Вопрос 14 состав парка подвижного состава

Под парком подвижного состава понимаются все транспортные средства АТП( грузовые, тягачи, прицепы, легковые, автобусы и т.д.)

Состав парка характеризуется типами, моделями и числом единиц подвижного состава и зависит от вида перевозок и вида грузов.

Численный состав парка разбивается на несколько групп:

1) АИ- инвентарное или списочное число а/м, стоящие на балансе предприятия.

2) АТ- число а/м, находящихся в технической готовности(исправны)

3) Ар-число а/м, находящихся в целодневных простоях в ТО и ремонте.

4) АЭ-число а/м в эксплуатации (т.е вышедших на линию для выполнения перевозок)

5) АП- число а/м, находящихся в целодневных простоях по различным причинам кроме ТО и ремонта( отсутствие заявок, погодные условия)

Если автомобиль находится в ремонте, но в течении дня вышел на линию, то его следует отнести к группе АЭ, независимо от продолжительность и объема работ.

АИ

Ат  

АР

АЭ АП

На протяжении отччетного периода чиленный состав парка может изменяться по следующим причинам:

1) Списание старых а/м.

2) Приобретение новых а/м.

Каждая единица парка подвижного состава, находясь на предприятии Ди дней, может из них находиться ДЭ дней в эксплуатации, ДР дней в ремонте или в ожидании, или ДП дней в простое в готовом состоянии.

При этом: ДИЭРП

Если необходимо определить дни эксплуатации, ремонта, простоя не для одного а/м, а для всего парка, то применяется показатель «автомобили-дни»

АДИИИ
АДТ=∑ДTiT1Т2+…+ДТаи

Вопрос 15 Показатели использования парка:

Коэффициент технической готовности парка- показывает сколько автомобилей из общего числа автомобилей в парке находятся в технически исправном состоянии. КТ2

Коэффициент выпуска парка- показывается сколько автомобилей из общего числа автомобилей в парке находятся в эксплуатации. КВ

Коэффициент использования парка- показывается сколько автомобилей из числа технически исправных находятся в эксплуатации КИ.

Для парка за день Для 1 а/м за период Для парка за период
КТ2= АТИ КТ2ТИ КТ2= АДТ/АДИ
КВ= АЭи КВЭИ КВ=АДЭ/АДИ
КИ= АЭТ КИЭт КИ=АДЭ/АДТ

Вопрос 16 Междугородные перевозки. Варианты организации движения.

Это перевозки за пределы города на расстояние более 50 км.

Особенности междугородных перевозок:

1) Большая протяженность маршрута.

2) Использование подвижного состава большой грузоподъемности.

3) Длительное время пребывания автомобиля в наряде( до нескольких суток), это осложняет работу водителя, которым приходится на значительный срок уезжать от места жительства, а также трудности с проведением ТО и ремонта.

Движение по междугородным маршрутам может быть организовано по сквозному, или участковому методу. При сквозном методе один автомобиль проходит весть путь от начального до конечного пункта и обратно, при этом автомобиль, а следовательно и водитель находятся в рейсе продолжительное время.

При организации участкового движения маршрут разбивают на отдельные участки. Подвижной состав работает только на определенных участках.

На стыках участках (В некоторых промежуточных пунктах) груз передается, а подвижной состав возвращается в начальный пункт своего участка. В этих пунктах должна быть площадка для автомобиля, складские помещения, т.к. передача грузом может осуществляться по-разному:

· С автомобиля на склад, затем на другой автомобиль (Недостатки- большие материальные и трудовые затраты, увеличение времени доставки груза)

· Перегрузка с 1 автомобиля на другой (недостатки те же)

· Смена полуприцепов (движение по системе тяговых плеч)

Длину участка подбирают таким образом, чтобы время оборота автомобиля на участке не превышало 1-1.5 смены водителя, т.е. чтобы в этот же день возвращался домой.

Наши рекомендации