Конспект техучебы на январь 2018 года для дсп

КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ на январь 2018 года для ДСП

Теоретические занятия

Тема 1. Анализ состояния безопасности движения поездов, отказов технических средств и технологических нарушений.

За 12 месяцев 2017 года по вине работников Свердловской дирекции управления движением допущено 7 событий, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

К 12 месяцам 2016 года – допущен рост на 5 случаев (7 против 2).

Структурное подразделение Установлен целевой показатель Выполнение целевого показателя
ДЦС-1 1 событие (апрель) Показатель выполнен. Допущено 1 событие: 08.09.2017 отправление грузового поезда по не готовому маршруту со станции Кабалуд.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 30.01.2017 № 185р «Об установлении показателей безопасности движения для дирекции управления движением на 2017 год» для Свердловской дирекции управления движением установлен в 2017 году целевой показатель безопасности движения – 2 события, в том числе распоряжением Свердловской дирекции управления движением от 30.01.2017 №СВЕРДД-12/р на 2017 год для ДЦС-1 установлен показатель - 1 событие на апрель 2017 г.

03.10.2017 в парке Березники станции Заячья Горка при производстве маневровой работы в районе маневровой вышки допущен взрез стрелочного перевода № 58 при следующих обстоятельствах, подлежащий корпоративному учёту и не относящийся к транспортным происшествиям и событиям.

За 12 месяцев 2017 года по вине работников Пермского центра допущен один случай нарушения безопасности движения, классифицированный как событие – «отправление поезда по неготовому маршруту» 08.09.2017 на железнодорожной станции Кабалуд.

08 сентября 2017 года в 20ч. 45мин. на железнодорожной станции Кабалуд Пермского центра организации работы железнодорожных станций допущен случайотправления грузового поезда № 2005 по неготовому маршруту, в результате которого произошел излом двух токоприёмников локомотива 1,5ВЛ11 №620АБ-542Б.

Случай отправления поезда № 2005 по неготовому маршруту со станции Кабалуд допущен вследствие нарушения дежурным по станции Кабалуд Касимовой А.Р. подпункта 8 пункта 3 ТРА станции Кабалуд, в части не информирования машиниста о необходимости опускания токоприемников при проследовании не электрифицированного съезда 12/14 расположенного между I и II электрифицированными главными путями станции.

За 11 месяцев 2016 г. допущен 1 случай нарушения безопасности движения, подлежащий корпоративному учёту и не относящийся к транспортным происшествиям и событиям – «взрез стрелки» Адищево 14.02.2016.

14.02.2016 в 01 часов 10 минут на станции Адищево (маневровыми сигналами не оборудована) при проведении маневровых работ (локомотивом вперед) со снегоуборочной машиной СМ2Г № 709 (приписки СПМС-341 Кунгур) с руководителем работ ПД Русских А.Н. (ПЧ-4 Левшино) с локомотивом ЧМЭ3т № 6065 приписки под управлением машиниста Гаппасова Э.А., допущен взрез стрелочного перевода № 12.

Контрольные вопросы по теме №1:

1. Какой целевой показатель установлен для ДЦС-1 на 2017год?

2. Сколько событий допущено по вине работников Свердловской дирекции управления движением в 2017 году?

3. Сколько событий допущено по вине работников Пермского центра в 2017 году?

4. Как классифицирован случай отправление поезда по неготовому маршруту на ст.Кабалуд?

Тема 2. Регламент действий работников при возникновении транспортных происшествий.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 21.08.2017 №1697р «Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД»

II. Требования к информированию о нарушениях безопасности движения

3. Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - одному из дежурных по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые в установленном порядке передают информацию о случившемся. Время информирования начальника оперативной смены (дежурного диспетчера) Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» (далее - Ситуационный центр) о нарушении безопасности движения не должно превышать 20 минут с момента обнаружения нарушения. Первоначальная информация о допущенном нарушении безопасности движения должна содержать дату, время, место возникновения, обстоятельства и последствия нарушения безопасности движения, выявленные на момент информирования.

4. Уточненная информация о допущенном нарушении безопасности движения по мере ее получения предоставляется в Ситуационный центр незамедлительно. Информация о нарушениях безопасности движения, которые могут привести к серьезным осложнениям в графике движения поездов, предоставляется с указанием сведений о сложившейся поездной обстановке и принимаемых мерах по нормализации движения поездов. Информация о нарушениях безопасности движения, в результате которых допущено причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или работников ОАО «РЖД», передается с указанием фамилий пострадавших, места их жительства и мерах по оказанию необходимой помощи с учетом требований Федерального закона «О персональных данных».

17. Работники ОАО «РЖД», оказавшиеся непосредственными участниками нарушения безопасности движения, могут направляться на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения в порядке, установленном Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

При аварийной ситуации с вагонами, перевозящими опасные грузы, сообщение должно включать в себя также описание характера аварийной ситуации, содержащиеся в перевозочных документах сведения о наименовании

груза, номере аварийной карточки (номер ООН груза, при наличии), количество опасного груза в зоне аварийной ситуации;

Политика холдинга «РЖД» в области охраны труда, защиты окружающей среды и промышленной безопасности направлена на сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды при реализации всех направлений деятельности Компании.

Эксплуатируя объекты повышенной опасности, холдинг «РЖД» считает охрану труда и окружающей среды, промышленную и пожарную безопасность неотъемлемым элементом своей деятельности и одним из своих долгосрочных приоритетов. Никакие соображения экономического, технического или иного характера не могут быть приняты во внимание, если они противоречат требованиям к обеспечению безопасности работников компании, населения и экологической безопасности.

Основными целями холдинга «РЖД» в области охраны труда и окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности являются:

обеспечение безопасных условий труда работников;

защита жизни и здоровья работников холдинга «РЖД» и населения, проживающего в зоне деятельности холдинга «РЖД»;

Стандарт СТО РЖД 16.002.-2017 «Система управления охраной окружающей среды в ОАО «РЖД». Производственный экологический контроль. Общие положения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 14.01.2017 №70р.

Настоящий стандарт разработан с целью введения в практику ОАО "РЖД" единых корпоративных принципов планирования и организации производственного экологического контроля, унифицированного порядка осуществления и технического обеспечения измерений характеристик выбросов ЗВ в атмосферу, сбросов ЗВ в водные объекты, в том числе и через централизованные системы водоотведения, параметров физических факторов, обращения с отходами.

Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

ВСВ - временно согласованный выброс.

ЗВ - загрязняющее вещество.

ИЗА - источник загрязнения атмосферного воздуха.

Источник НВОС - ограниченная в пространстве область, к которой могут быть отнесены все характеристики определенного воздействия на окружающую среду (установки, цеха, производства).

НВОС - негативное воздействие на окружающую среду.

НМУ - неблагоприятные метеорологические условия.

НООЛР - норматив образования отходов и лимитов на их размещение.

ООС - охрана окружающей среды.

Представитель ОАО "РЖД" - должностное лицо, представляющее интересы Компании.

ПДВ - предельно допустимый выброс.

ПЭАК - производственный эколого-аналитический (инструментальный) контроль.

ПЭМ - производственный экологический мониторинг.

СЗЗ - санитарно-защитная зона.

5.2.3 Производственный экологический контроль проводят в форме:

- плановых или внеплановых инспекционных проверок;

- ПЭАК;

- ПЭМ.

5.3 Структура производственного экологического контроля

Составной частью производственного экологического контроля является ПЭАК, основной задачей которого является получение информации о качественном и количественном содержании ЗВ в выбросах и сбросах предприятия.

5.4 Объекты контроля и контролируемые параметры

5.4.1 При осуществлении ПЭАК за охраной атмосферного воздуха регулярному контролю подлежат параметры газовоздушных смесей и характеристики, в соответствии с инвентаризацией, которую проводят согласно Федеральным законам.

При осуществлении производственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха проверке подлежат:

- правильность заполнения журналов первичной учетной документации по охране атмосферного воздуха;

- физические факторы воздействия: источники шума и вибрации; средства снижения шума оборудования; шумовое воздействие производственных объектов на границе СЗЗ и в селитебных зонах, если определены точки контроля по шумовому воздействию.

5.4.2 При осуществлении ПЭАК за охраной водных объектов регулярному контролю подлежат нормируемые параметры и характеристики, в соответствии с инвентаризацией, которую проводят согласно Федеральному закону. При осуществлении производственного экологического контроля за охраной водных объектов проверке подлежат:

- соблюдение сроков поверки средств измерений, объемов забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;

- расход, состав и свойства сточных вод, сбрасываемых в централизованные системы водоотведения, установленные договором на прием сточных вод организацией водопроводно-канализационного хозяйства;

- расход, состав и свойства природных вод в местах собственных водозаборов;

- состав и свойства природных вод в фоновых и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдение норм качества воды в контрольных створах;

- эффективность работы очистных сооружений;

- ведение соответствующих журналов.

Регулярность контроля в сфере загрязнения окружающей среды по конкретному объекту устанавливают в соответствии с программой производственного экологического контроля, разрабатываемой в соответствии с ГОСТ Р 56061, на основе нормативной технической документации, разработанной для конкретного структурного подразделения

Тема 4. Общие сведения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: - характеристика аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте: взрывы, пожары, выбросы опасных веществ, разрушения транспортных средств и железнодорожных путей.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Перечень возможных чрезвычайных ситуаций и транспортных происшествий на железнодорожном транспорте определен приказом МИНТРАНС от 18.12.2014 № 344, распоряжением ОАО «РЖД» от 04.05.2007 № 801, приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329:

  Аварии на объектах экономики вблизи территории дороги, имеющих АХОВ
  Пожары в подвижном составе, в том числе перевозящем опасные грузы
  Взрывы на транспорте
  Катастрофические затопления. Паводки и наводнения с угрозой затопления объектов железной дороги, вызванные продолжительными ливневыми дождями
  Радиоактивное загрязнение и химическое заражение
  Массовые инфекционные заболевания людей и животных
  Крушения поездов, столкновения и сходы с гибелью людей и повреждением подвижного состава
  Происшествия при перевозке опасных грузов, связанные с их разливом или просыпанием, возникшим повреждением вагонов и гибелью или увечьем людей и нанесением материального ущерба
  Обрушение элементов транспортных коммуникаций
  Аварии на магистральных нефте, - газо, - продуктопроводах в местах пересечения с железнодорожными путями или в непосредственной близости от них
  Перерывы в движении на главных путях на 6 часов и более
  Крушения* (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: 1) погиб один и более человек; 2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек; 3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек; 4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря; 5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек); Авария** (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, автотракторной техникой, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: 1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек; 2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек; 3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек; 4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);
Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”.
   

Примечание.

Единицы измерения показателей отчета: время в часах, факты прибытия в штуках.

Приложение 1. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по отправлению с пунктов отправления.

Приложение 2. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по прибытию на промежуточные пункты.

Приложение 3. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по отправлению с промежуточных пунктов.

Приложение 4. Факты отклонений от расписания пригородных поездов по прибытию в пункты назначения.

Общие положения

Отчет характеризует качество предоставляемых компанией ОАО «РЖД» услуг пассажирам по своевременной их доставке к месту назначения согласно проездным документам.

В число станций отправлениявключаются станции формирования, оборота, все пограничные входные станции, на которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров при следовании пассажирского поезда из-за границы на территорию России, а также станции разъединения многогруппных поездов.

В число станций назначениявключаются конечные станции следования пассажирских поездов, все пограничные выходные станции, на которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров при следовании пассажирского поезда с территории России за границу, а также станции объединения многогруппных поездов.

Все исходные данные для составления отчета формы ДО-13ВЦ берутся из «Электронной книги анализа выполнения расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров» формы ДУ-28М.

Порядок формирования отчета

I. Отправление поездов со станции формирования, оборота, пограничной станции, на которой предусмотрена посадка (высадка) пассажиров (при прибытии на территорию России)

Отправление поездов

Количество фактов отправления- общее количество отправленных пассажирских поездов со всех станций отправления за календарные сутки.

Из них с опозданием- количество пассажирских поездов, отправленных с опозданием со станций отправления за календарные сутки.

Процент поездов, отправленных по расписанию,определяется отношением количества поездов, отправленных по расписанию, к общему количеству отправленных поездов за календарные сутки.

Время опоздания

Общее время опоздания- суммарное время опоздания всех поездов вчасах при их отправлении со станций отправления.

Среднее время опоздания одного поездаопределяется отношением общего времени опоздания, к количеству пассажирских поездов, опоздавших при отправлении со станций отправления. Количество пассажирских поездов, опоздавших при отправлении со станций отправления, определяется как разность между «всего отправлено» и «из них по расписанию».

Среднее время опозданий по станции- общее время опоздания, отнесенное к количеству станций отправления, на которых хотя бы раз поезда опоздали по отправлению. Последний параметр определяется как разность между общим количеством станций отправления и количеством станций, с которых поезда отправлялись по расписанию.

Время опоздания

Общее время опоздания- суммарное время опоздания всех поездов по прибытию на все станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда отделения железной дороги, железной дороге в часах за календарные сутки.

Среднее время опоздания одного поездаопределяется отношением общего времени опоздания к количеству фактов опоздания. Количество фактов опоздания рассчитывается как разница между суммарным количеством фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по отделению железной дороги, железной дороге в календарные сутки и суммарным количеством фактов прибытия поездов на станции посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда по расписанию.

Среднее время опозданий по одной станцииопределяется отношением общего времени опоздания к общему количеству станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда, на которых опоздал хотя бы один поезд. Последний показатель определяется разницей показателей всего станций посадки (высадки) пассажиров в пути следования поезда и «количество станций, на которые поезда прибыли по расписанию». Количество фактов с опозданием 1 час и более определяется суммированием количества таких фактов по каждой станции, проследованной с опозданием, за календарные сутки.

Примечание.

Единицы измерения отчета: время в часах, факты прибытия в штуках.

«Отчета о выполнении графика движения грузовых поездов» формы ДО-14ВЦ,утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 09.03.2010 № 454р;

Инструктивные указания о порядке формирования отчета формы ДО-14 ВЦ «О выполнении графика движения грузовых поездов», утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 09 марта 2010 г. № 454р

I. Общие положения.

Отчет о выполнении графика движения грузовых поездов формы ДО-14 ВЦ формируется на основании «Электронной книги анализа графика движения грузовых поездов» формы ДУ-26 ВЦ.

Отправление поездов.

Всего отправлено - общее количество отправленных грузовых поездов за период.

Из них по расписанию - количество отправленных грузовых поездов по графику.

Процент поездов, отправленных по расписанию - отношение количества отправленных грузовых поездов по графику к общему количеству отправленных грузовых поездов.

Отправлено поездов с опозданием - количество отправленных грузовых поездов с опозданием.

Общее время опозданий по отправлению - суммарное время опоздания всех поездов в часах при их отправлении со станций отправления.

Отправлено без нормативного графика - количество поездов, отправленных без нормативного или вариантного расписания.

Проследование поездов

Всего проследовало - общее количество проследовавших грузовых поездов за период.

Из них по расписанию - количество проследовавших грузовых поездов по графику.

С сокращением опоздания - количество проследовавших грузовых поездов, время хода которых было сокращено на 5% и более (от норматива хода нитки).

Процент поездов, проследовавших по расписанию - отношение количества проследовавших грузовых поездов по графику к общему количеству проследовавших грузовых поездов.

Процент поездов, проследовавших с сокращением опоздания - отношение количества проследовавших грузовых поездов с сокращением опоздания к общему количеству проследовавших грузовых поездов.

Проследовало без нормативного графика - количество поездов, проследовавших без нормативного или вариантного расписания.

Примечание.

Единицы измерения показателей отчета: время в часах, факты прибытия в штуках.

Контрольные вопросы по теме №5:

. 1. Что является временем фактического прибытия, отправления и проследования для пунктов, оборудованных устройствами электрической централизации, диспетчерской централизации и диспетчерского контроля?

2.В каких системах фиксируется информация об ответственных подразделениях и причинах невыполнения расписания?

3. Как рассматривается и за кем относится отсутствие информации о причинах отклонения в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» по станциям (остановочным пунктам), внесенным в ГИД «Урал-ВНИИЖТ»?

4. За какой период формируется отчет ДО-25?

Теоретические занятия (новые нормативные документы, требования телеграфныхуказаний)

Тема 6: Приказ от 04.12.2017 №СВЕРД-427 «Об утверждении Положения о порядке подачи (выходе) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования».

11. Владелец локомотива (локомотивов), ССПС, МВПС, хоппер- дозаторных и думпкарных вертушек (далее - владелец локомотивов) обеспечивает заблаговременную передачу (до окончания действия текущих списков) начальнику железнодорожной станции примыкания именных, заверенных печатью предприятия списков машинистов локомотивов, бригад ССПС, составителей, кондукторов поездов, машинистов хоппер-дозаторных

и думпкарных вертушек (далее - список машинистов). Список машинистов хранится у ДСП (Приложение № 1 к Положению).

12. Сведения об изменениях указанных списков должны предоставляться при всех изменениях штатов локомотивных бригад или изменениях участков, железнодорожных станций, на которых разрешена работа указанных лиц.

14. Начальник железнодорожной станции, к которой относятся пути общего пользования, на которые производится выход локомотивов, ССПС предприятий, не входящих в структуру ОАО «РЖД», при внесении изменений, дополнений в действующий техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (далее - ТРА станции) и приложения к нему, в суточный срок с даты утверждения акта о внесении изменений, дополнений обязан письменно оповестить об этом руководителей предприятий (с которыми заключены договоры), не входящих в структуру ОАО «РЖД». Выписки из ТРА станции заверяются начальником железнодорожной станции.

15. Выписки из ТРА станции примыкания вносятся владельцем локомотива, ССПС в технический формуляр локомотивной бригады.

16. До предоставления владельцем локомотива списков ознакомления с изменением и дополнениями в ТРА станции, ознакомление машинистов локомотивов, ССПС, моторвагонного подвижного состава и их помощников,

составителей поездов, их помощников, главных кондукторов грузовых поездов, кондукторов грузовых поездов проводится перед выездом на пути общего пользования ДСП станции примыкания по месту работы локомотива,

ССПС, моторвагонного подвижного состава. Ознакомление подтверждается личной подписью работника пути

необщего пользования в акте внесения изменений в ТРА станции и приложениями к нему, хранящемся на рабочем месте ДСП станции примыкания.

17. ДСП запрещается допускать до работы машинистов локомотивов, ССПС, моторвагонного подвижного состава и их помощников, составителей поездов, их помощников, главных кондукторов грузовых поездов, кондукторов грузовых поездов без ознакомления с изменениями, дополнениями в ТРА станции.

23.2. Периодичность проведения КИП с машинистами:

а) со стажем самостоятельной работы менее одного года: две поездки (смены) в течение первых 30 дней самостоятельной работы машиниста на разных станциях обслуживания в соответствии с полученным заключением;

одна поездка (смена) в месяц со второго по четвертый месяцы работы;

далее - одна поездка (смена) в два месяца до достижения стажа работы один год;

б) со стажем работы более одного года один раз в четыре месяца вне зависимости от класса квалификации.

23.3. допуск локомотива МВПС, ССПС сторонней организации осуществляется перед каждой его подачей (выходом), за исключением последующих подач (выходов) в течение одной рабочей смены (поездки) локомотивной бригады сторонней организации в пределах одной железнодорожной станции. При последующих выездах на пути общего пользования в течение одной смены (поездки) проведение повторного допуска не требуется. Учет сведений о допуске (или отказе в допуске) к предстоящей работе ведется в электронном и бумажном виде работником, осуществляющим допуск к предстоящей работе. Уполномоченным лицом, осуществляющим допуск локомотивов МВПС, ССПС и локомотивных бригад сторонней организации, является

ДСП.

26. Работник железнодорожной станции, ответственный за допуск локомотива и локомотивной бригады сторонней организации (Приложение № 6 к Положению ст.Ергач-ДСП, ст.Кунгур - ДСЦ), при получении запроса на выход с подъездного пути на пути общего пользования, должен запросить посредством АСУ СТ или ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе АСОУП справочную информацию о допуске локомотива, локомотивной бригады сторонней организации на инфраструктуру ОАО «РЖД» (запрос формы 1103 по станции для получения справки формы 146 «Об автоматизированном контроле допуска локомотивов и локомотивных бригад сторонних владельцев на инфраструктуру ОАО «РЖД» при их выходе с подъездных путей на пути общего пользования»). В течение смены допускается уточнять список локомотивов и бригад, а также выполнять запрос по конкретному локомотиву и бригаде для актуализации информации. Повторный запрос справочной информации (в течение одной рабочей смены) не является обязательным требованием, так как разрешается осуществлять процедуру допуска на железнодорожные пути общего пользования только перед первой подачей (выходом) локомотива и

локомотивной бригады в пределах одной железнодорожной станции. После получения из информационных систем данных о наличии допуска на инфраструктуру общего пользования локомотива и локомотивной бригады работник станции, ответственный за допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД», обязан при первом выезде локомотива и локомотивной бригады сторонней организации на станцию произвести натурную сверку данных путем проверки документов. Порядок натурной сверки данных по локомотиву и локомотивной бригаде устанавливается начальником железнодорожной станции с учетом местных условий.

27. В случае получения из АСОУП данных о допуске локомотива или локомотивной бригады, противоречащих имеющимся на станции документам, работник станции, ответственный за допуск локомотивов и локомотивных бригад сторонних организаций на инфраструктуру ОАО «РЖД», должен отказать в допуске локомотива и локомотивной бригады сторонней организации с указанием мотивированной причины отказа, довести информацию до руководителя железнодорожной станции и ответственного работника предприятия.

28. Работником железнодорожной станции для отражения в системе АСОУП факта выхода локомотива или локомотивной бригады сторонней организации на пути общего пользования используется сообщение формы 1397 «О подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции» с информационной фразой о локомотиве и локомотивной бригаде. Сообщение формы 1397 о подаче/уборке локомотива, следующего без вагонов, должно передаваться при проследовании границы подъездного пути. Технология работы станций, в части момента передачи сообщения формы 1397, в остальных случаях не изменяется.

32.В случае неработоспособности автоматизированных систем (АСУ СТ или ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в системе АСОУП), допуск локомотива МВПС, ССПС и локомотивной бригады осуществляется путем проверки документов.

Перед выездом на станцию локомотивная бригада обязана явиться к работнику станции, осуществляющему допуск к предстоящей работе, который проверяет наличие у локомотивной бригады сторонней организации

акта технического состояния локомотивов, ССПС, МВПС со следующими обязательными отметками:

наличие подписи уполномоченного лица предприятия – владельца локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

наличие подписи уполномоченного лица ремонтного предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотивов, ССПС, МВПС, которая заверена печатью предприятия;

дата составления акта (для локомотивов, выходящих с путей необщего пользования на пути общего пользования станций, акт составляется не реже одного раза в шесть месяцев, а для локомотивов, ССПС, МВПС, допускающихся к следованию в поездах по путям общего пользования, - не реже одного раза в месяц).

При допуске локомотивной бригады сторонней организации к предстоящей работе работник железнодорожной станции, осуществляющий допуск, проверяет у локомотивной бригады наличие следующих документов:

свидетельства на право управления машиниста локомотивом (тяговой единицей) данного типа;

удостоверения на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;

служебного формуляра с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад о допуске к самостоятельной работе машиниста на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;

технического формуляра;

маршрута машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра.

Работник железнодорожной станции, осуществляющий допуск к предстоящей работе, сверяет данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов.

34. Подтверждением допуска или отказа в допуске локомотивной бригады к предстоящей работе на путях общего пользования является:

отметка в маршруте машиниста;

наличие допуска в журнале формы ТУ-69 «Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования»

(Приложение № 4 к Положению),

Журнал формы ТУ-69 оформляется в одном экземпляре, листы формы ТУ-69 нумеруются и прошиваются.

Журнал формы ТУ-69 заполняется и подписывается ответственным работником, осуществляющим допуск локомотива, МВПС, ССПС и локомотивной бригады на инфраструктуру ОАО «РЖД» вручную.

Заполненный и подписанный журнал формы ТУ-69 хранится на бумажном носителе в течение года с момента ее оформления и подписания.

35. Перед каждым выездом локомотива на железнодорожную станцию ответственный работник предприятия, не входящего в ОАО «РЖД», обязан сообщать ДСП: фамилию составителя поездов, его помощника, главного кондуктора грузовых поездов, кондуктора грузовых поездов, а при первом выезде в смену - сведения о прохождении указанными работниками предрейсового медицинского осмотра.

36. При допуске работников, указанных в сообщении ответственного работника предприятия, не входящего в ОАО «РЖД», к производству маневровой работы на пути общего пользования ОАО «РЖД», ДСП обязан проверить у составителя поездов и его помощника, главного кондуктора грузовых поездов, кондуктора грузовых поездов следующие документы:

удостоверение, подтверждающее личность работника;

формуляр составителя поездов и его помощника, главного кондуктора грузовых поездов, кондуктора грузовых поездов с отметкой о результатах проверки знания ТРА станции примыкания или участка. Проверка документов осуществляется перед началом производства маневровой работы с участием данного работника.

37. Предоставленные документы ДСП обязан сверить с информацией, указанной в именном списке работников предприятия, не входящего в холдинг «РЖД».

38. При полном наличии и соответствии представленных

документов ДСП вносит соответствующую запись в журнал формы ТУ-69 с заполнением граф № 1, 3, 7, 12, 13, дает разрешение на производство маневровой работы в пределах конкретной железнодорожной станции примыкания.

39. Подтверждением допуска или отказа в допуске составителя поездов и его помощника, главного кондуктора грузовых поездов, кондуктора грузовых поездов к производству маневровой работы на пути общего пользования ОАО «РЖД» является запись в журнале формы ТУ-69, оформленная ДСП. При отказе в допуске к производству маневровой рабо

Наши рекомендации