Организация работы автомобилей на двух и более маршрутах
Для наиболее эффективного использования автомобилей, работающих на маршрутах неполный рабочий день, необходимо предусмотреть возможность их работы на двух и более маршрутах. Руководством решения данного вопроса должно быть:
- сокращение непроизводительных пробегов: нулевых, холостых, переездов с маршрута на маршрут;
- увеличение продолжительности работы на маршрутах до полного рабочего дня;
- уменьшение количества автомобилей (соответственно, водителей) для выполнения заданного объема перевозок грузов.
Для автомобилей, работающих неполный рабочий день, последовательно рассмотреть различные варианты работы на нескольких маршрутах. Для этого определить и оценить следующие показатели, рассчитываемые ниже:
- непроизводительный пробег:
км, (2.39)
где lПЕР – расстояние переезда с одного маршрута на другой, км. Необходимо стараться его избежать;
- общее время работы на двух и более маршрутах:
ч; (2.40)
- общая продолжительность пребывания в наряде:
ч. (2.41)
Следует учесть, что не должно превышать 10 ч.
В данном примере на пяти маршрутах автомобили работают неполный рабочий день. Целесообразно организовать перевозку грузов, объединив работу этих автомобилей следующим образом:
1) АТП 3 маршрут 4 маршрут 5 маршрут АТП
2) АТП 6 маршрут 1 маршрут АТП
В данном разделе представить схемы выбранных вариантов работы автомобилей на двух и более маршрутах с указанием последовательности их обслуживания и нулевых пробегов. В графической части проекта вычертить схему движения одного автомобиля, обслуживающего два и более маршрута.
Общее количество автомобилей на маршрутах
Общее количество автомобилей (автопоездов) на маршрутах для перевозки всего дневного объема грузов подсчитывается по формуле:
ед. (2.42)
При расчете АОБЩ учитываются реальные автомобили, т.е. автомобили, обслуживающие два и более маршрута, считать за единицу подвижного состава.
Парк подвижного состава
Далее необходимо подсчитать количество автомобилей, которое должно быть в АТП для освоения заданного объема грузоперевозок, при известном для данного АТП значении коэффициента выпуска aВ.
Коэффициент выпуска на линию показывает степень использования парка подвижного состава. Он определяется отношением количества автомобиле-дней подвижного состава, выходившего на линию, к общему количеству автомобиле-дней всего подвижного состава этого предприятия, также подсчитанному за определенный календарный период.
В связи с тем, что в курсовом проекте расчет ведется для одной рабочей смены, коэффициент выпуска рассчитывается как отношение количества автомобилей, выпущенных на линию, ко всему парку подвижного состава.
В соответствии с этим, расчет парка подвижного состава проводится по формуле:
ААТП = , ед. (2.43)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.5.
Таблица 2.5 – Расчёт количества автомобилей на маршруте
Номер маршрута | Затраты времени, мин | Количество ездок, оборотов на один автомобиль | Общее количество ездок на маршруте | Время работы, ч | Средний коэффициент исполь-зования грузоподъемности | Средняя грузоподъемность автомобиля на маршруте, т | Производительность автомобиля | Количество автомобилей, Aм | ||||||||||||
движение | погрузку | разгрузку | оборот | ездку | на маршруте Tмск | в наряде Tнск | WQ, т/ч | WQдн, т/день | WP, т км/ч | WPдн, т км/день | ||||||||||
груженых ездок за оборот | расчетное количество оборотов за день | скорректированное коли-чество оборотов за день | количество ездок за день | |||||||||||||||||
4,53 | 8,4 2,1 | 8,88 2,58 | 0,725 | 6,525 | 6,21 | 52,2 13,0 | 93,15 | 783,0 195,6 | ||||||||||||
5,6 | 8,5 | 8,98 | 0,925 | 8,325 | 9,79 | 83,2 | 97,9 | |||||||||||||
3,7 | 7,5 2,5 | 8,28 2,98 | 0,8 | 7,2 | 5,76 | 43,2 14,4 | 115,2 | 964,0 288,0 | ||||||||||||
84,5 | 3,6 | 8,25 2,75 | 8,44 2,94 | 0,8 | 7,2 | 5,24 | 43,2 14,4 | 91,7 | 756,0 252,0 | |||||||||||
4,76 | 8,4 4,2 | 8,4 4,2 | 4,29 | 36,0 18,0 | 85,8 | 720,0 360,0 | ||||||||||||||
7,5 | 9,1 7,8 | 9,29 7,98 | 6,92 | 63,0 55,2 | 69,2 | 630,0 552,0 |