Определение пропускной способности улиц и дорог
Министерство образования и науки РФ
ФБГОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»
Кафедра транспорта и дорожного строительства
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Транспортная планировка городов»
Выполнил: Соломатов А.В. ДС-40
Проверил: Шаров А.Ю.
Екатеринбург, 2014г
Введение
Под пропускной способностью улицыпонимают максимальное число автомобилей, которые могут пройти по ней в единицу времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения. Это понятие не следует путать с пропускной способностью какого-либо сечения улицы. Так, на пересечении в одном уровне улица может иметь пропускную способность до 400 авт./ч на одну полосу, а на всем остальном протяжении — не менее 1000 авт./ч на полосу; пропускная способность этой улицы будет определяться пропускной способностью пересечения. В реальных условиях пропускную способность улицы определяет наименьшая пропускная способность одного из ее участков или сечений (пересечений, сужений проезжей части, мостов, путепроводов, кривых в плане, подъемов, спусков, участков резкого снижения скоростей движения, зон слияния и переплетения потоков).
Для улиц непрерывного движения и скоростных магистралей необходимо знать пропускную способность одной полосы при заданной скорости свободного движения. Это значение рассматривается как предельная возможность полосы движения в пропуске транспортных потоков.
Пропускной способностью улиц и дорог непрерывного движения называется зависящее от скорости и условий движения максимальное количество транспортных средств, проходящих через сечение полосы в течении одного часа в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения.
Пропускной способностью улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по одной полосе в течении одного часа при соблюдении условий безопасности движения.
Определение пропускной способности улиц и дорог
Пропускная способность улиц и дорог определяется числом полос движения и пропускной способностью каждой из них, характером движения на магистрали(непрерывное или регулируемое)
Пропускная способность одной полосы определяется по формуле:
N=3600/tр, где (2.1)
tр - врем реакции водителя, с;
Время реакции водителя зависит от напряженности ситуации на дороге, и характеризует быстроту принятия решения.
При регулировании движения пропускная способность улицы определяется прежде всего пропускной способностью сечения, где установлен светофор (пропускная способность улицы в створе стоп-линий).
Эффективность использования сигналов светофорного цикла зависит в основном от двух показателей: доли разрешающего сигнала в общей длительности цикла и интенсивности движения.
При проектировании улично-дорожной сети города или отдельной улицы такая информация отсутствует, а ориентация на средние характеристики потока может привести к большим ошибкам. В таких случаях целесообразно ориентироваться на предельную пропускную способность и допустимые уровни загрузки движением улиц. В этом отношении первая группа методов расчета пропускной способности улиц при светофорном регулировании более предпочтительна, поскольку для своей реализации требует знания только двух характеристик: состава потока и длительности светофорного цикла. Эти методы и используют при проектировании улично-дорожной сети города. Более точные методы второй и третьей групп используют при разработке схем организации движения на пересечениях, при эксплуатации уличной сети и создании автоматизированных систем управления движением.
Максимальное число автомобилей, которое может пройти по од-ной полосе движения за один цикл при заданной длительности раз-решающего движение сигнала, зависит от того, как полно будет использовано время этого сигнала, т. е. достаточно ли автомобилей в скопившейся очереди, чтобы в течение всего времени зеленого сигнала обеспечивалась максимальная плотность движения. Пропускная способность полосы движения определяется в этом случае следующим расчетом:
Пропускная способность проезжей части с учетом распределения транспортных средств по полосам:
Nm=N*γ*α, где (2.2)
γ - коэффициент многополосности, принимаемый в зависимости от числа полос движения в одном направлении(n):
n=1 γ=1
n=2 γ=1.9
n=3 γ=2.7
n=4 γ=3.5
α-коэффициент, учитывающий снижение пропускной способности за счет светофорного регулирования, определяется по формуле:
α= , где (2.3)
L - расстояние между перекрестками, м;
a - ускорение при разгоне (1 м/с2);
b - замедление при торможении (1,5 м/с2)
∆t - средняя задержка перед светофором, с, которая определяется по формуле:
∆t= , где (2.4)
Т - продолжительность цикла регулирования, с;
t - продолжительность зеленой фазы, с.
Для магистралей скоростного и непрерывного движения α=1.
Расчет пропускной способности:
Для нашего варианта:
Время реакции водителя – 1,6 с;
Длина перегона между перекрестками – 600 м;
Число полос движения в одном направлении – 3;
Продолжительность цикла регулирования – 60с=27+3+27+3;
Скорость потока – 60 км/ч;
По формуле (2.1) находим:
N=3600/tр=3600/1,6=2250 авт/час;
По формуле (2.4)
∆t=16,5 c;
Подставляем значения в (2.3), затем полученное в (2.2):
α=0,66;
Пропускная способность многополосной проезжей части равна:
Nm=2250*0,66*2,7=4009,5 авт/час