Применение
РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
РК 01 - 05
АВИАКОМПАНИЯ
Г. ________________
Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения................................................................................................................ 4
1.1 Общие положения........................................................................................................... 4
1.2 Применение..................................................................................................................... 5
2 Нормативные ссылки............................................................................................................... 6
3 Определения, обозначения и сокращения............................................................................. 8
3.1 Определения.................................................................................................................... 8
3.2 Обозначения и сокращения............................................................................................ 9
4 Система менеджмента качества............................................................................................ 11
4.1 Общие положения......................................................................................................... 11
4.2 Управление документами СМК.................................................................................. 13
5 Ответственность руководства............................................................................................... 15
5.1 Обязательства руководства.......................................................................................... 15
5.2 Ориентация на Потребителя........................................................................................ 15
5.3 Политика в области качества....................................................................................... 16
5.4 Планирование................................................................................................................ 16
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией............................................. 17
5.6 Анализ СМК руководством......................................................................................... 19
6 Менеджмент ресурсов............................................................................................................ 21
6.1 Общие положения......................................................................................................... 21
6.2 Управление персоналом............................................................................................... 21
6.3 Инфраструктура............................................................................................................ 22
6.4 Производственная среда............................................................................................... 23
7 Процессы жизненного цикла продукции............................................................................ 24
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции........................................ 24
7.2 Процессы, связанные с Потребителями..................................................................... 24
7.3 Проектирование и разработка..................................................................................... 25
7.4 Управление закупками................................................................................................. 25
7.5 Производство и обслуживание.................................................................................... 26
7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений...................................... 28
8 Измерение, анализ и улучшение........................................................................................... 29
8.1 Общие положения......................................................................................................... 29
8.2 Мониторинг и измерение............................................................................................. 29
8.3 Управление несоответствиями (в т.ч. несоответствующей продукцией).............. 31
8.4 Анализ данных.............................................................................................................. 31
8.5 Улучшение..................................................................................................................... 32
9 Изменение Руководства по качеству.................................................................................... 33
10 Контроль исполнения требований Руководства по качеству............................................ 34
Приложение А Схема организационной структуры Авиакомпании.................................. 35
Приложение Б Укрупненная процессная модель деятельности Авиакомпании............... 36
Лист регистрации периодических проверок РК 01..................................................................... 37
Лист регистрации изменений......................................................................................................... 38
Лист ознакомления с РК 01............................................................................................................ 39
Предисловие
1. Разработано заместителем руководителя Авиакомпании «_________» по качеству в соответствии с требованиями:
- п. 4.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
- п. 13 ФАП «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утверждеными приказом Министра транспорта Российской Федерации от 04.02.03 г. №11 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации _______________, регистрационный №_____ ).
2. Взамен Руководства по качеству (РК 01-0_), утвержденного руководителем Авиакомпании «____________» __.__._____ г.
3. Дата введения: __.__.2005 г.
Область применения
Общие положения
1.1.1 ____ Авиакомпания «_________» (далее –Авиакомпания) была создана в 199_ году.
Устав Авиакомпании утвержден __________________ .
Свидетельство о государственной регистрации __________________ .
Руководство Авиакомпании осуществляет руководитель - ______________________.
Фактическое местонахождение органа управления и офиса Авиакомпании: г. ________ , ул. _________ , д. ___.
Тел. ___________________ , факс. ________________ .
Свидетельство эксплуатанта №____ от ______________ .
Код ИКАО _________ .
____________________________
____________________________
____________________________
1.1.2 Целью деятельности Авиакомпании является извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в своей продукции, работах и услугах.
1.1.3 Основными видами продукции Авиакомпании являются услуги в областях:
– коммерческие воздушные перевозки:
– регулярные и нерегулярные (чартерные и заказные) воздушные пассажирские перевозки;
– воздушные грузовые перевозки (в том числе, почты и грузов – как сопутствующий груз на пассажирских воздушных судах - ВС);
– авиационные работы:
– ______________;
– ______________;
– ______________;
– техническое обслуживание и ремонт авиационной техники (АТ) сторонних организаций;
– организационное обеспечение полетов ВС сторонних организаций;
– ___________________________ ;
– ___________________________ .
Применительно к техническому обслуживанию и ремонту АТ сторонних организаций и организационному обеспечению полетов ВС разработаны, документированы и внедрены соответствующие подсистемы менеджмента качества в рамках единой Системы менеджмента качества (СМК) Авиакомпании, которые описаны в отдельных самостоятельных Руководствах по качеству Авиационно-технической базы (АТБ) Авиакомпании и Центра планирования и организационного обеспечения полетов (ЦПиОП) Авиакомпании.
1.1.4 Основную деятельность Авиакомпания осуществляет с применением собственного парка ВС (самолетов ИЛ-86, ТУ-154М, ТУ-154Б и ТУ-134, вертолетов Ми-8, Ми-8Т, Ми-8МТ, ______________________ ), производственных мощностей, предназначенных для проведения технического обслуживания и ремонта АТ, всех необходимых офисных и производственных зданий и помещений, обеспечивающих надлежащие условия труда для всех сотрудников Авиакомпании.
1.1.5 Основными Потребителями (Заказчиками, Пассажирами) услуг Авиакомпании являются:
– физические лица (Пассажиры), приобретающие билеты на существующие в расписании рейсы – в отношении регулярных воздушных пассажирских перевозок на собственном парке ВС;
– юридические лица (Заказчики – туристические фирмы и др.) – в отношении чартерных и заказных (групповых) пассажирских воздушных перевозок, регулярных и нерегулярных воздушных перевозок грузов и почты на собственном парке ВС;
– юридические и физические лица (Заказчики - ___________ ) – в отношении авиационных работ:
- ____________________ ;
- ____________________ ;
– юридические лица (Заказчики – базовый аэропорт в отношении транзитных ВС других авиакомпаний и др.) – в отношении технического обслуживания и ремонта АТ сторонних организаций;
– юридические лица (Заказчики – авиакомпании и др.) – в отношении организационного обеспечения полетов ВС сторонних организаций;
– __________________________________ .
1.1.6 Деятельность Авиакомпании как эксплуатанта соответствует основным положениям и требованиям Воздушного Законодательства Российской Федерации (Воздушный Кодекс Российской Федерации, статья 2), международных договоров Российской Федерации (Воздушный Кодекс Российской Федерации, статья 3) и действующих нормативных документов в области коммерческой гражданской авиации ИКАО и соглашений ИАТА и подлежит обязательной сертификации согласно ФАП – 119, что подтверждается сертификатом эксплуатанта (см. Нормативные ссылки).
Обязательная сертификация деятельности АТБ и ЦПиОП производится согласно ФАП – 145 и ФАП – 140, соответственно, что подтверждается сертификатами соответствия (см. Нормативные ссылки).
Применение
1.2.1 В Авиакомпании разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии, а также постоянно улучшается СМК в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 в целях:
– удовлетворения установленных и предполагаемых требований Потребителей (Пассажиров, Заказчиков) к пассажирским и грузовым регулярным и нерегулярным воздушным перевозкам;
– удовлетворения установленных и предполагаемых требований Потребителей (Заказчиков) к авиационным работам;
– удовлетворения установленных и предполагаемых требований Заказчиков к техническому обслуживанию и ремонту АТ сторонних организаций и организационному обеспечению полетов ВС;
– демонстрации своей способности осуществлять воздушные пассажирские и грузовые регулярные, чартерные и заказные перевозки, авиационные работы, соответствующие всем требованиям к безопасности полетов и отвечающие потребностям Потребителей;
– повышения удовлетворенности Потребителей посредством результативного функционирования СМК, включая постоянное ее улучшение и обеспечение соответствия требованиям Потребителей и обязательным требованиям внешних регламентирующих документов;
– __________________________ ;
– __________________________ .
1.2.2 СМК распространяется на все подразделения и всех должностных лиц Авиакомпании.
1.2.3 Настоящее Руководство по качеству (далее – Руководство) является основным документом описывающим и регламентирующим в Авиакомпании CМК и разработано в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.
1.2.4 Настоящее Руководство разработано, поддерживается в рабочем состоянии и содержит:
– краткую характеристику Авиакомпании (подраздел 1.1);
– область применения СМК (подразделы 1.1 и 1.2);
– документированные процедуры, необходимые для СМК, или ссылки на них (разделы 4, 5, 6, 7 и 8);
– описание последовательности, взаимодействия и взаимосвязи процессов СМК (разделы 4, 5, 6, 7 и 8).
1.2.5 Структура Руководства по разделам и подразделам соответствует структуре изложения требований ГОСТ Р ИСО 9001.
1.2.6 В процессы, необходимые для функционирования СМК Авиакомпании, включены процессы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции (рейсов) и измерения:
- к процессам управленческой деятельности руководства относятся – по маркетинговым исследованиям (СТП 12), - по планированию деятельности Авиакомпании (СТП 14), - по управлению несоответствующей продукцией (СТП 09), - по корректирующим и предупреждающим действиям
(СТП 15), - по планированию, организации и проведению разборов в Авиакомпании (СТП 13);
- к процессам обеспечения ресурсами относятся – по планированию, разработке, производству и обеспечению рейсов (СТП 16, РПП, РТОиР АТ, РООП);
- к процессам жизненного цикла продукции (рейсов) относятся – по планированию, разработке, производству и обеспечению рейсов (СТП 16, РПП, РТОиР АТ, РООП);
- к процессам мониторинга, измерения, анализа и улучшения относятся - по управлению несоответствующей продукцией (СТП 09), - по корректирующим и предупреждающим действиям (СТП 15), - по планированию, организации и проведению разборов в Авиакомпании (СТП 13), - по организации внутренних аудитов (СТП 11).
1.2.7 Жизненные циклы рейсов, других работ и услуг состоят из стадий и этапов:
- для регулярных пассажирских перевозок - начиная с планирования (разработки расписания) и заканчивая получением пассажирами багажа и убытием их с территории аэровокзала;
- для нерегулярных пассажирских перевозок – начиная с анализа заявок Заказчиков и заканчивая передачей им документов, подтверждающих исполнение договоров;
- для регулярных и нерегулярных перевозок грузов и почты – начиная с анализа заявок Заказчиков и заканчивая передачей им грузов, почты и документов, подтверждающих исполнение договоров;
- для авиационных работ - начиная с анализа заявок Заказчиков и заканчивая передачей им документов, подтверждающих исполнение договоров;
- для технического обслуживания и ремонта АТ сторонних организаций - начиная с анализа заявок Заказчиков и заканчивая передачей им документов, подтверждающих исполнение договоров по окончании гарантийного срока;
- для организационного обеспечения полетов ВС сторонних организаций - начиная с анализа заявок Заказчиков и заканчивая передачей им документов, подтверждающих исполнение договоров.
Процессная модель по жизненным циклам регулярных и нерегулярных рейсов, определяющая последовательность и взаимодействие осуществляемых процессов, представлена и описана в СТП 16.
Процессы жизненных циклов авиационных работ описаны в _____________ .
Процессы жизненных циклов технического обслуживания и ремонта АТ сторонних организаций описаны в РТОиР АТ.
Процессы жизненных циклов организационного обеспечения полетов ВС сторонних организаций описаны в РООП.
1.2.8 Исключения ввиду специфики деятельности Авиакомпании, определяемой требованиями действующих международных и национальных регламентирующих (нормативных) документов в области коммерческой гражданской авиации, сделаны из раздела 7 ГОСТ Р ИСО 9001. Они относятся к “проектированию” (подраздел 7.3) и “обслуживанию” (подраздел 7.5).
Обоснование принятых исключений, которые подпадают под требования указанных выше подразделов 7.3 и 7.5 ГОСТ Р ИСО 9001 и не влияют на способность или ответственность Авиакомпании обеспечивать продукцией, отвечающей требованиям Потребителей и соответствущим обязательным требованиям, приведены в подразделах 7.3 и 7.5 настоящего Руководства.
Для технического обслуживания и ремонта АТ сторонних организаций ,,обслуживанием” является исполнение гарантийных обязательств по оказанным услугам, если условиями договоров не определено иное.
1.2.9 Настоящее Руководство обязательно к применению всеми подразделениями, руководителями и специалистами Авиакомпании в части их касающейся согласно установленных ответственности и полномочий.