Боевая группа эксплуатации
Анализ групп объектов техников
Расчет ресурса военной техники
Группы
При использовании в мирное время установлено шесть групп эксплуатации ВВТ:
боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая, учебная и транспортная.
Распределение машин по группам эксплуатации производитсяна основании руководящих документов.
ВВТ боевой группы содержится на хранении (или в «НЗ») и используется для проведения полевых учений, КШУ по плану КВО.
Учебно-боевая, строевая, транспортная и учебная группа используется в соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации.
Ресурс
Ресурс - наработка образца до предельного состояния, оговоренного в ЭТД.
На объекты ВВТ устанавливаются: гарантийный ресурс, межремонтный ресурс (до СР и КР) и годовая норма расхода моторесурса.
Гарантийный срок (наработка, ресурс) - устанавливается на образец в целом и на отдельные его элементы и указывается в формуляре (паспорте).
Годовая норма расхода моторесурсов устанавливается на каждую машину по группам эксплуатации, для поддержания неснижаемого ресурса боевых и строевых машин, а также плановой боевой подготовки войск и равномерного выхода машин в ремонт в течение года.
Время, в течение которого объекты ВВТ вырабатывают установленную норму до капитального ремонта, составляет: для БТВТ - 15 лет, РАВ - 10 лет, АТ - 12 лет
В целях экономного расходования моторесурсов и горючего на учения выводится минимально необходимое количество ВВТ, обеспечивающее выполнение поставленных задач. Расход моторесурсов машин планируется по этапам учений.
Ресурс до очередного планового ремонта АТ рассчитывается по следующим зависимостям:
До СР для новых машин
Sзр = 0,6Sкр – Sнз;
До СР для машин, прошедших капитальный ремонт
Sзр = 0,5Sспис – Sнэ;
где
Sкркр - назначенный ресурс до капитального ремонта(км);
0,5 и 0,6 - коэффициенты, определяющие пробег, при котором следует проводить средний ремонт;
Sспис – назначенный ресурс до списания;
Sнэ – пробег с начала эксплуатации машины (км).
До КР для новых машин
Sзр = 0,4Sкр – Sпср;
До списания для машин, прошедших КР
Sзр = 0,5Sспис – Sпср,
где
Sпср – пробег машины после среднего ремонта (км)
РАСХОД РЕСУРСА РАВпланируется по полугодиям:
в полугодии, в котором проводится ПТУ - 60%;
в полугодии, в котором проводится БТУ - 40%;
Расход моторесурсов машин находящихся на ДХ для проведения Т0-2х с переконсервацией и контрольным пробегом устанавливается инструкциями по проведению регламентированного технического обслуживания для каждой марки машин.
ГАРАНТИЙНЫЕ И МЕЖРЕМОНТНЫЕ РЕСУРСЫ
БТВТ
№ п/п | Типы и марки машин | Категория машин | Гарантийная наработка в км | Межремонтные ресурсы, км | ||
До среднего ремонта | От среднего до капитального ремонта | Всего с начала эксплуатации до капитального ремонта | ||||
Танки Т-80 | Новые | |||||
Капитально отремонтированные | ||||||
Танки Т-72 | Новые | |||||
Капитально отремонтированные | ||||||
БМП-З, БМП-2, БМП-1 | Новые | |||||
Капитально отремонтированные | ||||||
БТР-80, БТР-70 | Новые | |||||
Капитально отремонтированные | ||||||
Базовые машины для 2С91, 2П25, ЗСУ-23-4 | Новые | — | — | |||
Капитально отремонтированные | — | — | ||||
Базовые машины для 2С3 | Новые | — | — | |||
Капитально отремонтированные | — | — |
НОРМЫ НАРАБОТКИ ДО КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И СПИСАНИЯ
АТ
Нормы наработки машин до КР (по ТУ). тыс. км | Норма наработки машин до списания. тыс.км | ||||||
Тип машины | Марка машины | Для новых машин | для машин, прошедших капитальный ремонт | ||||
Автомобили полноприводные: | |||||||
Легковые | УАЗ-469, УАЗ-469Б | ||||||
Грузовые | ГАЗ-66 | ||||||
ЗИЛ-157КД | |||||||
ЗИЛ-131 | |||||||
Урал-375 | |||||||
Урал-4320 | |||||||
КамАЗ-4310 | |||||||
КрАЗ-260 | |||||||
Автопоезда | БАЗ-6009 | ||||||
Специальные колёсные шасси и многоосные тяжёлые колёсные тягачи: | |||||||
ЗИЛ-135ЛМ | |||||||
БАЗ-135МБ | |||||||
БАЗ-5921 | |||||||
МАЗ-54 | |||||||
МАЗ-537 | |||||||
Гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи, транспортёры: | |||||||
МТ-ЛБ, ГТ-СМ | |||||||
С учетом условий эксплуатации применяются значения коэффициентов корректированиядля снижения норм наработки машин до очередного капитального ремонта или списания.
Скорректированная норма наработки до капитального ремонта и списания автомобильной техники не должна быть ниже 60% от нормы, установленной в таблицах.
Один час работы двигателя приравнивается: дляавтомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) — 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации — 20 км; специальных колёсных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных машин —15 км; колесных тракторов — 10 км; гусеничных тракторов — 5 км пробега.
Боевая группа эксплуатации
БТВ
Образцы РАВ
А Т
Боевые машины, машины с установленными на них вооружением, аппаратурой управления и связи, машины, входящие в комплексы вооружения, а так же предназначенные для буксировки артиллеристских систем.
Новые и капитально отремонтированные с неснижаемым запасом ресурса до очередного ремонта (БТВ – СР), пригодные к боевому применению (использованию), исправные, обеспеченные положенным оборудованием и ЗИПом
Неснижаемый ресурс до очередного планового ремонта БТВ
Марка машин | Неснижаемый ресурс в км |
Танки | |
БМП | |
БТР | |
Гусеничные базовые машины под монтаж ракетного вооружения и зенитных самоходных установок | |
Гусеничные базовые машины под монтаж артиллерийского вооружения (кроме зенитных самоходных установок), техники и комплексов связи | |
Колесные базовые машины под монтаж ракетно-артиллерийского вооружения, техники и комплексов связи, средств радиационной и химической разведки |
Запрещается содержать машины прошедшие средний ремонт.
Расчет ресурса
Величины годовых норм наработок устанавливаются в пределах
для БТВТ и РАВ
3-5% - установленной наработки до среднего ремонта. Из годового объема моторесурсов в части создается резерв в размере 5% годовой нормы расхода для проведения проверок.
для АТ 1,3-1,5% - установленной наработки до капитального ремонта. Ктг - 0,97.
Разрешается увеличивать расход моторесурсов отдельных машин за счет других машин этой же марки, но не более чем на одну годовую норму.