Определение платы за перевозку грузов
Определение платы за перевозку грузов
В универсальных вагонах общего парка
Плата за перевозку всех грузов (кроме негабаритных и опасных грузов) в универсальных вагонах (крытые, полувагоны, платформы) повагонными отправками определяется за вагон за расчетную массу отправки по тарифной схеме № 116.
Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах общего парка
Определение платы за перевозку грузов
В изотермических вагонах
3.2.2.1.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в АРВ или в рефрижераторной секции, состоящей из дизель-генераторного и 4-х грузовых вагонов, определяется по тарифной схеме № 117:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн;
по ставке на 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона 25 тонн и более.
3.2.2.1.2. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящегося груза подается рефрижераторная секция, сформированная из одного дизель-генераторного и 5 и более грузовых вагонов принадлежности железных дорог СНГ и Эстонии, плата за перевозку груза в груженом вагоне определяется по тарифной схеме № 117 с применением коэффициента 0,85.
Основанием для применения коэффициента 0,85 является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами «Дополнительные сборы»: «Из 5» (в пяти грузовых вагонах), «Из 6» (в шести грузовых вагонах), и т.д.
3.2.2.1.3. Если по заявке грузоотправителя для перевозки скоропортящегося груза подается рефрижераторная секция, сформированная из одного дизель-генераторного и 1, 2, 3 грузовых вагонов, плата за перевозку груза в груженом вагоне определяется по тарифной схеме № 117 с применением коэффициента 1,7; 1,4; 1,1 соответственно.
Основанием для применения коэффициентов 1,7; 1,4; 1,1 является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчёту провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчёту провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами «Дополнительные сборы» соответственно «Из 1» (в одном грузовом вагоне), «Из 2» (в двух грузовых вагонах), «Из 3» (в трех грузовых вагонах).
3.2.2.1.4. Плата за пробег порожних вагонов в составе груженой рефрижераторной секции определяется в размере, указанном в таблице № 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.2.1.5. Плата за перевозку в изотермическом вагоне двух и более мелких отправок скоропортящихся грузов от одного грузоотправителя назначением на одну станцию определяется за каждую отправку пропорционально массе каждой отправки в общей массе груза в вагоне от платы, определенной для рефрижераторного вагона за общую массу груза в вагоне.
Основанием для такого расчёта является отметка, проставляемая железнодорожной станцией отправления в накладной в свободном поле раздела по расчёту провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станцией назначения в накладной в свободном поле раздела по расчёту провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам), над словами «Дополнительные сборы» соответственно «2 от» (две отправки), «3 от» (три отправки) и т.д.
3.2.2.1.6. При предоставлении рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой крытого вагона и осуществлении перевозки без поддержания температурного режима, плата определяется по правилам для универсальных вагонов за расчетную массу для повагонной отправки врефрижераторномвагоне (илиспециализированном подвижном составе).
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами «Дополнительные сборы» проставляется отметка «ИЗВК», подтверждающая подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой крытого вагона.
3.2.2.1.7. При предоставлении рефрижераторного вагона по заявке грузоотправителя для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется как за перевозку скоропортящегося груза.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожной станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами «Дополнительные сборы» проставляется отметка «ИЗНС», подтверждающая подачу рефрижераторного вагона по заявке грузоотправителя под перевозку нескоропортящегося груза
3.2.2.1.8. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах и вагонах-ледниках определяется по тарифной схеме № 118:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн;
по ставке на 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона 25 тонн и более.
3.2.2.1.9. Плата за перевозку в рефрижераторном подвижном составе грузов, допущенных к перевозке в вагоне-термосе, если рефрижераторный вагон подан взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса, определяется по тарифам на перевозку скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами «Дополнительные сборы» проставляется отметка «ИЗВТ», подтверждающая подачу рефрижераторного вагона взамен предусмотренного заявкой вагона-термоса.
3.2.2.1.10. При предоставлении вагона-термоса под перевозку нескоропортящегося груза взамен предусмотренного заявкой крытого вагона, плата определяется по правилам для универсальных вагонов за расчетную массу для повагонной отправки.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами «Дополнительные сборы» проставляется отметка «ВТВК», подтверждающая подачу вагона-термоса взамен предусмотренного заявкой крытого вагона.
3.2.2.1.11. При предоставлении вагона-термоса по заявке грузоотправителя для перевозки нескоропортящегося груза, плата определяется как за перевозку скоропортящегося груза.
При указанных перевозках в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги отправления (по экспортным грузам), или железнодорожная станция назначения в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги назначения (по импортным грузам) над словами «Дополнительные сборы» проставляется отметка «ВТНС», подтверждающая подачу вагона-термоса по заявке грузоотправителя под перевозку нескоропортящегося груза.
3.2.2.1.12. Если под импортный груз, перегружаемый из крытого вагона, взамен крытого подан изотермический вагон, что не вызывается требованиями Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (зарегистрированы Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный номер № 4762), и в накладной в графе «Особые заявления отправителя» нет указания о соблюдении температурного режима, а в накладной в свободном поле раздела по расчету провозных платежей, предназначенного для железной дороги страны назначения, над словами «Дополнительные сборы» имеются отметки пограничной станции о подаче под перевозку без поддержания температурного режима изотермического вагона взамен крытого («ИзВК»), плата определяется по правилам подпункта 3.2.2.1.6 настоящего Тарифного руководства.
3.2.2.2. Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах
3.2.2.2.1. Плата за перевозку нефти и нефтепродуктов (позиции ЕТСНГ 201, 211 - 215, 221 - 225, а также относящихся к ним грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106 и 226069) определяется по тарифной схеме № 119:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.2. Плата за перевозку газов энергетических (позиция ЕТСНГ 226), кроме отнесенных к нефти и нефтепродуктам грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106 и 226069, определяется по тарифной схеме № 120:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.3. Плата за перевозку газов, кроме энергетических, (позиция ЕТСНГ 488) и углеводородов (позиция ЕТСНГ 711) определяется по тарифной схеме № 121:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.4. Плата за перевозку спиртов, фенолов, феноло-спиртов и их производных (позиции ЕТСНГ 721, 722) определяется по тарифной схеме № 122:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.5. Плата за перевозку скоропортящихся грузов, перевозимых наливом в цистернах, определяется по тарифной схеме № 120:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.2.6. Плата за перевозку других грузов, перевозимых в цистернах, определяется по тарифной схеме № 123:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 25 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 25 тонн.
3.2.2.3. Определение платы за перевозку грузов
в специализированных вагонах для перевозки автомобилей
Плата за перевозку автомобилей, автобусов и другой колесной техники в специализированных вагонах для перевозки автомобилей: крытый для автомобилей (номера вагонов начинаются с 927) и двухъярусная платформа для автомобилей (номера вагонов начинаются с 928) определяется по тарифной схеме № 124:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 10 тонн включительно;
по ставке за 1 тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 10 тонн.
3.2.2.4. Определение платы за перевозку грузов
в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов
Плата за перевозку грузов в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме № 125:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 66 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки - при загрузке вагона свыше 66 тонн.
3.2.2.5. Определение платы за перевозку грузов на 4 -, 6 - и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов
Плата за перевозку габаритных грузов на 4-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме № 126:
по ставке за вагон - при загрузке вагона до 20 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки – при загрузке вагона свыше 20 тонн.
Плата за перевозку габаритных грузов на 6-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме № 127:
по ставке за вагон – при загрузке вагона до 30 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки – при загрузке вагона свыше 30 тонн.
Плата за перевозку габаритных грузов на 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов определяется по тарифной схеме № 128:
по ставке за вагон – при загрузке вагона до 40 тонн включительно;
по ставке за тонну за расчетную массу отправки – при загрузке вагона свыше 40 тонн.
3.2.2.6. Определение платы за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах
(контрейлерные перевозки)
Плата за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах на специализированных платформах, а также плата за перевозку порожних автопоездов, полуприцепов и съемных кузовов определяется по тарифной схеме № 129 независимо от степени негабаритности.
3.2.2.7. Определение платы за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945 - 949
Плата за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945-949 грузов, кроме колесной техники, определяется по правилам настоящего Тарифного руководства для повагонных отправок в универсальных вагонах по тарифной схеме № 116 с применением коэффициента 1,2.
3.2.2.8. Определение платы за перевозку грузов в прочих видах специализированных вагонов
Плата за перевозку грузов в специализированных вагонах, не предусмотренных подпунктами 3.2.2.1 – 3.2.2.7 настоящего Тарифного руководства, определяется по тарифной схеме № 116 за расчетную массу отправки.
3.2.3. Определение платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах
3.2.3.1. Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах определяется по тарифным схемам №№ 116 - 133 с применением коэффициента 0,85.
3.2.3.2. Плата за перевозку грузов тарифной группы ЕТСНГ 71 позиции 1, имеющих порядковые номера: 03, 05, 14, 16, 17, 24, 25, 26, 28, 50, 65, 68, в собственных (арендованных) цистернах определяется по тарифной схеме № 121 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.3. Плата за перевозку со станций РЖД на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также отнесенных к ним грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226106, 226069, в собственных (арендованных) цистернах определяется по тарифной схеме № 119 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.4. Плата за перевозку минеральной воды (код ЕТСНГ 595016) в собственных (арендованных) универсальных цистернах определяется по тарифной схеме № 116 за расчетную массу отправки по ставке за вагон с применением коэффициента 0,85.
3.2.3.5. Плата за перевозку в собственных (арендованных) цистернах грузов, являющихся продуктами питания и продовольственным сырьем (подтверждается сертификатом, выданным соответствующими уполномоченными государственными органами) (кроме грузов позиций ЕТСНГ 593 и 594), относящихся к категории «другие грузы перевозимые в цистернах», при наличии отметок с указанием наименования сертификата в накладной, определяется по тарифной схеме № 123 с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.6. Плата за перевозку жидких минеральных удобрений в собственных (арендованных) универсальных цистернах определяется по тарифной схеме № 123 по правилам для грузов, относящихся к категории «другие грузы, перевозимые в цистернах», (таблица № 8 приложения 5 к настоящему Тарифному руководству) с применением коэффициента 0,5 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.7. Плата за перевозку калийных удобрений (позиция ЕТСНГ 434) на экспорт в собственных (арендованных) вагонах определяется по тарифной схеме № 116 с применением коэффициента 0,7 вместо 0,85, предусмотренного подпунктом 3.2.3.1 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.8. Плата за перевозку собственных (арендованных) вагонов в порожнем состоянии (возврат из-под выгрузки, подсылка под погрузку) определяется в размере, указанном в таблице № 34 приложения 10 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.9. Плата за перевозку собственных (арендованных) вагонов, кроме предусмотренных подпунктом 3.2.3.8 настоящего Тарифного руководства, в порожнем состоянии по полным перевозочным документам определяется в соответствии с подпунктом 3.2.8 настоящего Тарифного руководства.
3.2.3.10. Плата за перевозку контейнеров в собственных (арендованных) вагонах определяется умножением плат, определенных в соответствии с подпунктом 3.2.4 настоящего Тарифного руководства, по тарифной схеме № 130 на коэффициент 0,85.
3.2.4. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах
3.2.4.1. Определение платы за перевозку грузов