Должностные обязанности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

Должностные обязанности:

1. Выполняет регистрацию авиабилетов, оформление перевозки и приема-передачи багажа; уход пассажиров, их багажа и ручной клади; бронирование мест для трансферных пассажиров, осуществление диспетчерского сопровождения групповых перевозок;

2. Сопровождает пассажиров во время движения по перрону пешком или на автотранспорте;

3. Встречает пассажиров, прилетевших, проверяет документы, осуществляет посадку в самолет, автобус пассажиров, вылетающих;

4. Осуществляет оформление установленной документации;

5. Проводит итоги выполненных операций, принимает и передает установленную информацию в смежные службы;

6. Выдает справки по вопросам авиационных перевозок;

7. Рассматривает жалобы и претензии по вопросам перевозки пассажиров и багажа;

8. Выполняет расследования нарушений установленного порядка обслуживания пассажиров, потери, хищения и повреждения багажа при перевозке воздушным транспортом;

9. Организует и осуществляет с помощью автоматизированных информационных систем (и без их применения) поиск багажа, который не дошел до места назначения;

10. Оформляет коммерческие акты и претенциозные заявления;

11. Готовит проекты решений по поводу претензий для претензионной комиссии;

12. Придерживается требований режима и обеспечения безопасности полетов;

13. Проводит информационную и другую необходимую работу с иностранными пассажирами;

14. Осуществляет обслуживания трансферных и транзитных пассажиров во время авиационных перевозок;

15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности;

16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Агент имеет право:

1. Требовать от пассажиров соблюдения правил воздушных перевозок;

2. Требовать от пассажиров предъявления авиабилета, посадочного талона, документа, удостоверяющего личность, а при наличии льготного билета, документа, подтверждающего право на льготу;

3. Не принимать к перевозке вещи, упаковка которых не обеспечивает сохранность содержимого;

4. Давать указания грузчикам о порядке комплектования багажа;

5.Не выдавать пассажиру посадочный талон, багаж без оплаты за провоз сверхнормативного веса.

Агент несёт ответственность за:

1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определённых действующим трудовым законодательством РФ;

2. Правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

3. Причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Основные направления совершенствования деятельности авиапредприятия

В период прохождения практики, были изучены и выявлены особенности работы пассажирского терминала внутренних авиалиний Хабаровского аэропорта.

Преддипломная практика проходила в службе СОПП в должности агента по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок. В служебные обязанности входило:.

В процессе прохождения практики мною не было выявлено значительных недостатков в процессе регистрации пассажиров и оформления багажа.

К незначительным недостаткам можно отнести:

· скопление больших очередей у стоек регистрации в часы-пик

Заключение

Аэропорт г. Хабаровска является крупнейшим российским аэропортом международного значения в Дальневосточном регионе. Ежегодно аэропорт обслуживает около 1,6 миллиона пассажиров и занимает первое место по объёму пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях среди аэропортов Дальнего Востока России.

Организационно – правовой формой аэропорта является Открытое Акционерное Общество «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ» (ОАО «ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ»).

В результате, хотелось бы отметить, что территория Дальнего Востока – это динамично развивающая территория, ОАО Хабаровский аэропорт занимает одно из лидирующих мест. И это еще раз говорит о том, что аэропорту необходимы инновации во всех сферах деятельности. Успех предприятия, безусловно, зависит от бесперебойной, безотказной работы всех структурных подразделений. Если аэропорт будет следовать обязательным элементам системы контроля качества, увеличится пассажиропоток.

Список используемых источников:

1.Воздушный Кодекс РФ №60-ФЗ от 19.03.1997 (действующая редакция от 14.10.2014);

2.

3.ФАП "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"(утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 С изменениями и дополнениями от: 16 июля 2014 г.

4.Электронный ресурс http://miragavia.ru/airport.html#passenger/

5.Электронный ресурс http://www.neuch.ru/referat/114803.ht

6.Электронный ресурс http://www.airkhv.ru/

7.Электронный ресурс http://www.borovik.com.

Приложение

Календарный план преддипломной практики

Студента(ки)___курса, группы________

__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Специальность_____________________________________________________

Место прохождения практики___________________________________

__________________________________________________________

(наименование предприятия)

Дата Место работы Краткое содержание работы Продолжительность работы,час Подпись руководителя
Отдел Рабочее место
         
         
         
         
         
         
         
         
         
           

Подпись руководителя практики ________________________

Подпись студента ________________________

Подпись руководителя от филиала ________________________

Содержание индивидуальных заданий

№ п/п Краткое содержание заданий Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     

План-график работы

№ п/п Рабочее место, наименование работ Рабочие часы
По плану фактически
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия на студента ___курса.

Студент__________________________________________________проходил

Преддипломную практику на предприятии_____________________________

В период с «___» ___________ по «___» __________ 2015 г.

1. Уровень теоретической подготовки студента в филиале ( краткое содержание, оценка)

________________________________________________________________

2. Уровень приобретенных навыков в ходе практики (оценка по результатам зачета)

________________________________________________________________

3. Выводы о целесообразности использования на первичных должностях авиационного специалиста

________________________________________________________________

4. Возможность трудоустройства на данном предприятии

________________________________________________________________

5. Недостатки в обучении и рекомендации по совершенствованию подготовки специалистов в филиале

________________________________________________________________

Руководитель практики _____________

М.П.

Наши рекомендации