Кабины в кабину. Виды, цель и порядок опробования тормозов

Занятие 44.гл. 4 и 9 /инстр. № 277; § 71 и § 73 – Крыловы; § 9.1 – Пархомов В.Т.

Переход из кабины в кабину, оборудованными ПБ – 367:

1. перед уходом из кабины, произвести экстренное торможение краном № 394 и разрядить ТМ до нуля; ( ВР№ 483 на локомотиве на Гр. Режиме);

2. ручку крана № 254 перевести в 6-ое положение. Когда в ТЦ установится давление 3,8-4 атм., перевести рукоятку ПБ-367 из нижнего положения в верхнее и вынуть её;

3. убедиться в отсутствии недопустимого снижения давления в ТЦ л-ва,(допускается снижение давления в ТЦ 0,2 атм. в 1 минуту.);

Перейдя в рабочую кабину, машинист должен вставить рукоятку в ПБ-367 и повернуть её в нижнее положение. Ручку крана № 394 из 6-го положения перевести во 2-ое и зарядить УР и ТМ лок-ва. Ручка комбинированного крана на ПБ-367 в обеих кабинах должна находиться вертикально. П/машиниста в процессе перехода должен находиться в оставляемой кабине и контролировать включение тормоза в рабочей кабине по манометрам. В случае самопроизвольного отпуска тормоза л-ва п/маш. должен привести в действие ручной тормоз. Окончив все операции по переходу в рабочую кабину Маш-т обязан: 1. до приведения л-ва в движение проверить по манометру ТЦ работу автоматического тормоза и вспомогательного; 2. после приведения л-ва в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости не более 3-5 км/час до остановки л-ва. Прицепка л-ва к составу: подъезжая к составу, машинист за 5-10 м. до 1-го вагона должен остановить л-в КВТ№ 254, Пом/маш-та с осмотрщиком вагонов должен проверить работу автосцепки 1-го вагона. По команде осмотрщика маш-т сцепляется с 1-ым вагоном ( скорость сцепления не более 3 км/час). После сцепления лок-ва с грузовым составом Маш-т кратковременным движением от состава проверяет надёжность сцепления. Сцепление лок-ва с пассаж, почтово- багажным, грузо-пассажирским составом и составом, ,закреплённым спец.механическими упорам -Проверяют только по сигнальным отросткам замков автосцепок. После прицепки локомотива к составу м-т делает переход из кабины в кабину (описано выше!) – нахождение пом-ка в оставляемой кабине не требуется. Сделав переход в кабину, до соединения рукавов между л-м и 1- ым вагоном, осмотрщик сообщает информацию о составе поезда м-ту. Получив информацию о составе поезда, м-т регулирует кран№ 394 на зарядное давление (п.3.2.7/инстр. 277), пом/Маш-та по команде Маш-та должен продуть ТМ через концевой кран (соблюдая ТБ), соединить рукава ТМ, открыть концевой кран сначала у лок-ва, а затем у вагона. Маш-ст с осмотрщиком проверяют правильность сцепления автосцепок, соединение рукавов ТМ, открытие концевых кранов.

После прицепки лок-ва к пасс. cоставу с заряженной ТМ маш-т ставит РКМ в I пол. на 3-4 сек. и переводит во II пол. После прицепки лок-ва к грузовому составу с заряженной ТМ – Маш-т завышает давление по манометру УР I пол. РКМ на 0,5-0,7 атм. выше зарядного и далее во II пол-е. После прицепки л-ва к груз-ому составу, заторможенному или с незаряженной ТМ, необходимо до соединения рукавов и открытия концевых кранов произвести снижение давления в УР на 1,5 атм. V пол. РКМ и далее в IV пол. Дать команду помощнику на соединение рукавов ТМ и открытие концевых кранов между л-ом и 1-ым вагоном. После открытия кранов, Маш-т ставит РКМ из IV пол. в I пол. и завышает давление в УР на 1.0-1,2 атм. выше зарядного и после во II пол.(т.е. РКМ будет находиться в I пол. более длительное время, поэтому больше воздуха попадёт в ТМ поезда и быстрее зарядятся ЗР и объёмы ВР-ля под каждой единицей ПС). Для проверки правильности включения, действия и обеспечения поезда тормозами – установлено 2 вида опробования тормозов – полное (ПО) и сокращённое (СО). ПО автотормозов в поездах производят от стационарной компрессорной установки или от локомотива – проверяют техническое состояние торм. оборудования, плотность и целостность ТМ, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и кол-во ручных тормозов (Па; Фа; Пр), и составляется справка ф. ВУ-45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии и вручают её Маш-ту. Проверку плотности ТМ от локомотива выполняет Маш-т в присутствии осмотрщика при ПО и СО, если СО выполняется после ПО от стационарной установки. СО выполняется только от локомотива; ПО автоматических тормозов в поездах производят:

  1. на станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;
  2. после смены локомотива;
  3. на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  4. на станциях перед перегонами с затяжными спусками и спусками крутизной 0,018 и более с 10 мин. выдержкой в заторможенном состоянии.

Порядок проведения ПО:

  1. проверяют целостность ТМ – открывают последний концевой кран (соблюдая ТБ) – Маш-т протягивает скоростемерную ленту;
  2. по истечении 2-х минут маш-т грузового поезда делает разрядку УР(ТМ) на 0,5- 0,6 атм. и РКМ ставит в IV пол.;
  3. при длине поезда более 100 осей, согласовав отпуск тормозов с хвостовым автоматчиком, Маш-т отпускает тормоза I пол РКМ с завышением давления в УР на 0,5 атм.выше нормального зарядного. После зарядки тормозов:
  4. Маш-т и осмотрщик проверяют плотность ТМ грузового поезда при II пол. РКМ – т.е. компрессора должны отключиться при 9±0,2 атм. в ГР, ждут последующего снижения давления в ГР на 0,4-0,5 атм. и только после этого замеряют время дальнейшего снижения на 0,5 атм. Наименьшее допустимое время снижения давления на 0,5 атм. указывается в таблице 9.1/ инстр.277. ( Время в таблице указывается для зарядного давления в ТМ 4,8 – 5,2 атм.)

-36-

Серия локомотива. До 100 101 – 151 – 201- 251- 301- 351- 401- 451-
ТЭМ-2; ЧМЭ-3.
2ТЭ10М
ВЛ-80
ВЛ-85

Примечание: при проверке плотности ТМ груз. поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 атм. – норма времени уменьшается на 10%, при зарядном давлении 5,6-5,8 атм. – уменьшается на 20%.

Во всех грузовых поездах хвост. авт-ик замеряет давление в ТМ хвост. вагона контрольным манометром – для справки ф. ВУ-45.

  1. при полностью заряженной ТМ, по сигналу осмотрщика, Маш-ст снижает давление в УР(ТМ) на 0,6- 0,7 атм.V пол.РКМ и после переводит её в IV пол. По истечении 2-х минут осмотрщики проверяют состояние и действие тормозов на чувствительность к торможению у всех вагонов.( на Равн. режиме ВР-ли не должны отпустить самопроизвольно в течение 5 мин.). Маш-т проверяет плотность ТМ при IV пол. РКМ – она не должна отличаться от плотности при II пол РКМ более, чем на 10% в сторону уменьшения;
  2. по команде осмотрщиков Маш-т отпускает тормоза II пол. РКМ в грузовом поезде до 350 осей, свыше 350 осей – I пол. с завышением давления по УР на 0,5- 0,6 атм. выше зарядного и переводом во II пол. Осмотрщики проверяют отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока ТЦ и отходу торм.колодок от колеса.( чувствительность ВР-ей к отпуску). Несработавшие на отпуск ВР-ли – не разрешается отпускать в ручную.

Порядок ПО тормозов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более производится также, как и описано выше, только все ВР-ли переводятся на Горн. режим, и зарядное давление в ТМ должно быть 5,6-5,8 атм. и при проверке на чувствительность ВР-ей к торможению, ни один ВР-ль не должен самопроизвольно отпускать в течение 10 мин. В справке ф.ВУ-45 делается отметка – В10. В справке ВУ-45 указываются: потребные автотормоза, фактические, потребное кол-во ручных тормозов в осях для удержания поезда на месте, наличие ручных торм. осей в поезде, № хвост. вагона, величина выхода штока ТЦ на хвост. вагоне, кол-во в % в поезде композ. колодок, время вручения справки и № вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности ТМ поезда при II пол.РКМ и IV пол., давление в ТМ хвост. вагона, время отпуска тормозов 2-х хвост. вагонов (в поезде более 100 вагонов).

При зарядном давлении в ТМ ведущего лок-ва 4,8-5,2 атм. – давл. в хвост. вагоне не менее 4,5 атм. в поезде до 300 осей, и 4,3 атм. в поезде свыше 300 осей.

При зарядном давлении в ТМ вед. л-ва 5,3-5,5 атм. – давление в ТМ хвост. вагона не менее 5.0 атм. в поезде до 300 осей, свыше 300 осей – не менее 4,8 атм.

При зарядном давлении в ТМ вед. л-ва 5,6 5,8 атм. – в хвосте не менее 5.0 атм.

-37-

Наши рекомендации