Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах

Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах - student2.ru

А - 1520(+4;-2) в стыках рамных рельсов,

В - 1524(+4;-2) в начале остряков,

Г - 1520(+4;-2) в корне остряков на боковой путь,

Д - 1521(+4;-2) в корне остряков на прямой путь,

Е - 1520(+10;-2) в середине переводной кривой,

Ж - 1520(+3;-3) в конце переводной кривой,

З - 1520(+3;-3) передний стык крестовины

И - 1520(+3;-3) в сердечнике, где его ширина равна 40 мм.

К - 1520(+3;-3) задний стык за крестовиной

Неисправности стрелочного перевода:

1.Разъединение остряков

2. Неприлегание остряка к рамному рельсу на 4 мм и более, напротив первой рабочей тяги (опасно при противошерстном движении)

3. Понижение остряка относительно рамного рельса на 2 мм и более в сечении остряка 50 мм.

4. Выкрашивание остряка : на главных 200 мм и более

на приемоотправочных 300 мм и более

на прочих 400 мм и более

5.Если расстояние от рабочей грани котррельса до рабочей грани усовика больше 1435 мм.

6.Если расстояние от рабочей грани котррельса до рабочей грани сердечника меньше 1472 мм.

7.При разрыве одного контррельсового болта при одноболтовом вкладыше или 2-х болтов при 2-х болтовом вкладыше.

8. Излом остряка, рамного рельса, котррельса, усовика, сердечника.

9.Вертикальный износ металлических частей стрелочного перевода более допускаемой нормы.

Переезды, устраиваются в месте пресечения железных дорог с автомобильными в одном уровне. Они бывают регулируемые и не регулируемые.

Требования к переездам:

-машинисты должны видеть ось переезда не менее чем за 1000 м

-водитель транспортного средства, находясь на переезде на расстоянии от крайнего рельса 50 м должен видеть приближающийся поезд на расстоянии не менее 400 м

- ширина проезжей части должна быть не менее ширины автомобильной дороги, но не менее 6 м

- обычно устраивается на прямых участках перпендикулярно оси железной дороги, в трудных условиях угол 600

-продольный профиль с каждой стороны должен быть горизонтальным на расстоянии 10 м и подходом на расстоянии 20 м с уклоном не круче 1:50000

-настил делают из ж/б плит

Верх настила внутри колеи делают выше головки рельса на 10-30 мм, величина желоба должна быть 75-95 мм, глубина не менее 45 мм.

Штангенциркуль - универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

ШЦ-I:

  1. штанга;
  2. подвижная рамка;
  3. шкала штанги;
  4. губки для внутренних измерений;
  5. губки для наружных измерений;
  6. линейка глубиномера;
  7. шкала дополнительная (нониус);
  8. винт для зажима рамки.

Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах - student2.ru

Кор

Предназначен для контроля:
• стыковых рельсовых зазоров (прозорник);
• взаимного положения остряка и рамного рельса (шаблон КОР);
• отверстий стыкового соединения рельсов и их разметки;
• глубины и протяжённости поверхностных дефектов, используемых для оценки геометрических параметров дефектов кодов 10.1, 10.2, 11.1, 11.2, 14, 17, 18, 59, 69 (согласно НТД/ЦП-2/93), а также кодов ДО.11.2, ДР.21.2, ДУН.21.2, ДС.10.1, ДУ12.2, ДС.13.2, ДУ.13.2, ДС.14.1, ДС.14.2, ДУ.14.2, ДС.18.2, ДУ.18.2

Путевой шаблон-ручной переносный путевой инструмент для контроля параметров железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

проверяют:

  • ширину колеи
  • расположение рельсовых нитей по уровню (возвышение одного рельса по отношению к другому)
  • положение подуклонки
  • зазоры в стыках
  • боковой и волнообразный износ рельсов
  • ординаты на стрелочных переводах

Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах - student2.ru

Требования к искусственным сооружениям

Наши рекомендации