: Первое болтовое отверстие крестовины. | + 3 | |
– 3 |
10) Стрелочный перевод. Содержание по уровню и желобам в острой крестовине и контррельсе .
Место измерения | Величина желоба, мм | |
номинальная | Допуск на содержание | |
По уширению (+) | ||
По сужению (–) | ||
На входе в контррельс и усовик крестовины. | + 7 | |
– 2 | ||
В конце отводов усовика и контррельса. | + 5 | |
– 2 | ||
В прямой части контррельса. | + 3 | |
– 2 | ||
В горле крестовины Самое узкое место между усовиками. | + 6 | |
– 1 | ||
В острой крестовине | ||
Между сердечником и усовиком, в сечении сердечника от 20 до 50 мм. | + 2 | |
– 2 | ||
В тупой крестовине | ||
В прямой части между усовиком и сердечником, и между сердечником и контррельсом. | + 2 | |
– 2 |
При содержании С.П. уровень стрелочного перевода равен уровню прилегающих к нему путям .
11) Стрелочный перевод. Устройство и содержание С.П. по ординатам.
Тип стрелочного перевода | Марка крестовины | Длина остряка, мм. | Значение ординаты, мм. | Расстояние от корня остряка до конца переводной кривой, мм. | ||||||||
В корне остряка | В переводной кривой при расстоянии от корня остряка, м. | В конце переводной кривой | ||||||||||
Р65 | 1/11 | |||||||||||
Р65 с гибкими остряками | 1/11 | - |
Ордината – расстояние от рабочей грани наружнего рельса прямого направления до рабочей грани рельса упорной нити переводной кривой. Величина ординаты в каждой точке зависит от проекта стрелочного перевода . Впроцесе эксплуатации разрешается содержать ординаты в отличии от номинальных, с допуском +2 -10 (на подездных и прочих путях +4 -15 мм). При этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм (4мм на прочих и подездных путях).При наличии бокового износа в рельсах разрешается содержать ординаты сверх указаных велечин меньшими на величину бокового износа . но не более 5 мм.
12) Стрелочный перевод. От чего зависит тип и марка С.П.
Типы стрелочных переводов могут различаться по типам рельсов на путях, соединительных и примыкающих к переводу, Р75, Р65, Р50 и Р43 и маркам крестовин 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6. Марки крестовин и типы стрелочных переводов на главных путях принимают в зависимости от предусматриваемых скоростей движения поездов на линии.
13) Ж.Д. переезд . Классификация Ж.Д. переездов .
Железнодорожный переезд — место одноуровневого пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги .
-По месту использования :
Общего пользования – пересечение жд путей с автодорогой общего пользования.
Не общего пользования – пресечение жд путей с автодорогой Необщего пользования.
-По наличию приборов и устройств безопасности:
Регулируемые переезды – оборудованые устройством переездной сигнализации, обслуживаемый дежурным работником.
Охранияемые и не охраняемые – от наличия дежурного работника .
По интенсивности движения :
Интенсивность движения поездов по главному пути (суммарно в двух направлениях), поезд/сут | Интенсивность движения транспортных средств (суммарно в двух направлениях), авт/сут | ||||
До 200 вкл. | 201 – 1000 | 1001 – 3000 | 3001 – 7000 | Более 7000 | |
До 16 вкл., а также по всем станц. и подъездным путям. | IV | IV | IV | III | II |
17 – 100 | IV | IV | III | II | I |
101 – 200 | IV | III | II | I | I |
Более 200 | III | II | II | I | I |
14) Ж.Д. переезд . Нормы устройства переездного настила .
С наружней стороны колеи должен быть в одном уровне с верхом головки рельса с допуском до 2 см .
Внутри колеи настил должен быть ниже головки рельсов в пределах 1-3 см.
При резиново кордовом настиле понижение его ниже уровня головки рельсов не допускается . На эксплуатируемых переездах до переустройства допускается возвышение настила в нутри колеи в пределах 3-4 см. Для обеспечения безопасного прохода колесных пар в пределах настила могут укладываться контр рельсы, их концы на длинне 50см отгибаются внутрь колеи на 25 см. ширина желоба устанавливается 75-110м, а глубина не менее 45 мм .
15) Ж.Д. переезд . Нормы устройства проезжей части, направляющих столбиков и устройств сигнализации и заграждения .
Продольный уклон подходов автодороги к переезду (20 метров перед площадкой) должен быть не более 50 промилей .
Устройства заграждения переезда – предназначены для автоматического ограждения проездной части на переездах 1-3 категории.
Стойки шлагбаумов, светофоров, переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков следует распологать не менее 0.75м от кромки проезжей части дороги .
Направляющие столбики устанавливаются со всех сторон переезда, на расстоянии от крайнего рельса от 2.5 до 16 м , через каждые 1.5 м ( всего 40 столбиков)
16) Бесстыковой путь . Температура закрепления. Оптимальная температура закрепления.
Бесстыковой путь - это путь, со сварными рельсовыми плетями, у которых, при изменениях температур, укорачиваются или удлиняются конечные участки на длину 50 – 70 м, а на остальном протяжении возникают продольные силы, пропорциональные изменениям температур.
Температура закрепления (Т°з) – это температура плети, при которой она была закреплена на шпалах.
Оптимальная температура закрепления (Т°оз) – это температура, с утвержденными допусками, при которых обеспечивается устойчивость пути, прочность рельс и стыков, а также создаются благоприятные условия для проведения ремонтных работ.
17) Бесстыковой путь . Контроль за угоном плетей. Маячные шпалы .
Угон пути - это продольное перемещение рельсы по шпалам, под воздействием поездной нагрузки или от изменения температуры.
Контроль должен быть организован с момента закрепления пути при укладке. О наличии угона свидетельствуют следы клемм на подошве, смещение подкладок по шпалам. Об угоне всей решетки свидетельствуют взбугривание или неплотное прилегание балласта к боковым граням шпал, перекос и раскантовка шпал.
Контроль за угоном осуществляется по смещению контрольных рисок на плети относительно маячных шпал. Эти риски отмечают поперечными полосами шириной 10 мм, наносимые при помощи трафаретов несмываемой белой краской: на подкладку, на верх подошвы, шейку рельсов внутри колеи в створе с боковой гранью подкладки или анкера . На участках с загрязнением рельсовых плетей внутри колеи разрешается наносить риски снаружи.
Маячная шпала (маяк). В качестве маяка выбирается шпала, расположенная против пикетного столбика. Верх концов этих шпал с наружной стороны колеи окрашивается яркой краской. Шпала всегда должна быть хорошо подбита. При скреплениях КБ-65 закладные болты на ней затянуты, а типовые клеммы заменены клеммами с уменьшенной высотой ножек. При скреплениях АРС-4 типовой подклеммник меняется на подклеммник для маяков, а монорегулятор установлен на 3 позицию. Независимо от скреплений типовые подрельсовые прокладки заменяются полиэтиленовыми или другими, с низким коэффициентом трения. Оборудование маяков производится до укладки плетей, а нанесение рисок – сразу после ввода их в Т°оз.
18) Бесстыковой путь . Разрядка температурных напряжений .
Содержание бесстыкового пути должно предусматриваться без сезонной разрядки напряжений. Разрядка напряжений должна рассматриваться как исключительная работа и выполняться в следующих случаях:
при перезакреплении плетей на постоянный режим эксплуатации после их закрепления во время укладки при температуре, отличающейся от оптимальной, или, в необходимых случаях, перед сваркой в длинные плети эксплуатируемых плетей, при неотложной необходимости ремонтных работ на пути при температуре выше допускаемой, в том числе при исправлении образовавшегося в пути резкого угла в плане ,после окончательного восстановления целостности рельсовой плети, если ее сваривали за пределами расчетного температурного интервала и т.д.
Разрядку начинают с освобождения концов плети, и далее к середине .
Для полного снятия напряжений плети после освобождения от закрепления на шпалах и в стыках должны быть поставлены на катучие роликовые опоры или на скользящие пары пластин, устанавливаемые на каждой 15-й шпале. А так же стряхнуть кувалдами или механизмом .
Качество разрядки контролируется через 50м , допуски по совпадению +/- 3мм.
При разрядке необходимо выполнить сопутствующие работы : смазку болтов , замену ломленых и дефектных элементов .
19) Бесстыковой путь . Отличия бесстыкового пути от звеньевого, особенности устройства .
Отличия бесстыкового от звеньевого пути :
1. Снижение затрат на содержание стыков;
2. Снижение сопротивления движению подвижного состава на 8-12%;
3. Выход рельсов, по опасным дефектам, ниже в 4 раза;
4. Рельсы на бесстыковом пути пропускают тоннажа больше на 16,6%;
5. Снижена интенсивность бокового износа в кривых.
20) Бесстыковой путь . особенности п-ва работ на бесстыковом пути .
Работы по текущему содержанию пути, связанные с временным ослаблением устойчивости рельсошпальной решетки, разрешается производить если отклонение Т° плети от Т°з в течении всего периода работ не превышают значений, указанных в таблице:
Путевые работы | Предельная высота подъемки или размер сдвижки при рихтовке, см | Допускаемые превышения Т° плетей, относительно Т°з | |||
В прямой | В кривой радиусом, м | ||||
> 800 | 500-799 | 250-499 | |||
Исправление просадок, толчков и перекосов с вывеской решетки домкратами | |||||
Вывеска решетки домкратами | |||||
Рихтовка гидравлическими приборами | |||||
Вырезка балласта до уровня подошвы шпал на длине до 5 м | |||||
Одиночная смена шпал с вывеской решетки до 2 см при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20 прикрепленных шпал | |||||
Одиночная смена не более 3 шпал в одном месте без вывески решетки при условии, что между одновременно заменяемыми шпалами расположено не менее 20 прикрепленных шпал | |||||
То же с вывеской до 2 см |
При температуре рельсов превышающую температуру их закрепления на величину более чем указано в таблице производить работы связанные с ослаблением сопротивления боковому и вертикальному перемещению ЗАПРЕЩЕНО ! Выполнять такие работы в летний период следует в раннее утреннее время или поздно вечером, руководствуясь мето прогнозами .
В исключительных случаях если необходимо производить работы связанные с обеспечением безопасности движения поездов, при отклонении температуры рельсовых плетей превышающих их значение проведение в таблице , то до их начала необходимо провести температурные разрядки плети ( вырезка куска рельса бензорезом или газосваркой )
Одиночную смену болтов, шурупов, клем, шайб, при температуре плетей превышающею температуру закрепления на 15град и более можно выполнять одновременно не чаще чем через 10 шпал.
Исправить просадки, толчки и перекосы укладкой или заменой прокладок толщиной до 10мм , между подошвой рельсов и подкладкой или подошвой рельсов и шпалами разрешается если температура рельсовых плетей не превышает их температуру закрепления на 15град. Болты и шурупы при этом ослабляют одновременно не более чем на 7 шпалах подряд а клемы не снимают .
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ НА БЕССТЫКОВОМ ПУТИ:
1. Необходимо узнать Т°з плети на которой будут производится работы (посмотреть в журнале, паспорте-карте или на концах плети);
2. Прибыв на место работ необходимо посмотреть наличие угона на фронте работ +50 м в обе стороны. Если угона плети нет или он не превышает 5 мм, тогда Т°з соответствует Т°фз и можно работать. Если угон превышает 5 мм, то перед началом работ необходимо рассчитать Т°фз. Она определяется следующим способом:
Т°фз = Т°з ± ΔТ°з ΔТ°з = ± 0,85 * ΔL
ΔL – изменение длины (удлинение +, укорочение -) 100 м участка плети.
3. Определив Т°фз необходимо измерить текущую Т° плети и сравнить ее с Т°фз. Если текущая Т° плети превышает Т°фз более допустимого таблицы 4.2 Инструкции по бесстыковому пути, то работать на пути с гидравлическим инструментом запрещается. Если разница Т° позволяет производить работы, то к ним можно приступить, но в процессе необходимо постоянно измерять текущую Т° плети и спланировать работу так, чтобы она была полностью завершена до наступления недопустимой разницы Т°.