Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Введение
Целью курсового проекта является разработка годового плана производственно-финансовой деятельности основного тепловозного депо по всем разделам, предусмотренным положением о НОДе и отраслевых линейных предприятиях.
Расчет производим в следующем порядке:
1. Определяется показатель объема работы локомотивного депо по эксплуатации и ремонту для всех видов движения в пределах участков работы локомотивных бригад и участков обращения локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов, работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов). Определяется эксплуатационный парк тепловозов для грузового и пассажирского движения.
2. Определяются качественные показатели использования локомотивов (оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных локомотивов в ремонте).
3. Определяется численность работников депо, их среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы по основным группам работников. Составляется план по труду. Определяется производительность труда работников депо.
4. Определяются плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и в целом по депо.
5. Составляется калькуляция плановой себестоимости по видам работ.
Исходные данные
Таблица 1
Показатели | Единица измерения | Данные |
Объем работы депо в грузовом движении на участке обслуживания локомотивных бригад | Млрд. ткм брутто | |
Размер пассажирского движения | Пар поездов в сутки | |
Длина участков обслуживания локомотивных бригад | км | |
Средний вес грузового поезда | т | |
Норма расхода условного топлива на измеритель 10 000 ткм брутто для грузового движения | кг | 43,0 |
Серия тепловоза в грузовом движении | -- | 2ТЭ116 |
Средняя участковая скорость в грузовом движении | Км/ч | |
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых «в одно лицо» | Ед. | |
Участковая скорость пассажирских поездов | Км/ч | |
Средний вес пассажирского поезда | т | |
Серия тепловоза в пассажирском движении | -- | ТЭП 60 |
Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на двух участках.
Вспомогательный пробег локомотивов определяется по заданному проценту от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15 % (в том числе 10 % - вспомогательный линейный, 5 % - условный пробег), в пассажирском движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и принимается в размере 3 %.
Маневровая работа в депо выполняется тепловозами ТЭМ2 в количестве 17 единиц. Время работы маневрового тепловоза в течение суток 23,5 часа.
Норма расхода условного топлива в пассажирском движении 55 кг на измеритель 10 000 ткм брутто; условного топлива на 1 час маневровой работы 26 кг. Цена дизельного топлива 850 руб. за 1 тонну.
Разработка плана производственно-финансовой деятельности основного локомотивного депо
Планирование объема работы депо
Показатели работы депо делятся на две группы: показатели эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.
Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо определяется следующими показателями объема работы:
- тонно-километры брутто пассажирского и грузового движения;
- локомотиво-километры во главе поездов;
- общие локомотиво-километры по видам движения;
- линейный пробег в локомотиво-километрах;
- локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы;
- локомотиво-километры одиночного следования локомотивов, в подталкивании,
двойной тяге (вспомогательный линейный пробег);
- парк локомотивов в распоряжении депо;
- количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.
Исходя из заданного объема работы в тонно-километрах брутто грузового движения в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами депо, рассчитываем локомотиво-километры во главе поездов в грузовом движении по формуле:
тыс. лок.-км
В пассажирском движении локомотиво-километры во главе поезда в пределах участкового обслуживания локомотивными бригадами рассчитываем по формуле:
где N – число пар пассажирских поездов в сутки;
l – длина участка обслуживания локомотивными бригадами;
Т – число дней курсирования пассажирских поездов в году (365);
а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2).
тыс. лок.-км
Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поезда по формулам:
тыс. лок.-км
В т.ч.
где , , и т.д. – вспомогательные пробеги локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении рассчитывается по формулам:
где , , , - линейный и общий пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении.
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
Линейный и общий пробег в грузовом и пассажирском движении определяется как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами (lбр), так и в пределах участков обращения локомотивов (lлок).
(lлок) принимается равным двойной длине участка обслуживания локомотивными бригадами. Поэтому для определения величины линейного и общего пробега в пределах участков обращения локомотивов линейный и общий пробег в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами увеличивается в грузовом и пассажирском движении в два раза от рассчитанных величин:
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
тыс. лок.-км
Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-километрах.
Локомотиво-часы маневровые рассчитываем по формуле:
где - парк маневровых локомотивов (17 ед.);
Т – локомотиво-часы за сутки (24 ч).
тыс. лок.-часов
Локомотиво-километры маневровые находим по формуле:
где - локомотиво-часы работы на маневрах и простоя для смены бригад и экипировки (tраб = 23,5 ч; tэк = 0,5 ч);
k1, k2 – коэффициенты перевода локомотиво-часов в локомотиво-километрах (k1= 5, k2 = 1).
тыс. лок.-часов
тыс. лок.-часов
тыс. лок.-км
Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам движения производим в таблице 2:
Таблица 2
Показатель | Расчетная формула | Расчет по формуле | Величина показателя |
Грузовое движение | |||
Локомотиво-км во главе поездов (поездо-км), тыс. | 5964,91 | ||
Суточные размеры движения в парах поездов (на участке обслуживания бригад) | |||
Локомотиво-км линейного пробега (на участке обслуживания бригад), тыс. | 6561,4 | ||
Локомотиво-км вспомогательного линейного пробега, тыс. | 596,49 | ||
Общий пробег локомотивов (на участке обслуживания бригад), тыс. лок.-км | 6859,65 | ||
Локомотиво-км линейного пробега на участке обращения локомотивов, тыс. | 13122,8 | ||
Общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км | 13719,3 | ||
Пассажирское движение | |||
Тонно-км брутто на участке обслуживания бригад, млн. | 4073,4 | ||
Поездо-км (локомотиво-км во главе поездов), тыс. | 3394,5 | ||
Линейный пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км | 3394,5 | 3394,5 | |
Общий пробег на участке обслуживания бригад, тыс. лок.-км | 3496,34 | ||
Линейный пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км | 6789,0 | ||
Общий пробег на участке обращения локомотивов, тыс. лок.-км | 6992,68 | ||
Маневровое движение | |||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов, тыс. В том числе: | 148,92 | ||
На маневровой работе, тыс. | 145,82 | ||
На экипировке, тыс. | 3,1 | ||
Локомотиво-км маневровые, тыс. | 732,2 |
Расчет программы технического обслуживания и ремонта тепловозов производится по поездным тепловозам делением общего пробега в пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта по каждой серии, по маневровым – делением парка работающих локомотивов на установленные межремонтные сроки (таб.3). При этом из менее сложных ремонтов вычитаются более сложные ремонты.
Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Таблица 3
Вид и серия тепловоза | Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км | |||||
Текущий ремонт | Капитальный ремонт | |||||
ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | КР-1 | КР-2 | |
Поездые: | ||||||
2ТЭ116 грузовой | 1 40 | |||||
2М62 грузовой | 9,0 | |||||
ТЭП60, 2ТЭП60 пасс | 8,0 | |||||
Маневровые: | ||||||
ТЭМ2, ЧМЭЗ | 7,5 | |||||
сут. | мес. | мес. | мес. | лет | лет |
Расчеты производим по следующим формулам:
Для поездных тепловозов (грузовые поезда):
Для поездных тепловозов (пассажирские поезда):
Для маневровых тепловозов: