Требования к результатам освоения дисциплины

Результатом освоения программы профессионального цикла является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями. В результате изучения дисциплины, обучаемые должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

¾ способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части значимости своей профессии по обеспечению безопасности дорожного движения;

¾ способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8) - в части проявления психологической устойчивости в сложных и экстремальных ситуациях возникающих в процессе дорожного движения;

¾ способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9) – в части логически мыслить, анализировать и осмысливать техническую информацию;

¾ способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11) – в части повышения профессиональной компетенции;

¾ способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16) - в части применения технических регламентов, государственных стандартов, отраслевых стандартов и других нормативных правовых и технических актов в сфере эксплуатации транспортных средств.

В результате изучения дисциплины, обучаемые должны обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области правоприменительной деятельности:

¾ способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) - в части определения технического состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения;

¾ способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

¾ способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) - в части допуска к эксплуатации технически исправных транспортных средств;

в области оперативно-служебной деятельности:

¾ способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10) – в части допуска к эксплуатации технически исправных транспортных средств;

¾ способностью выявлять и предупреждать угрозы безопасности личности, общества и государства (ПК-12) - в части выявления внесения изменения в конструкцию или эксплуатации технически неисправного транспортного средства;

¾ способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16) – в части выявления транспортных средств находящихся в розыске;

¾ способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

¾ способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

¾ способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24) – в части определения технического состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения;

в области организационно-управленческой деятельности:

¾ способностью принимать оптимальные управленческие решения
(ПК-29);

¾ способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективам, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32) – в части осуществления взаимодействия с владельцами транспортных средств не зависимо от их форм собственности;

в области педагогической деятельности:

¾ способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).

В результате изучения дисциплины, обучаемые должны обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

¾ способностью осуществлять специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения; проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, обеспечивая соблюдение юридическими и физическими лицами правовых и технических норм в указанной сфере (ПСК-2.2.1).

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

знать:

¾ общую характеристику, классифика­цию и организацию работы подвижного состава автомобильного транспорта (ОК-5);

¾ учение о безопасности: активную и пассивную безопасность водителя; активную и пассивную безопасность транспортных средств; активную и пассивную безопасность дороги; послеаварийную и экологическую безопасность транспортных средств (ОК-5, ОК-8);

¾ основы обеспечения надежности транспорт­ных средств в процессе эксплуатации (ОК-5; ПК-3);

¾ технологические процессы диагностирования и технического об­служивание двигателя, электрооборудования, трансмиссии, ходовой части и механизмов управления (ОК-5;ПК-3; ПК- 4; ПК- 6; ПК- 10);

¾ основы обеспечения безопасности в процессе эксплуатации тракторов и городского электротранспорта (ОК-5; ПК-3);

уметь:

¾ применять технические регламенты, государственные стандарты, отраслевые стандарты и другие, нормативные правовые и технические акты в сфере эксплуатации транспортных средств (ПК -16);

¾ выполнять контрольно-диагностические операции в части определения технического состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения (ПК – 3; ПК – 4; ПК – 6);

¾ осуществлять взаимодействие с владельцами транспортных средств не зависимо от их форм собственности по вопросам безопасной эксплуатации транспортных средств (ПК – 3; ПК – 4; ПК – 6);

владеть:

¾ навыками оценки и контроля технического состояния транспортных средств (ПК- 12; ПК-16; ПК-19; ПК- 22; ПК- 29; ПК- 32);

¾ навыками технологического процесса диагностирования, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, влияющего на безопасность дорожного движения (ПК- 12; ПК-16; ПК-19; ПК- 22; ПК- 29; ПК- 32);

¾ навыками по осуществлению аналитической работы связанной с устранением причин и условий, способствующих совершению ДТП по причине технического состояния транспортных средств (ОК-9), (ПК-16).

Наши рекомендации