Наличие, хранение, окраска, клеймения тормозных башмаков
Закрепление вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак» производится тормозными башмаками владельца пути, которые хранятся на металлическом стеллаже, установленном рядом с указателем «Место хранения тормозных башмаков».
Для закрепления вагонов на местах погрузки мастер погрузочно-выгрузочных работ ООО «Астак» выдает составителю поездов станции необходимое количество тормозных башмаков, при уборке тормозных башмаков из-под вагонов составитель поездов возвращает их мастеру погрузочно-выгрузочных работ.
На железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак» имеется 4 тормозных башмака, хранящихся в специальном запираемом стеллаже, ключ от которого хранится у мастера погрузочно – выгрузочных работ.
На железнодорожном пути необщего пользования в соответствии с указанием МПС от 20.02.1992 г. № С-175у должны находиться клейменные тормозные башмаки.
Каждый эксплуатируемый тормозной башмак должен иметь маркировку (клеймо), которая наносится специальными клеймами на верхнюю горизонтальную поверхность полоза тормозного башмака на расстоянии не более 70 мм от опорной колодки и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на боковую и торцевую поверхность корпуса колодки. Эксплуатация неклейменых тормозных башмаков запрещена. Все тормозные башмаки должны иметь окраску в виде 3-х поперечных полос белого цвета на горизонтальной плоскости и обоих бортах полоза башмака.
Тормозные башмаки ООО «Астак» имеют клеймо «АСТ 8504 01», …, «АСТ 8504 04»
Клеймо содержит: код станции по единой сетевой разметке, краткое наименование предприятия и инвентарный номер тормозного башмака.
В начале и по окончании рабочего дня ответственный работник пути необщего пользования ООО «Астак» обязан проверить наличие, соответствие описи и исправность тормозных башмаков и сделать запись в журнале «Приема – сдачи дежурства»
При утере тормозного башмака руководитель предприятия письменно извещает о случившемся начальника станции Сибирская. В данном извещении указывается маркировка тормозного башмака, дата и место его утери.
Ответственность
Ответственность за наличие, учет, клеймение, исправность, сохранность тормозных башмаков на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак» возлагается на мастера погрузочно – выгрузочных работ.
В отсутствии локомотива станции ответственность за закрепление вагонов возлагается на мастера погрузочно – выгрузочных работ.
Ответственность за закрепление вагонов в момент их расстановки по местам погрузки и выгрузки несет составитель поездов.
Раздел 5. Техника безопасности
Обязанности работников
Все работники железной дороги и железнодорожного пути необщего пользования обязаны соблюдать требования Правил по охране труда в хозяйстве перевозок Федерального железнодорожного транспорта (ПОТ-РО-32-ЦД-855-01 от 20.09.00 г.), Инструкции по охране труда для составителей поездов железнодорожной станции ОАО РЖД (ВП-1880 от 22.02.2007 г.), Должностной инструкции составителю поездов и его помощнику (ЦД-920 от 17.12.2001 г.), местных инструкций по охране труда станции и предприятия, а также настоящей Инструкции.
Местные особенности
На территории железнодорожного пути необщего пользования имеется негабаритное место:
Ограждение слева (ПК0 + 62 до ПК0 + 85).
При производстве маневров в пределах негабаритного места составителю поездов запрещается находиться на специальной подножке вагона со стороны негабаритного места. Составитель поездов должен пройти место препятствия пешком. Для подачи сигналов в этих местах составитель поездов может находиться с правой или левой стороны, о чем каждый раз перед началом маневров ставит в известность машиниста локомотива. Проезд разрешается только на тормозной площадке.
5.3. Ответственность ООО «Астак»
Руководство ООО «Астак» несет ответственность:
- за ремонт, содержание пути в технически исправном состоянии;
- за состояние территории железнодорожного пути необщего пользования, обеспечивающее безопасные условия работы маневровой бригады, приемосдатчиков груза и багажа, работников предприятия;
- за соблюдение габаритов подготавливаемых к погрузке грузов;
- за освещение железнодорожного пути необщего пользования;
- за сохранность подвижного состава в отсутствии локомотива станции;
- за наличие, хранение, учет, клеймение и исправное состояние тормозных башмаков;
- за содержание пути №1, стрелочного перевода № 28 в чистоте (очистку от снега, льда, травы, грязи, мусора, остатков груза);
- обозначение негабаритных мест;
- исправность технических средств и инвентаря;
- закрепление вагонов в отсутствие локомотива;
В период работы маневровых локомотивов на пути необщего пользования предприятие обеспечивает прекращение погрузочных работ, а также передвижений всех средств механизации автотранспорта вблизи пути необщего пользования.
В случае ограничения скорости движения на железнодорожном пути необщего пользования, руководитель предприятия письменно извещает об этом начальника станции, который, в свою очередь, делает соответствующую запись в журнале ф. ДУ-46. Аналогичный порядок действия и после отмены ограничений скорости движения.
Ремонт и содержание стрелочного перевода № 28 выполняет железная дорога (ПЧ-13)
Раздел 6. Дополнительный.
По вопросам, не предусмотренным настоящей Инструкцией, работники железной дороги и предприятия ООО «Астак» обязаны руководствоваться ТРА станции Сибирская, ИДП ИСИ, ПТЭ и другими действующими документами по обеспечению безопасности движения, сохранности вагонного парка и охраны труда.
Приложения к инструкции:
1. Схема железнодорожного пути необщего пользования ООО «Астак».
2. Ведомость путей ООО «Астак».
3. Порядок и нормы закрепления вагонов на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак».
Расчет норм закрепления вагонов в произвольном месте на железнодорожном пути необщего пользования ООО «Астак».
4. Продольный профиль пути № 1.
Составил:
Начальник заготовительной базы
ООО «Астак» В.Г. Чигадаев
Согласовано:
Начальник станции Сибирская Е.В. Олешкевич
И.о. ДНЧ-10 М.Г. Червяков
НОДН-2 Г.В. Первухин
НОДМ-2 А.А. Музыченко
УРБД-2 С.В. Ракитин
НОДП-2 В.Н. Фролов
НОДТ-2 В.В. Медведев
ТЧ-4 В.В. Соловьев
ПЧ-13 А.П. Козлов