Вопрос 14 состав парка подвижного состава
Под парком подвижного состава понимаются все транспортные средства АТП( грузовые, тягачи, прицепы, легковые, автобусы и т.д.)
Состав парка характеризуется типами, моделями и числом единиц подвижного состава и зависит от вида перевозок и вида грузов.
Численный состав парка разбивается на несколько групп:
1) АИ- инвентарное или списочное число а/м, стоящие на балансе предприятия.
2) АТ- число а/м, находящихся в технической готовности(исправны)
3) Ар-число а/м, находящихся в целодневных простоях в ТО и ремонте.
4) АЭ-число а/м в эксплуатации (т.е вышедших на линию для выполнения перевозок)
5) АП- число а/м, находящихся в целодневных простоях по различным причинам кроме ТО и ремонта( отсутствие заявок, погодные условия)
Если автомобиль находится в ремонте, но в течении дня вышел на линию, то его следует отнести к группе АЭ, независимо от продолжительность и объема работ.
АИ
Ат |
АР
АЭ АП |
На протяжении отччетного периода чиленный состав парка может изменяться по следующим причинам:
1) Списание старых а/м.
2) Приобретение новых а/м.
Каждая единица парка подвижного состава, находясь на предприятии Ди дней, может из них находиться ДЭ дней в эксплуатации, ДР дней в ремонте или в ожидании, или ДП дней в простое в готовом состоянии.
При этом: ДИ=ДЭ+ДР+ДП
Если необходимо определить дни эксплуатации, ремонта, простоя не для одного а/м, а для всего парка, то применяется показатель «автомобили-дни»
АДИ=АИ*ДИ
АДТ=∑ДTi=ДT1+ДТ2+…+ДТаи
Вопрос 15 Показатели использования парка:
Коэффициент технической готовности парка- показывает сколько автомобилей из общего числа автомобилей в парке находятся в технически исправном состоянии. КТ2
Коэффициент выпуска парка- показывается сколько автомобилей из общего числа автомобилей в парке находятся в эксплуатации. КВ
Коэффициент использования парка- показывается сколько автомобилей из числа технически исправных находятся в эксплуатации КИ.
Для парка за день | Для 1 а/м за период | Для парка за период |
КТ2= АТ/АИ | КТ2=ДТ/ДИ | КТ2= АДТ/АДИ |
КВ= АЭ/Аи | КВ=ДЭ/ДИ | КВ=АДЭ/АДИ |
КИ= АЭ/АТ | КИ=ДЭ/Дт | КИ=АДЭ/АДТ |
Вопрос 16 Междугородные перевозки. Варианты организации движения.
Это перевозки за пределы города на расстояние более 50 км.
Особенности междугородных перевозок:
1) Большая протяженность маршрута.
2) Использование подвижного состава большой грузоподъемности.
3) Длительное время пребывания автомобиля в наряде( до нескольких суток), это осложняет работу водителя, которым приходится на значительный срок уезжать от места жительства, а также трудности с проведением ТО и ремонта.
Движение по междугородным маршрутам может быть организовано по сквозному, или участковому методу. При сквозном методе один автомобиль проходит весть путь от начального до конечного пункта и обратно, при этом автомобиль, а следовательно и водитель находятся в рейсе продолжительное время.
При организации участкового движения маршрут разбивают на отдельные участки. Подвижной состав работает только на определенных участках.
На стыках участках (В некоторых промежуточных пунктах) груз передается, а подвижной состав возвращается в начальный пункт своего участка. В этих пунктах должна быть площадка для автомобиля, складские помещения, т.к. передача грузом может осуществляться по-разному:
· С автомобиля на склад, затем на другой автомобиль (Недостатки- большие материальные и трудовые затраты, увеличение времени доставки груза)
· Перегрузка с 1 автомобиля на другой (недостатки те же)
· Смена полуприцепов (движение по системе тяговых плеч)
Длину участка подбирают таким образом, чтобы время оборота автомобиля на участке не превышало 1-1.5 смены водителя, т.е. чтобы в этот же день возвращался домой.