Технические характеристики. Исходные данные приведены в таблице 1
Исходные данные
Исходные данные приведены в таблице 1
Табл. 1
Марка а/м | Списочное число а/м, ед | Среднесуточный пробег, км | Пробег с начала эксплуатации, км |
ЗИЛ-5301 | |||
ЗИЛ-СААЗ-445410 | |||
ГАЗ-3308 | |||
МАЗ-6501 |
Предприятие расположено в умеренной климатической зоне и работает по 5-дневной рабочей неделе.
Выбирается третья категория условий эксплуатации, так как автомобили используются в больших городах (более 100тыс. жителей) с асфальтобетонными, цементобетонными дорогами в гористой местности.
Технические характеристики автомобилей автопарка
ЗИЛ-5301
Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1996 г. Этот 3-тонный автомобиль полукапотной компоновки стал основой семейства пятого поколения развозочных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тон, рассчитанных на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий груза.
Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой с тентом, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 т он развивает максимальную скорость 90-95 км/ч.
Технические характеристики КУЗОВ | |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Тип кабины | 3-х местная без спального |
Длина автомобиля | 6195 мм |
Ширина автомобиля | 2319 мм |
Высота автомобиля | 2885 мм |
Колесная база | 3650 мм |
Колея передних колес | 1820 мм |
Колея задних колес | 1690 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Экологический стандарт | EURO II |
Объем двигателя | 4750 см3 |
Мощность двигателя | 136 л.с. |
При оборотах | 2400 мин-1 |
Тип двигателя | Дизель |
Наддув | С промежуточным охлаждением |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | |
Топливо | Дизельное топливо |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Диаметр разворота | 14 м |
Макcимальная скорость | 95 км/ч |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Грузоподъемность | 3000 кг |
Длина грузовой платформы | 3695 мм |
Ширина грузовой платформы | 2254 мм |
Высота бортов грузовой платформы | 450 мм |
Погрузочная высота | 1060 мм |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Снаряжённая масса автомобиля | 4115 кг |
Полная масса автомобиля | 6950 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 2350 кг |
Нагрузка на заднюю ось (тележку) | 4900 кг |
Колесные диски, размерность | 6,5Jх16Н2 |
Шины, размерность | 225/75R16С |
ЗИЛ-СААЗ-454510
Самосвал средних размеров, построен на базе ЗИЛ-494560. Грузоподъемность 6 тонн. На выбор предлагается два типа двигателей: карбюраторный ЗИЛ-508300 Е3 и дизельный ММЗ Д-245.9 Е3.
Самосвал предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных насыпных и навалочных грузов.
Технические характеристики | |
Базовое шасси | ЗИЛ-494560 |
Масса перевозимого груза | 6000 кг |
Вместимость грузовой платформы | 5,4 м3 |
Направление разгрузки | назад |
Угол подъема грузовой платформы | 50 град. |
Внутренние размеры грузовой платформы | 3050х2337х780 мм |
Полная масса транспортного средства | 11000 кг |
Габаритные размеры, мм | 6250х2540х2700 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | ММЗ Д-245.9 Е3 |
Тип | дизельный |
Рабочий объем | 4,75 л |
Степень сжатия | |
Мощность, при | 95,7/130 кВт/л.с. 2400 мин-1 |
Максимальный крутящий момент при | 45/446 кгс.м/Н.м 1400 мин-1 |
ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 "Садко" - автомобиль повышенной проходимости, предназначен для эксплуатации на всех видах дорог и бездорожье.
Автомобиль оснащается дифференциалом повышенного трения, односкатными колесами размерностью 12,00R18 (в "армейском" варианте автомобиля 12R20) с протектором повышенной проходимости, 5ти-ступенчатой синхронизированной коробкой передач, 2х-ступенчатой раздаточной коробкой, коробкой отбора мощности. Автомобили "Садко" оборудуются бензиновыми и дизельными двигателями. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, а двухконтурная тормозная система — гидровакуумным усилителем и регулятором тормозных сил.
В стандартную "армейскую" комплектацию ГАЗ 3308 входит система регулирования давления в шинах, а также пневмовывод на тормозную систему прицепа и лебедка.
Данный автомобиль имеет двигатель:
ЗМЗ-513.10.
V-8х90°, 4-х тактный карбюраторный двигатель с жидкостным охлаждением.
Рабочий объем, л — 4,25.
Мощность "нетто" при 3200 об/мин, кВт (л.с.) — 85,5 (116,3).
Максимальный крутящий момент при 2250 об/мин, кГс·м (Н·м) — 27,6 (270,7).
Технические характеристики КУЗОВ | |
Тип кузова | Бортовой грузовик |
Длина автомобиля | 6615 мм |
Ширина автомобиля | 2340 мм |
Высота автомобиля | 2795 мм |
Колесная база | 3770 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | ЗМЗ-513 |
Экологический стандарт | EURO II |
Объем двигателя | 4250 см3 |
Мощность двигателя | 116 л.с. |
Крутящий момент | 271 Н*м |
Тип двигателя | Карбюраторный |
Топливо | А-76 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | 4x4 |
Кол-во передач | |
Тип коробки передач | Механическая |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака | 125 л. |
Макcимальная скорость | 85 км/ч |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Грузоподъемность | 2100 кг |
Длина грузовой платформы | 3390 мм |
Ширина грузовой платформы | 2145 мм |
Высота бортов грузовой платформы | 380 мм |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Полная масса автомобиля | 7850 кг |
МАЗ – 6501
Самосвал МАЗ 6501 является востребованным выбором при транспортировке сыпучих, навалочных и прочих сельскохозяйственных либо промышленных грузов на дальние расстояние. Обычно самосвал МАЗ 6501 используется для сельского и городского строительства, способен выдерживать экстремально высокие нагрузки благодаря качеству материалов и сборки. Список преимуществ модели дополняется его адаптацией к условиям плохих дорог. В комплектации самосвала: подрессоренное водительское сиденье и неподрессоренное для пассажира, шумоизоляция кабины, АБС, заднее защитное устройство, усиленная рама, тахограф, подогреватель двигателя, беззазорная сцепка, система ограничения скорости и ремни безопасности.
Самосвал МАЗ 6501 является одним из наиболее популярных и востребованных на территории стран СНГ. Это легко объясняется сочетанием эксплуатационных качеств модели и невысокой стоимости. Так же стоит отметить экономичность МАЗ 6501 в процессе эксплуатации, то есть низкие затраты на профилактику, экономичный расход топлива и так далее.
Технические характеристики
КУЗОВ | |
Тип кузова | Самосвал |
Тип кабины | Малая |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | ЯМЗ-536.10 |
Экологический стандарт | EURO II |
Объем двигателя | 14860 см3 |
Мощность двигателя | 310 л.с. |
При оборотах | 2100 мин-1 |
Крутящий момент | 1221 Н*м |
При оборотах | 1100-1300 мин-1 |
Тип двигателя | Дизель |
Наддув | Турбонаддув |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | |
Топливо | Дизельное топливо |
ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ | |
Грузоподъемность | 21000 кг |
Введение
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО-2 или ТО-1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для TP, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в TP производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.
Так как план АТП по основным показателям устанавливается на календарный год, то и производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ АТП и необходимого штата рабочих.
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами: аналитическим, т. е. с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; с использованием расчетных таблиц и номограмм, построенных на основе расчетных уравнений. Однако все они базируются на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитального отремонтированного автомобиля до его КР или списания.
Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа ТО и КР на 1 автомобиль (автопоезд) за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на 1 автомобиль и весь парк (или группу однотипных автомобилей) за год.
При разнотипном парке расчет программы ведется по группам: одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР. В отдельных случаях при надлежащем обосновании расчет программы может проводиться по средневзвешенным значениям исходных показателей.
Выбор и корректирование периодичности ТО.
Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде; обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с автомобиля агрегатов, узлов, деталей.
Исходные нормативы периодичности ТО-1 (L1) и ТО-2 (L2) установлены положением - таблица 2.1 Положения.[1]. Нормативные периодичности ТО для автомобилей сведем в таблицу 2.
Периодичность ТО-1 и ТО-2 корректируется с помощью коэффициентов корректирования к1 и к3. Они принимаются из Положения [1], таблицы 2.8 и 2.10 соответственно. (к1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, к3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий).
Марка а/м | Нормативная периодичность ТО-1 (L1Н), км | Нормативная периодичность ТО-2 (L2Н), км | к1 | к3 |
ЗИЛ-5301 | 0,8 | |||
ЗИЛ-СААЗ-445410 | 0,8 | |||
ГАЗ-3308 | 0,8 | |||
МАЗ-6501 | 0,8 |
Табл. 2
Принимаем, что автомобиль списывается после достижения им пробега до КР. Тогда коэффициент К1 не меняется.
Периодичности ТО-1 корректируются по формуле:
L1= L1H*k1*k3. (1)
ЗИЛ-5301: L1=3000*0,8*1=2400 км;
ЗИЛ-СААЗ-445410: L1=3000*0,8*1=2400 км;
ГАЗ-3308: L1=3000*0,8*1=2400 км;
МАЗ-6501: L1=3000*0,8*1=2400 км.
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверяем ее кратность между видами обслуживания c последующим округлением n1 до целого числа по формуле:
; (2)
где L1 - корректированный пробег до ТО-1, км;
Lсс - среднесуточный пробег автомобиля, км.
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
ГАЗ-3308: ;
МАЗ-6501: .
Получаем кратные числа, корректировать по кратности не следует.
Периодичности ТО-2 корректируются по формуле:
L2= L2H*k1*k3; (3)
ЗИЛ-5301:
L2= 12000*0,8*1=9600 км;
ЗИЛ-СААЗ-445410:
L2=12000*0,8*1=9600 км;
ГАЗ-3308:
L2=12000*0,8*1=9600 км;
МАЗ-6501:
L2=12000*0,8*1=9600 км.
После определения скорректированной периодичности ТО-2 проверяем ее кратность между видами обслуживания c последующим округлением n2 до целого числа по формуле:
; (4)
ЗИЛ-5301: ;
ЗИЛ-СААЗ-445410: ;
ГАЗ-3308: ;
МАЗ-6501: .
Получаем кратные числа, корректировать по кратности не следует.
Периодичности ТО сведем в таблицу 3:
Табл. 3
Марка а/м | Периодичность ТО-1 (L1), км | Периодичность ТО-2 (L2), км |
ЗИЛ-5301 | ||
ЗИЛ-СААЗ-445410 | ||
ГАЗ-3308 | ||
МАЗ-6501 |