Определение необходимого количества ручных тормозов и тормозных башмаков

Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.

Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузопассажирского и почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности ручных тормозов более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного и хозяйственного поездов не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество заменяется ручными тормозными башмаками.

Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в таблице 6 настоящих Норм.

Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с учетом местных условий, с дополнительной установкой ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.

Таблица 1

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия

Тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки)

Для максимально допустимых скоростей

Движения поездов и расстояния ограждения мест

Внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими

Спусками крутизной до 0,015 включительно

┌────┬──────────────────┬───────────────┬──────────┬───────────┬────────────┐

│NN │ Категория поезда│ Тип тормоза │Единое │Максмальная│Расстояния │

│п/п │ │ (тип тормозных│наименьшее│допускаемая│ограждения │

│ │ │ колодок) │тормозное │скорость │мест │

│ │ │ │нажатие │движения │внезапно │

│ │ │ │колодок на│поезда, │возникших │

│ │ │ │каждые 100│км/ч │препятствий,│

│ │ │ │тс веса │ │м │

│ │ │ │поезда │ │ │

│ │ │ │(состава),│ │ │

│ │ │ │тс │ │ │

├────┼──────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

├────┼──────────────────┼───────────────┼──────────┼───────────┼────────────┤

│1 │Пассажирский поезд│ электро- │ 60 │ 120 │ 1300 │

│ │ │пневматический,│ │ ─── │ ──── │

│ │ │пневматический │ │ 130 │ 1300 │

│ │ │ чугунные, │ │ │ │

│ │ │композиционные)│ │ │ │

│2 │Пассажирский поезд│ лектро- │ 68 │ 130 │ 1300 │

│ │ │пневматический │ │ ─── │ ──── │

│ │ │ композиционные│ │ - │ - │

│ │ │ │ │ │ │

│3 │Пассажирский │электропнев- │ 78 │ 140 │ 1300 │

│ │поезд │матический │ │ ─── │ ──── │

│ │ │ композиционные│ │ - │ - │

│ │ │ │ │ │ │

│4 │Пассажирский │электропнев- │ 80 │ 160 │ 1700 │

│ │поезд │матический │ │ ──── │ ──── │

│ │ │ композиционные│ │ - │ - │

│ │ │ │ │ │ │

│5 │Пассажирский │пневматический │ 70 │ 140 │ 1600 │

│ │поезд, в состав │ чугунные, │ │ ──── │ ──── │

│ │которого включены │композиционные)│ │ - │ - │

│ │вагоны габарита │ │ │ │ │

│ │РИЦ с тормозом КЕ │ │ │ │ │

│6 │Пассажирский │пневматический │ 80 │ 160 │ 1800 │

│ │поезд, в состав │ чугунные, │ │ ──── │ ──── │

│ │которого включены │композиционные)│ │ - │ - │

│ │вагоны габарита │ │ │ │ │

│ │РИЦ с тормозом КЕ │ │ │ │ │

│7 │Рефрижераторный │пневматический │ 55 │ 100 │ 1200 │

│ │поезд, состав │ композиционные│ │ ──── │ ──── │

│ │порожнего │ │ │ 90 │ 1200 │

│ │грузового поезда │ │ │ │ │

│ │длиной до 350 │ │ │ │ │

│ │осей │ │ │ │ │

│8 │Рефрижераторный │пневматический │ 60 │ 120 │ 1300 │

│ │поезд │ композиционные│ │ ──── │ ──── │

│ │ │ │ │ 100 │ 1300 │

│ │ │ │ │ │ │

│9 │Составы груженого │пневматический │ 33 │ 80(90) │1200(1500) │

│ │грузового, │ чугунные, │ │ ──── │ ──── │

│ │рефрижераторного и│композиционные)│ │ 70 │ 1200 │

│ │хозяйственного │ │ │ │ │

│ │поезда │ │ │ │ │

│10 │Грузопассажирский │пневматический │ 44 │ 90 │ 1200 │

│ │поезд │ чугунные, │ │ ──── │ ──── │

│ │ │композиционные)│ │ 80 │ 1200 │

├────┼──────────────────┴───────────────┴──────────┴───────────┴────────────┤

│ │11. Составы грузовых поездов повышенных длины и веса │

│ │ соединенных │

│11.1│Состав порожнего │пневматический │ 44 │ 90 │ 1200 │

│ │поезда длиной от │(чугунные, │ │ │ │

│ │350 до 400 осей │композиционные)│ │ 80 │ 1200 │

│ │(включительно) │ │ │ │ │

│11.2│Состав порожнего │пневматический │ 33 │ 80(90) │1200(1500) │

│ │поезда длиной │(чугунные, │ │ │ │

│ │более 400 осей до │композиционные)│ │ 70 │ 1200 │

│ │520 осей │ │ │ │ │

│ │(включительно) │ │ │ │ │

│11.3│Составы │пневматический │ 33 │ 65(75) │1200(1300) │

│ │соединенного │(чугунные, │ │ │ │

│ │поезда весом до 12│композиционные)│ │ 60 │ 1200 │

│ │тыс.тс с │ │ │ │ │

│ │объединенной │ │ │ │ │

│ │тормозной │ │ │ │ │

│ │магистралью │ │ │ │ │

│11.4│Составы │пневматический │ 33 │ 60 │ 1300 │

│ │соединенного │(чугунные, │ │ │ │

│ │поезда весом до │композиционные)│ │ 60 │ 1300 │

│ │12 тыс.тс с │ │ │ │ │

│ │необъединенной │ │ │ │ │

│ │тормозной │ │ │ │ │

│ │магистралью │ │ │ │ │

│11.5│Состав поезда │пневматический │ 33 │ 75(85) │1200(1400) │

│ │весом до 12 тыс.тс│(чугунные, │ │ │ │

│ │с локомотивами в │композиционные)│ │ 65 │ 1200 │

│ │голове и хвосте │ │ │ │ │

│ │поезда, хвостовой │ │ │ │ │

│ │локомотив включен │ │ │ │ │

│ │в тормозную │ │ │ │ │

│ │магистраль для │ │ │ │ │

│ │управления │ │ │ │ │

│ │автотормозами │ │ │ │ │

│11.6│Составы поезда, │пневматический │ 33 │ 70(80) │1200(1400) │

│ │весом до 16 тыс.тс│(чугунные, │ │ │ │

│ │с объединенной │композиционные)│ │ 65 │ 1200 │

│ │тормозной │ │ │ │ │

│ │магистралью и │ │ │ │ │

│ │локомотивами в │ │ │ │ │

│ │олове и последней │ │ │ │ │

│ │трети поезда │ │ │ │ │

└────┴──────────────────┴───────────────┴──────────┴───────────┴────────────┘

Примечания:

В числителе - для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе - круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по п.п. 11.3-11.6 для которых в знаменателе -круче 0,010 до 0,012 включительно.

В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

Наши рекомендации