Вопрос №6.Какие сигналы могут подаваться входными светофорами?
Ответ:
1) один зеленый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную
станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью;
следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт (рис. 1);
2) один желтый мигающий огонь – разрешается поезду следовать на
железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной
скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует
проследования его с уменьшенной скоростью (рис. 2);
3) один желтый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную
станцию по главному железнодорожному пути с готовностью остановиться;
следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт (рис. 3);
4) два желтых огня, из них верхний мигающий – разрешается поезду следовать
на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой
железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт
5) два желтых огня – разрешается поезду следовать на железнодорожную
станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и
готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 5);
6) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 6).
Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную
станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного)
перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с
правильного железнодорожного пути.
Допускается до реконструкции устройств сигнализации, централизации и
блокировки (далее – СЦБ) для приема поездов на железнодорожную станцию с
неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона
подавать сигналы:
1) два желтых огня – разрешается поезду следовать на железнодорожную
станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего
выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика;
2) один красный огонь – стой! Запрещается проезжать сигнал.
На железнодорожных путях необщего пользования в дополнение к сигналам
входных светофоров, указанных в настоящем пункте, может подаваться сигнал:
один лунно-белый огонь – разрешается поезду следовать на железнодорожную
станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного
маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на
железнодорожный путь, частично занятый железнодорожным подвижным составом
или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования,
с особой бдительностью и готовностью остановиться
Билет № 9.
Вопрос №1. Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?
Ответ: 2 мм и более
Вопрос №2. Чем является сигнал?
Сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ;
Вопрос №3. При каких неисправностях устройств СЦБ действие автоблокировки должно быть прекращено.
К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:
1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;
2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;
3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с
двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;
4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не
имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.
Вопрос №4. Каким образом организуется движение при перерыве действия всех средств сигнализации и связи на однопутных и двухпутных участках?
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями.