Основные производственные показатели работы авиакомпаний

Показатели Единицы измерения
Пассажирооборот млрд.пасс.км
в том числе:  
- на международных ВЛ  
- на внутренних ВЛ  
Перевезено пассажиров млн.чел.
в том числе:  
- на международных ВЛ  
- на внутренних ВЛ  
Перевезено почты и грузов тыс.тонн
в том числе:  
- на международных ВЛ  
- на внутренних ВЛ  

Аэропо́рт — комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЭРОПОРТОВ
2.1. Целевое назначение
2.1.1. Деятельность аэропортов осуществляется в интересах пассажиров и других клиентов - потребителей авиауслуг, а также субъектов авиатранспортного рынка, непосредственно осуществляющих авиационные перевозки либо способствующих их осуществлению.
2.1.2. Аэропорты должны способствовать удовлетворению потребностей населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг ( эксплуатантам воздушного транспорта, пассажирам и клиентуре, арендаторам, концессионерам и др.), эффективно эксплуатировать и расширять производственные мощности в соответствии с потребностями авиатранспортного рынка, при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей, соблюдении действующих отечественных и международных условий, норм, правил функционирования аэропортов.
2.2. Основные задачи аэропортов
2.2.1. Выполнение работ и услуг по обслуживанию в аэропорту воздушных судов авиапредприятий (авиакомпаний) и других владельцев (обслуживание пассажиров, багажа, обработка грузов, почты, заправка ГСМ и спецжидкостями, регулирование воздушного движения в зоне аэродрома, обеспечение бортпитанием, снабжение теплом и электроэнергией и др.
2.2.2. Обеспечение выполнения в зоне аэропорта требований, установленных действующими законодательными и нормативными актами в области безопасности полетов, обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, почты и грузов.
2.2.3. Обеспечение авиационной безопасности (создание и функционирование службы авиационной безопасности, охраны аэропорта, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади. багажа, почты, грузов и бортовых запасов, предотвращение и пресечение попыток захвата и угона воздушных судов).
2.2.4 Контроль и непосредственное обеспечение планирования, эксплуатации, развития, совершенствования и обустройства земельных участков, всех основных и вспомогательных объектов, зданий и сооружений на территории аэропорта.
2.2.5. Расширение сферы сервисных услуг пассажирам и клиентуре аэропорта.
2.2.6. Рациональное использование располагаемых собственных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, привлекаемых заемных средств и средств инвесторов для обеспечения экономической эффективности текущей деятельности и перспективного производственного развития аэропорта.
2.2.7. Приобретение на праве собственности либо на условиях арендных, лизинговых, концессионных и иных соглашений необходимого для эффективной организации производственной деятельности имущества, зданий, сооружений, земельных участков, лицензий, неимущественных прав, финансовых активов и ценных бумаг.
2.2.8. Строительство и эксплуатационное содержание необходимых сооружений для обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также для обеспечения деятельности служб аэропорта.
2.2.9. Контроль за строительством на территории аэропорта с соблюдением требований безопасности полетов, запрещение строительства объектов, являющихся высотными препятствиями, контроль за соблюдением требований об установке маркировочных знаков и радиотехнических устройств, ограждений в районе аэродрома.
2.2.10. Участие в расследовании в установленном порядке аварий и поломок воздушных судов в аэропорту, летных происшествий с воздушными судами в районе аэропорта.
2.2.11. Организация и проведение аварийно-спасательных работ.
2.2.12. Проведение в установленном порядке сбора, обобщения и анализа информации об авиационных происшествиях в аэропорту и предпосылках к ним, об отказах и неисправностях наземной авиационной техники.
2.2.13. Проведение мероприятий по усилению внутриобъектового режима в аэропорту во взаимодействии с правоохранительными органами.
2.2.14. Осуществление, в соответствии с генеральным планом развития аэропорта, капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов аэропорта.
2.2.15. Организация подготовки и переподготовки кадров.
2.2.16. Организация в установленном порядке технического надзора за состоянием объектов и ведения учета и отчетности по производственно-хозяйственной, эксплуатационной и другой деятельности на территории аэропорта.
2.2.17. Ведение внешнеэкономической деятельности, заключение коммерческих, технических и других договоров (соглашений), контрактов с иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2.2.18. Осуществление на договорной основе сотрудничества с российскими и зарубежными аэропортами, авиаперевозчиками, другими предприятиями, организациями, ассоциациями и т.п. по вопросам эффективного обеспечения существующих и перспективных потребностей развития авиасообщений, открытия новых и эксплуатации действующих авиалиний.
2.2.19. Осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории аэропорта и сопредельной территории.
2.2.20. Организация гражданской обороны объектов, подготовки к выполнению оборонных задач, предусмотренных соответствующими планами и мобилизационными заданиями.
Часть из перечисленных задач могут выполнять специализированные предприятия по договорам с аэропортом, в том числе в отдельных случаях на основе аренды (субаренды) у аэропорта соответствующих зданий, сооружений, оборудования и другого необходимого имущества.

СОСТАВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В АЭРОПОРТАХ МВЛ И ИХ РАСПОЛОЖЕНИЕ НА ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ

4.1. Требования к проектированию генеральных планов аэропортов МВЛ аналогичны требованиям к проектированию классифицированных аэропортов и приведены в ВНТП I.

При планировке служебно-технической территории (СТТ) необходимо соблюдать требования главы СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий".

4.2. Мощность зданий и сооружений определяется расчетом на основе исходных данных по настоящему Руководству и действующим ведомственным нормам проектирования.

Ориентировочный состав зданий и сооружений приведен в приложении 1. Объемы и площади зданий и сооружений рассчитаны для минимального и максимального объемов перевозок аэропортов МВЛ каждой категории.

shapetype id="_x0000_t75" coordsize="21600,21600" o:spt="75" o:preferrelative="t" path="m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe" filled="f" stroked="f"> Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Рис. 1. Исходный технологический график подготовка Ан-24 к начальному рейсу

Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Рис. 2. Принципиальная схема обслуживания трансферных (транзитных) пассажиров

Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Рис. 3. Принципиальная схема обслуживания вылетающих пассажиров в аэропортах местных воздушных линий. Основной метод

Служба, ответственная за проведение технологической операции:

А - агентство воздушных перевозок;

СП - служба организации перевозок;

ПДСП - производственно-диспетчерская служба предприятия;

ОМ - отделение милиции.

Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Pиc. 4. Принципиальная схема обслуживания прилетевших пассажиров

Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Рис. 5. Принципиальная схема обработки грузов прилетевшего самолета

Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Рис. 6. Принципиальная схема обработки грузов, прибывших из города

Основные производственные показатели работы авиакомпаний - student2.ru

Рис. 7. Схема технологических процессов обслуживания вахтовых пассажиров и грузов ПАНХ в вертолетном подразделении аэропорта МВЛ

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений аэропортов МВЛ по категориям приведена в приложении 2.

4.3. Грузовые самолеты в аэропортах МВЛ, как правило, следует размещать на пассажирском перроне. При значительном объеме грузовых авиаперевозок может предусматриваться специальный грузовой перрон для кратковременной стоянки грузовых самолетов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с одновременным техническим обслуживанием самолетов. Грузовой перрон должен, как правило, непосредственно примыкать к пассажирскому перрону или местам стоянки самолетов.

Для обеспечения грузовых перевозок на аэродромах, где эксплуатируются вертолеты, могут предусматриваться площадки для хранения и подвески крупногабаритных грузов.

4.4. Привокзальная площадь предназначена для маневрирования и размещения средств общественного и индивидуального транспорта, прибывающего в аэропорт из города.

4.5. В аэропортах МВЛ I и II категорий грузовой склад и отдаление перевозки почты (ОПП), как правило, следует блокировать в одно здание, а в аэропортах МВЛ III категории со служебно-пассажирским зданием (СПЗ) или аэровокзалом.

4.6. К зданию грузового склада и ОПП должен примыкать со стороны города грузовой двор, предназначенный для стоянки и маневрирования автомашин, производящих погрузочно-разгрузочные операции.

4.7. Автодороги к грузовому складу и ОПП не должны пересекать привокзальную площадь.

4.8. Территория аэродромов, включая зоны рабочих секторов курсовых и глиссадных радиомаяков, должна иметь ограждения по всему периметру.

Участки ограждения должны быть прямолинейными в плане с минимально необходимым количеством углов поворота. Тип ограждения следует принимать - колючую проволоку на железобетонных столбах или металлическую сетку высотой 2 м, с Т-образной насадкой высотой 0,1 м и с козырьком шириной по 0,5 м в каждую сторону из колючей проволоки, натянутой через 10 см.

Участки территории зданий и сооружений с открытым хранением материалов, грузов, оборудования и механизмов, базу аэродромной службы, службу спецтранспорта, материальные склады следует ограждать, как правило, забором из металлической сетки высотой 2 м.

Водопроводные и очистные сооружения, мазутное хозяйство котельных должны ограждаться согласно требованиям соответствующих СНиП.

Примечание. Допускается предусматривать ограждение из местных материалов (ракушечник, туф, шлакобетон и др.).

4.9. Для обеспечения транспортной связи функциональных зон и отдельных объектов служебно-технической территории (CТT) между собой, аэродромом и подъездной автомобильной дорогой аэропорта следует предусматривать внутрипортовые основные и вспомогательные дороги.

4.10. Внутрипортовые дороги аэропортов следует проектировать как производственные дороги промышленных предприятий в соответствии с требованиями СНиП "Автомобильные дороги. Нормы проектирования".

4.11. При проектировании внутрипортовых автомобильных дорог необходимо предусматривать петлевые объезды или разворотные площадки, размер которых определяется расчетом, но не менее 12×12 м.

4.12. Габариты приближения края проезжей части внутрипортовых дорог к зданиям и сооружениям СТТ, а также условия проезда пожарных автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий" и табл. 9.

Таблица 9

Здания и сооружения Расстояние, м

Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:

при отсутствии въезда в здание и при длине здания:

до 20 м

1,5

Более 20 м

при наличии въезда в здание:

двухосных автомобилей и автопогрузчиков

трехосных автомобилей

электрокар

Ограждение аэропорта

1,5

Ограждение охраняемой части аэропорта

Стволы деревьев

Наружные грани опор эстакад, дымовых труб, столбов, мачт, выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п.)

0,5

Разработка генеральных планов аэропортов

Генеральный план аэропорта обеспечивает комплексное решение вопросов планировки и благоустройства территории, размещения на ней аэродрома, зданий, сооружений, оборудования, систем управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, транспортных коммуникаций и инженерных сетей. При разработке генерального плана специалистами института учитываются все аспекты, включая перспективу развития, экономику, специфику данного аэропорта и региона.

Структура генерального плана учитывает:

Наши рекомендации