Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов (на основании приказа №423/Н от 21.10.2005г.)

1. Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1 — 4.

Периодичность технического обслуживания ТО‑2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется общим пробегом локомотива.

Периодичность текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 3 и 4, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 3 и 4, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

2. Для локомотивов, использующихся в пассажирском (в том числе пригородном) движении, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч.

3. Магистральным локомотивам, использующимся в грузовом и пассажирском движении, нормы периодичности ремонта которых исчисляются линейным пробегом локомотива, текущий ремонт ТР‑1 – не реже одного раза в шесть месяцев для тепловозов, не реже одного раза в три месяца для электровозов, текущий ремонт ТР‑2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.

Таблица 1 - Электровозы

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Сред­ний ремонт СР, тыс. км Капи­тальный ремонт КР, тыс. км
ТО-2, ч, не более ТР-1 ТР-2 ТР-3
ВЛ80 всех индексов, ВЛ85 72 (48 для пасс.)
ЭП1
ВЛ60К, ВЛ60ПК

Таблица 2 - Тепловозы

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, тыс. км Сред­ний ремонт СР, тыс. км Капи­тальный ремонт КР, тыс. км
ТО-2, ч, не более ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3  
Тепловозы типа ТЭ10 72 (48 для пасс.) 10 тыс. км 600 1200
Тепловозы типа ТЭ10 депо Н.Чара 72 (48 для пасс.) 17 сут. (но не более 10 тыс. км)

Таблица 3 - Маневровых

Серии Техническое обслуживание Текущий ремонт, мес. Сред­ний ремонт СР, лет Капи­тальный ремонт КР, лет
ТО-2, ч, не более ТО-3, сут. ТР-1 ТР-2 ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении 72
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами К6S310DR или 1‑ПДГ4В, ТЭМ18, ТЭМ2 всех индексов 120
ТЭМ7, ТЭМ7А



Раздел 3. Основное электрическое оборудование и электрические машины электровоза ВЛ80с, их предназначение

Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6

Тяговый двигатель пульсирующего НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.

Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402

Асинхронный электродвигатель АЭ-92-402 с короткозамкнутым ротором служит приводом главных компрессоров и центробежных вентиляторов.

Расщепитель фаз НБ-455А

Асинхронный расщепитель фаз НБ-455А предназначен для преобразования однофазного напряжения обмотки собственных нужд тягового трансформатора в трехфазную систему напряжения 380 В.

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б

Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б предназначен для преобразования напряжения контактной сети в напряжение цепей тяговых двигателей, включенных через полупроводниковые преобразователи, и цепей собственных нужд электровоза.

Сглаживающий реактор РС-53

Сглаживающий реактор РС-53 предназначен для сглаживания пульсации выпрямленного тока в цепи тяговых двигателей.

Переходный реактор ПРА-48

Переходный реактор ПРА-48 предназначен для ограничения токов короткого замыкания секции тягового трансформатора при переходах с одной позиции регулирования на другую и деление напряжения при работе электровоза на переходных позициях главного контроллера.

Индуктивный шунт ИШ-95

Индуктивный шунт ИШ-95 предназначен для улучшения коммутации тягового двигателя и заданного распределения токов между цепью двигателя и шунтирующим резистором при переходных процессах.

Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1,4к-02

Выпрямительные установки ВУК-4000Т-02, В-ОППД-3, 15К-1, 4к-02 предназначены для выпрямления переменного тока в постоянный для питания тяговых двигателей.

Токоприемник Л-13У1

Токоприемник Л-13У1предназначен для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза.

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1

Главный выключатель ВОВ-25А-10/400УХЛ1 однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем электровоза (ГВ) и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимах.

Главный контролер ЭКГ-8Ж

Главный контролер ЭКГ-8Ж предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.

Контролер машиниста КМ-84

Контролер машиниста КМ-84 предназначен для управления режимами работой электровоза, при его помощи осуществляется переключение в цепях управления.

Пневматические контакторы ПК

Пневматические контакторы предназначены для включения и отключения силовых цепей электровоза.

Электромагнитные контакторы МК

Электромагнитные контакторы МКпредназначены для включения и отключения вспомогательных цепей и цепей управления электровоза.

Реле управлении и защиты

Промежуточные реле РП-277, РП-279, РП-280, РП-282, РП-283 предназначены для размножения сигналов реле и коммутации цепей управления, РП-580-2-для переключений в схеме панели защиты от юза.

Реле времени РЭВ-292, РЭВ-295 предназначены для управления аппаратами с выдержкой времени.

Реле заземления РЗ-303 предназначен для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на “землю”.

Реле контроля “земли” РКЗ-306 предназначен для сигнализации о появлении замыкания на “землю” вспомогательных цепей.

Реле боксования РБ-469 предназначен для защиты тяговых двигателей от боксования (воздействуют на подсыпку песка под колеса электровоза и включение сигнальной лампы).

Блок дифференциальных реле БРД-356

Блок дифференциальных реле БРД-356 предназначен для защиты выпрямительных установок электровоза от коротких замыканий с помощью главного выключателя.

Распределительный щит РЩ-34

Распределительный щит РЩ-34 является составной частью статического агрегата с бесконтактным регулятором напряжения и предназначен для питания цепей управления электровоза и подзаряда аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения РН-43

Регулятор напряжения РН-43 является составной частью статического зарядного агрегата и предназначен для поддержания заданного напряжения цепей управления.

Раздел 4. Индивидуальное задание: Тормозное оборудование тепловозов.

Наши рекомендации