Определение периодичности по закономерности изменения параметра технического состояния и eгo допустимому значению

Следовательно:

· сокращ­ение вариации увеличивает при прочих равных условиях перио­дичность ТО;

· ориентация при определении lТО на средние данные не может обеспечить высокую безотказность между ТО (F≈0,5).

Преимущества метода:

· учет фактического технического состояния изделия (диагностика);

· возможность гарантировать заданный уровень безотказности Р;

· учет вариации технического состояния.

Недостатки метода:

· отсутствие прямого учета экономических факторов и последствий;

· необходимость получать (или иметь) информацию о закономерностях изме­нения параметров технического состояния У = ψ(l, х).

Сферы применения:

· объект с явно фиксируемым и монотонным изменением параметра техни­ческого состояния (постепенные отказы) ­ регулируемые механизмы (тормоза, сцепление, установка передних колес, клапанный механизм);

· при реализации стратегии профилактики по состоянию.

40. Технико-­экономический метод

Этот метод сводится к определению суммарных удельных затрат на ТО и ремонт и их минимизации. Минимальным затратам соответствует оптимальная периодичность технического обслуживания l0.

Преимущества метода:

· учет экономических последствий принимаемых решений (l0); простота, ясность, универсальность.

Недостатки метода:

· необходимость в достоверной информации о стоимости операций ТО и pe­монта, влияния периодичности ТО на ресурс элемента;

· отсутствие учета вариации (случайность) всех показателей (L, х, d, с);

· отсутствие гарантии определённого уровня безотказности.

Сферы применения:

· для сложных и дорогих систем (элементов, агрегатов), не оказывающих прямого влияния на безопасность (смена масел и смазок, фильтров, регулировочные работы-сцепление, клапанный механизм, антикоррозионная за­ щита кузова и др.);

· для определения периодичности ТО по группе автомобилей, работающих в одинаковых условиях.

­41. Экономико-вероятностный метод

Этот метод обобщает предыдущие и учитывает экономические и вероятност­ные факторы, а также позволяет сравнивать различные стратегии и тактики поддержания и восстановления работоспособности автомобиля. Как уже отмечалось, одна из стратегий (Сп) сводится к устранению неисправ­ностей изделия по мере их возникновения, т.е. по потребности. Удельные затраты при этом Определение периодичности по закономерности изменения параметра технического состояния и eгo допустимому значению - student2.ru

Преимущества метода:

· учет вероятностных и стоимостных факторов;

· гарантия при проведении ТО с оптимальной периодичностью определенных

· уровней безотказности R д и риска Р д при известных затратах на реализацию

· этой стратегии;

· возможность реализовать предупредительный ремонт (замена важных для

· экологической и дорожной безопасности и экономичности деталей).

Основной недостаток неиспользование ресурса элементов, которые имеют потенциальную наработку до отказа xi > 2lр. Эти элементы при lp ­остаточно только контролировать (диагностировать), а исполнительскую часть операции производить при последующем ТО, т.е. при х = 2 lp. Таким образом, реализуется стратегия I-2, т.е. определение периодичности ТО экономико­вероят­остным методом с учетом технического состояния.

Сферы применения:

· определение периодичности ТО дорогостоящих операций, оказывающих существенное влияние на безотказность, дорожную и экологическую безопасность автомобилей;

· разграничение сфер рационального использования профилактических тактик по наработке (I-1) и состоянию (I-2);

· оценка стоимости сокращения риска F возникновения отказа;

· определение эффективности использования и сравнения диагностического оборудования;

· оценка возможности применения предупредительного ремонта (замены) деталей, агрегатов, систем автомобиля;

· использование данного методического подхода при решении других задач ТЭА: определение размера запасов, численности персонала, пропускной способности средств обслуживания, резервирования и т.д.

Наши рекомендации