Средние для ОАО "РЖД" нормы простоя тепловозов в ремонте
Вид и серия локомотивов | Техническое обслуживание и ремонт | ||||
ТО-3, ч | ТР-1, ч | ТР-2, сут | ТР-3, сут | СР, сут | |
Поездные тепловозы всех серий | |||||
Маневровые тепловозы: ТЭМ2, ЧМЭ3 |
Парк локомотивов в распоряжении депо складывается из эксплуатируемого парка , парка локомотивов, находящихся в ремонте и в резерве . Величина парка локомотивов, находящихся в резерве, , принимается в размере 10–15% от величин эксплуатируемого парка.
Разработка плана по труду
Основными показателями плана по труду являются численность работников по основным производственным группам, среднемесячная заработная плата одного работника, фонд оплаты труда и производительность труда.
А. Расчет численности и заработной платы
локомотивных бригад
Количество локомотивных бригад зависит от объема перевозок, нормы работ на одну локомотивную бригаду и прогрессивных норм использования локомотивов.
Объем работы локомотивов принимается в пределах участков работы бригад.
В пассажирском и грузовом движении локомотивы обслуживаются сменными бригадами.
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении определяется по формуле
;
,
где – число пар пассажирских поездов на участках (см. табл. 1); Д – число дней курсирования поездов в году (365); – время полного оборота бригад, ч;
,
а – число участков обслуживания локомотивными бригадами (а = 2); – участок обслуживания локомотивными бригадами, км; – дополнительное время на прием и сдачу локомотива, ч (принять 1 час на поездку); – годовой фонд времени, ч (взять по соответствующему году или определить по формуле ); – месячная норма рабочих часов (принимается 166 ч); 2 – состав бригады, чел.; – коэффициент на замещение (принимается для локомотивных бригад 1,2–1,21 во всех видах движения).
Плановая численность рабочих локомотивных бригад в грузовом движении:
;
,
где – линейный пробег поездных локомотивов за год на участках обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км; – пробег одной бригады за месяц, км.
Месячная норма пробега бригады:
,
где – удвоенная длина участка обслуживания локомотивными бригадами, км; – количество поездок бригады в месяц.
Количество поездок бригады в месяц определяется из следующего выражения:
,
где = 166 ч.
.
Величину принять 1 ч на одну поездку.
На маневровой работе плановая численность рабочих локомотивных бригад определяется исходя из количества локомотивов, работающих на маневрах ( ), числа бригад, обслуживающих один локомотив ( ),и состава бригады:
;
.
При круглосуточной работе = 4,3 бригады; 2(1) – состав бригады, чел.
Число маневровых локомотивов, обслуживаемых в "одно лицо", принимается по табл. 1. Поэтому контингент помощников машинистов следует планировать с учетом их уменьшения при работе в "одно лицо", а контингент машинистов показывать отдельно при работе в "два лица" и при работе в "одно лицо".
Расчет численности локомотивных бригад следует производить в табличной форме (табл. 6).
Труд рабочих локомотивных бригад в пассажирском движении оплачивается по повременно-премиальной системе, рабочих локомотивных бригад грузового движения – по сдельно-премиальной системе за выполнение локомотиво-километров.
Труд рабочих локомотивных бригад, обслуживающих маневровые локомотивы на решающих участках производства, оплачивается сдельно-премиально.
Сдельный приработок планируется исходя из перевыполнения нормы на 10–15% в грузовом и маневровом движении.
Часовые тарифные ставки для рабочих локомотивных бригад приведены в табл. 7. Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на среднемесячное количество часов работы ( = = 166 ч).
При расчете среднемесячной зарплаты должны быть учтены следующие доплаты и премии:
а) доплата за работу в праздничные дни в размере 3,3% от тарифной ставки или сдельного заработка;
б) доплата за работу в ночное время с 22 до 6 ч, т. е. за 8 ч. Размер данной доплаты – 13,3% от тарифной ставки соответствующего работника;
в) надбавка за класс квалификации машинистам и за право управления локомотивом помощникам машинистов (принять для машинистов 20%, для помощников машинистов 10% от месячной тарифной ставки);
г) выплата вознаграждения за выслугу лет – 15% от месячной тарифной ставки;
д) премия по фонду оплаты труда в грузовом и пассажирском движении за проведение поездов по расписанию в размере 60%, на маневровой работе за выполнение плана отправления поездов (вагонов) со станции в размере 50% от тарифной ставки или сдельного заработка с учетом доплаты за работу в ночное время и класс квалификации, т. е.
[( (Зсд) + Дноч + Дкласс) × % премии].
Таблица 6