Составление схемы оформления прихода-отхода судна. Кафедра «Организация таможенного контроля на транспорте»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Организация таможенного контроля на транспорте»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на тему : «Агентирование судна в порту»
Выполнила: студентка ФТТС 4/8
Жицкая Марина
Проверила: Арабаджи Е.С.
Одесса 2014
Содержание
Введение_________________________________________________________2
Краткое описание вида судоходства, порта захода, груза
Вид судоходства_________________________________________3
Описание порта захода________________________________4
Описание груза_______________________________________5
Составление схемы оформления прихода-отхода судна
Оформление отхода судна__________________________________________________8
Оформление прихода судна_____________________________10
Оформление прихода и отхода судна в заграничных портах________________________________________________10
Составление Notice of Readiness______________________________11
Составление Time Sheet по предоставленному Statement of facts_______________________________________________________13
Расчет вознаграждения агента за судозаход____________________17
Составление дисбурсментского счета за судозаход______________19
Заключение_____________________________________________________21
Введение
Коммерческое посредничество или агентская деятельность является одним из популярных видов хозяйственной деятельности. Деятельность агента состоит в предоставлении другим субъектам хозяйствования услуг представительства от их имени, в их интересах, за их счет и под их контролем. Возникают эти отношения на основании договора.
Агентская деятельность в Украине регулируется главой 31 Хозяйственного кодекса Украины. Сторонами агентского соглашения могут выступать исключительно субъекты предпринимательской деятельности (юридические лица или физические лица-предприниматели). Называются стороны агентского договора «принципал» и «агент».
Основной помехой в работе агентских компаний в Украине является излишний бюрократизм, огромное число документов, которые приходится оформлять при приходе и отходе судов, отсутствие согласованности в работе министерств и ведомств, в результате чего различные службы выполняют одни и те же функции, огромное количество проверок со стороны таможенников, СЭС и других структур.
Совершенствование всей системы агентского обслуживания будет способствовать повышению привлекательности, конкурентоспособности украинских портов и, в какой-то мере, всей Украины.
Краткое описание вида судоходства, порта захода, груза
Вид судоходства
В отличие от линейного в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Поэтому оно и получило свое название от английского слова “tramp” (бродяга).
Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) в трамповом судоходстве заключается между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем) и называется чартером. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью посредника или фрахтового брокера.
В любом чартере содержится ряд обязательных условий, относящихся к судну, грузу, фрахту, порядку оплаты стивидорных работ, диспача, демереджа. Основными условиями чартерного договора являются следующие: время и место заключения чартера; полное юридическое наименование сторон; название и описание судна; право замены первоначально указанного судна другим; род груза; место погрузки и разгрузки; условия погрузки и разгрузки; порядок оплаты фрахта; срок подачи судна; прочие условия.
В практике торгового мореплавания созданы типовые договоры перевозки-проформы чартеров. Процесс оформления чартерного договора очень сложен, трудоемок и длителен по времени. Чтобы упростить этот процесс, применяются специальные стандартные проформы чартеров, которые представляют собой типографски изготовленные бланки с набором и толкованием условий договора морской перевозки. В эти бланки вписываются согласованные характеристики договора. Проформы чартеров обычно разрабатываются крупными экспортерами и импортерами массовых грузов, судовладельческими и брокерскими фирмами.
Чартер имеет одну функцию – служит договором морской или речной перевозки. Чартеры могут быть чистыми и открытыми. Чистый чартер – это документ, подписанный без каких-либо изменений стандартной формы. Открытый чартер – это документ, в котором не указаны ни род грузов, ни пункт назначения. Чартеры могут заключаться заблаговременно либо в срочном порядке (промпт) и даже с условием немедленной готовности судна к перевозке (спот промпт).
Таким образом, наличие и содержание договора морской перевозки могут быть доказаны чартером, коносаментом или другим документом, который содержит права и обязанности сторон.
Описание порта захода
Среди черноморских портов Украины «Ильичевский морской торговый порт» – признанный лидер, традиционно входящий по грузообороту в первую тройку портов «Большой Одессы». Отсчет истории порта начался 5 августа 1958 года. В этот день к причалу молодого порта на Сухом лимане пришвартовалось первое судно с символичным названием «Украина».
Сегодня Ильичевский порт – порт международного значения, через который осуществляются внешнеторговые связи более чем со 100 странами мира. Он занимает ключевое положение на стыке главных транспортных путей между Европой и Азией, Севером и Югом. Через Ильичевский порт проходит ряд международных транспортных коридоров: Евро-Азиатский транспортный коридор (TRACECA), Критский коридор
№ 9, транспортный коридор Балтика–Черное море.
ГП «ИМТП» осуществляет полный комплекс портовых услуг круглый год, 24 часа в сутки; обладает исключительно благоприятными навигационными условиями. Мягкий температурный, ветровой и волновой режимы, отсутствие туманов создают комфортные условия для приема судов. Порт относится к категории портов ковшевого типа, т. е. расположен в бухте естественного происхождения. В комплексе с системой надежных гидротехнических сооружений это обеспечивает защиту акватории, стабильность обслуживания судов и грузовые операции вне зависимости от наличия волнения в открытом море.
Подходной канал порта имеет длину 1400 м., удобный фарватер. При этом параметры причалов позволяют принимать суда с осадкой до 14,0 м. длиной до 305,0 м.
Порт обеспечивает выполнение требований Конвенции SOLAS-74, Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS), сертифицирован по системе управления качеством ISO – 9001.
Еще одно важнейшее конкурентное преимущество ГП «ИМТП» – уровень развития припортовой и внутрипортовой транспортной инфраструктуры.
Железнодорожная инфраструктура порта включает 3 въезда, до 10 железнодорожных линий по ширине территории и позволяет обеспечить максимальную перерабатывающую способность на уровне до 1200 вагоноопераций в сутки.
Порт обеспечивает:
- перевалку и хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры;
- высокую интенсивность грузопереработки на всех терминалах и комплексах порта;
- современный уровень выполнения портовых работ;
- обработку судов всех флагов и типов с максимальной осадкой до 14 м и грузоподъемностью (дедвейтом) до 100 тыс. т;
Порт предоставляет услуги:
- транспортно-экспедиторские;
- стаффирования контейнеров;
- хранения грузов на таможенно-лицензионном складе;
- таможенного брокера;
- маркировки и подготовки грузов;
- буксировки, обслуживания и ремонта флота;
- бункеровки судов водой у причалов и на рейде;
- приема с судов льяльных, балластных вод, мусора и пищевых отходов;
- перевозки грузов собственным автотранспортом;
- разработки технологии перегрузки уникальных крупногабаритных и тяжеловесных грузов массой до 400 т с применением плавучих кранов (в т.ч. и по заявкам грузовладельцев);
- международной телефонной, факсимильной и компьютерной связи и др.
Важнейшей характеристикой Ильичевского порта является его универсальность. Специализированные терминалы порта с большим парком перегрузочной техники и грузозахватных приспособлений позволяют перегружать широкий диапазон грузов - генеральные, в т.ч. контейнеры и грузы, перевозимые судами "ро-ро", навалочные, наливные. В порту гибко реагируют на изменение условий внешней торговли, появление и развитие новых грузопотоков.
Мощности терминалов, высокий профессионализм и опыт портовиков, развитая инфраструктура позволяют организовать обслуживание клиентов на современном высоком уровне.
Описание груза
Горячекатаные плиты. Одним из видов горячекатаных плит является покров из сплава ASME SB265 Titanium.
Подробное описание продукта
Название продукта: | Безшовная Titanium пробка | Материал: | GR.1, GR.2, GR.3, GR.4, GR5, GR.7, GR.9, GR.12, GR.23, 6AL4V, 6AL-4V ELI |
стандарт: | ASTM B265, ASME SB265, ASTM F136/67, AMS 4911, AMS 4905, AMS 4907, MIL-T-9046 | холоднокатаный прокат: | толщина: ширина 0.5~4.0mm: длина 30~2500mm: ≤6000mm) |
Применения: | Медицинский, авиация, воиска, петрохимическое инженерство, металлургия, сол-делая, тканье | Метод обработки: | /Горячекатаный |
Быстрые детали
Titanium плиты/листы
GR1, GR2, толщина: 0.5mm, 0,8----10mm в штоке
1.Material: GR.1, GR.2, GR.3, GR.4, GR5, GR.7, GR.9, GR.12, GR.23, 6AL4V, 6AL-4V ELI
2.Standard: ASTM B265, ASME SB265, ASTM F136/67, AMS 4911, AMS 4905, AMS 4907, MIL-T-9046
3.Size (mm)
(Толщина: ширина 0.5~4.0mm: длина 30~2500mm: ≤6000mm)
Горячекатаный (толщина: ширина 4.1~100.0mm: длина 30~3000mm: ≤10000mm)
время 4.Delivery: 5--10 дней
5.Package: в случае переклейки или как требования к клиента
6. Однолетнее количество экспорта: 2000T/year
метод 7.Processing: /Горячекатаный
Применения: Titanium лист широко приложен в здании воздушных судн. Он использовал для продукции крыла, пропеллеров винта, лезвий и воздуховодов. Также он использован в теплообменных аппаратах плиты. Он один из непременных материалов в продукции двигателя. Titanium лист широко использован на petrochemical, природном газе и продукция обрабатывать. Он использован в теплообменном аппарате, химикате, еде и медицинском оборудовании, сверля продукции корпусов платформ, корабля и подводной лодки.
Продукция Ракеты требует теплостойкого, прочной и стабилизированного к перегрузкам, падениям давления и разницам в температуры материальным. Titanium лист удовлетворяет все эти требования и также имеет высокую специфическую прочность.
Рис.1 Горячекатаные плиты
Составление схемы оформления прихода-отхода судна
Младший помощник капитана готовит все судовые документы для оформления отхода/прихода судна. Несвоевременно поданные или неправильно оформленные документы ведут за собой незапланированный простой судна в порту со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Оформление выхода судна из порта осуществляет инспекция государственного портового надзора (портнадзор). Оформление производится при наличии действительных судовых документов, выданных Регистром или другим классификационным обществом, подтверждающих удовлетворительное техническое и мореходное состояние судна, а также при отсутствии препятствий со стороны пожарной охраны и санитарно-карантинного отдела.
Занимаясь оформлением отхода судна, младший помощник капитана должен знать, постоянно следить за сроком действия судовых документов и вовремя сообщать капитану об истечении срока их действия.
Оформление отхода судна
Оформление отхода судна |
1. Санитарно-карантинный отдел |
2.Портнадзор |
3.Контрольно-пропускной пункт погранвойск |
4.На борту судна |
Судовому врачу вручаются: · 3 экземпляра судовой роли (заверяются капитаном судна, судовой печатью и подписью); · санитарные книжки членов экипажа; · санитарный журнал судна (свидетельство о дератизации, санитарное свидетельство). |
Врач возвращает младшему помощнику два экземпляра роли со штампом карантинного отдела. При отсутствии врача младший помощник сам оформляет отход в карантинной службе, для чего предъявляет медицинские паспорта членов экипажа, судовые роли и Свидетельство о дератизации. |
Не позднее, чем за 6 часов до отхода судна, готовятся следующие документы: · последний акт проверки судна в последнем порту захода инспектором портнадзора; · заявление на отход; · все судовые документы; · 1 экземпляр “чистой” судовой роли и судовую роль со штампом санитарно-карантинного отдела; · свидетельства радиолокационного наблюдателя (для судоводителей на 5 лет); · свидетельства САРП (для судоводителей на 5 лет); · дипломы всего комсостава (с вкладными талонами и Подтверждениями к дипломам: срок их действия – 5 лет); |
Не менее, чем за 6 часов до отхода судна, младший помощник должен сдать: · 2 “чистые” судовые роли и 1 роль со штампом портнадзора; · паспорта моряков, разложенные согласно судовой роли, на одной роли делается пометка (паспорта в количестве ….. штук). |
Пограничник должен расписаться в получении паспортов. Вновь прибывшего члена экипажа, который отсутствует в судовой роли (“опоздавшего”), можно оформить дополнительной ролью, но следует помнить, что КПП принимает только одну дополнительную роль. |
Для оформления отхода судна на борт прибывает комиссия в следующем составе: пограничники, таможенники и представитель агентирующей фирмы (агент). Таможенным властям предъявляются: · 2 “чистые” судовые роли; · 2 экземпляра Генеральной декларации (General declaration); · 2 экземпляра Грузовой декларации (Cargo declaration); · 1 экземпляр Port Clearance; · Манифест или поручения на груз; · правильно заполненные индивидуальные таможенные декларации членов экипажа, разложенные согласно судовой роли. |
-продолжение- Необходимо заранее, до начала оформления, узнать на КПП, нет ли замечаний относительно судовых ролей или паспортов моряка и, если есть, немедленно их устранить. Погранвласти обычно сами приносят паспорта и сданные судовые роли на судно для оформления отхода. |
-продолжение- Пограничникам предъявляют Акт о досмотре судна силами экипажа в 2-х экземплярах. В судовом журнале должна быть сделана запись о начале и окончании досмотра (обычно за полчаса до прибытия пограничников на борт судна). По окончании оформления отхода на судне у младшего помощника должны остаться: · судовая роль со штампом портнадзора; · судовая роль со штампом КПП погранвойск; · Port Clearance со штампом таможни; · Генеральная декларация со штампом таможни; · Грузовая декларация со штампом таможни; · Манифест или поручения на груз; · индивидуальные таможенные декларации членов экипажа. |
-продолжение- · свидетельства оператора-радиотелефониста капитана и старшего помощника; · сертификаты всего экипажа о прохождении курсов по борьбе за живучесть судна в учебно-тренировочном центре; · свидетельства квалифицированного матроса (Certificate of Able Seamen) no количеству спасательных средств; · акт по обеспечению судов; · свидетельство пожарной охраны для выхода судна в море; · расчет остойчивости судна; · сертификат на сыпучий груз с указанием влажности и угла естественного откоса (если таковой груз имеется); · акт приема работ по креплению груза или Сертификат о безопасной укладке и креплении груза. |
Дежурный капитан портнадзора проверяет все представленные документы и, если претензий нет, ставит штамп на “чистой” судовой роли, указывая время и номер отхода, и вместе с судовыми документами и дипломами возвращает младшему помощнику. Роль со штампом карантинной службы, расчет остойчивости, акты и справки остаются в портнадзоре. Разрешение на выход судна в рейс действительно в течение 24 часов со времени, указанного в штампе портнадзора. |
Схема 3.1.1.
Оформление прихода судна
Оформление прихода судна |
На борт судна поднимаются: |
Карантинные власти |
Пограничники |
Таможенники |
Представитель агентирующей фирмы (агент) |
Для оформления прихода необходимо подготовить следующие документы: · “чистые” судовые роли – не менее 15 экз.; · паспорта моряков, разложенные согласно судовой роли; · отходную судовую роль со штампом КПП погранвойск; · акт о досмотре судна экипажем – 2 экз.; · выписку из судового журнала с указанием даты и времени проведения досмотра судна экипажем перед прибытием в отечественный порт (соответствующая запись должна быть и в судовом журнале); · генеральную декларацию на приход – 4 экз.; · отходную Генеральную декларацию со штампом таможни; · манифест и поручения на груз; · грузовую декларацию – 2 экз.; · индивидуальные таможенные декларации на отход и на приход, разложенные согласно судовой роли. |
Схема 3.2.2.
2.3. Оформление прихода и отхода судна в заграничных портах
Документы для оформления прихода в иностранном порту заблаговременно готовятся в рейсе. Информация о том, какие документы и в каком количестве необходимо подготовить для оформления в данном порту, содержится в:
· Guide to Port Entry;
· информационных бюллетенях;
· справочнике “Порты мира”.
Как правило, во всех странах на приход требуется:
· судовая роль на английском языке (не менее 5-ти экз);
· List of Ships Store;
· Maritime Declaration of Health;
· Port Clearance из последнего порта захода;
· судовые документы;
· паспорта моряков, разложенные согласно судовой роли;
· Crews Effect Declaration;
· список портов захода судна за последние два месяца с указанием дат.
При списании члена экипажа в иностранном порту готовятся: выписка из судовой роли (на русском языке), отношение с просьбой принять члена экипажа на другое судно, выписка из судовой роли (на английском языке). Недостающие бланки документов можно заказать через капитана судна у представителя агентирующей фирмы.