После полного опробования электропневматических тормозов проверить действие автоматических тормозов по сигналу осмотрщика после полной зарядки тормозной сети.

Для проверки автотормозов на чувствительность к торможению необходимо снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,5-0,6 кгс/кв.см. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину ручку крана машиниста перевести в положение перекрыши с питанием. При таком снижении давления все автоматические тормоза в поезде должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать до момента их отпуска краном машиниста.

Осмотрщики не ранее чем через 2 мин после произведенного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

По окончании проверки действия на торможение отпустить автотормоза переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузо-пассажирских поездов.

Перед началом проведения полного опробования автотормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы по парковой связи или радиосвязи обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки, а затем, соблюдая технику безопасности, открыть последний концевой кран хвостового вагона и по истечении 8-10 с закрыть его.

При срабатывании автотормозов локомотива, определяемом по загоранию лампы "ТМ" сигнализатора N 418, машинист обязан протянуть ленту скоростемера после чего по истечении не менее 2 мин и произвести ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/кв.см с последующим переводом ручки крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием), сообщив о результатах проверки осмотрщику вагонов головной группы. По окончании выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов порядком, установленным п.9.3.3 настоящей Инструкции. При длине поезда более 100 осей отпуск автотормозов производить таким же порядком, но по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвост состава с момента получения информации о переводе машинистом ручки крана в I положение до начала отхода колодок от колес. Порядок замер времени отпуска должен быть разработан на железных дорогах для конкретных ПТО и локомотивных депо с учетом местных особенностей и утвержден начальниками служб локомотивного и вагонного хозяйств с внесением в технологический процесс опробования автотормозов и местные инструкции.

(В ред. Указания МПС России от 30.01.2002 г. N Е-72у)

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см замерить время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной сети в зависимости от серии локомотива, длины состава и объема главных резервуаров указано в табл. 9.1.

Таблица 9.1.

Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см

В главных резервуарах при проверке плотности

Тормозной сети поезда.

┌──────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│Серия локомотивов │Время с, при длине состава в осях │

│ ├───┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┤

│ │до │101-│151-│201-│251-│301-│351-│401-│451-│

│ │100│150 │200 │250 │300 │350 │400 │450 │480 │

│ ├───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │

├──────────────────────────────┼───┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ВЛ22м, ВЛ23, ТЭ10, ТП06, ТГМЗ,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ТГМ5, ТЭМ1, ТЭМ2, ЧМЭ2, ЧМЭЗ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ФД, ЛВ, Л, С, ТЭ, Э │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(всех индексов), │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Е (всех индексов) │ 58│ 40 │ 29 │25 │23 │20 │17 │ 15 │ 13 │

│ВЛ 60 (всех индексов), ТЭ1, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│М62, ТЭМ7 │ 69│ 46 │ 34 │29 │25 │22 │20 │ 18 │ 15 │

│ВЛ8, ТЭ2, ВЛ10 (С N 19), ВЛ11 │ 80│ 58 │ 46 │34 │31 │26 │23 │ 21 │ 17 │

│ВЛ80 (всех индексов), ВЛ82, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ВЛ10 (N1-18) │ 98│ 69 │ 52 │46 │38 │33 │29 │ 26 │ 22 │

│2ТЭ10, 2ТЭ116, 2ТЭ121, ТЭЗ, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ТГ16, ТГ20, ТГ102, ВЛ1Гм, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ВЛ85, 2М62, 2М62У │104│ 75 │ 58 │52 │40 │36 │32 │ 29 │ 24 │

│ВЛ15,2ТЭ10У │129│ 93 │ 71 │64 │51 │45 │40 │ 36 │ 30 │

│ЗМ62У │207│138 │102 │87 │75 │66 │60 │ 51 │ 45 │

└──────────────────────────────┴───┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Примечания: 1. Время снижения давления в главных резервуарах для локомотивов серий, не указанных в таблице, а также в резервуарах стационарных компрессорных установок ПТО принимать по графе локомотив с соответствующим объемом главных резервуаров.

Наши рекомендации