Организация загрузки порожнего подвижного состава на междугородных маршрутах.

При организации движения по системе тяговых плеч и пе­ревозке транзитных грузов в полуприцепах последние в пре­делах данной автолинии обслуживаются ее тягачами. Таким образом, для организации работы автолинии необходимо знать не только местные, но и транзитные грузопотоки, так как для тех и других своевременно должен быть подготовлен подвиж­ной состав и соответствующее обеспечение.

Территория, непосредственно примыкающая к данной авто­мобильной линии и питающая ее грузами, называется районом тяготения этой линии. Для удобства расчетов и решения задач, связанных с организацией перевозок и их материально-тех­ническим обеспечением, принято различать два вида районов тяготения: местный и транзитный. Границы районов тяготе­ния различных групп грузов могут быть также различными.

Грузы, перевозимые автомобильным транспортом в между­городном сообщении, весьма разнообразны. Особенно широка их номенклатура на линиях, где автомобильный транспорт явля­ется единственным средством сообщения. На автомобильных линиях, пролегающих в местностях с развитой сетью желез­ных дорог и речных путей, в составе грузооборота междугород­ных перевозок преобладают товары народного потребления и промышленности.

Различны также расстояния перевозок и конфигурации грузовых потоков. Параллельные железным дорогам автомо­бильные линии обычно опираются на несколько железнодорож­ных станций и расположенные при них промышленные цент­ры, питающие их грузами. Прямые перевозки автомобильным транспортом, т. е. без участия других видов транспорта, на таких линиях осуществляются лишь в исключительных случаях (например, при особой срочности доставки).

Распределение грузовых потоков по отдельным перегонам автомобильной линии обычно представляют в виде «шахматной» таблицы корреспонденций грузов за определенный период времени (год, месяц, сутки и т. д.). Такие таблицы могут быть со­ставлены не только на суммарное количество грузов, отправ­ляемых из каждого пункта автолинии, но и с необходимой диф­ференциацией по роду грузов, например для строительных, про­довольственных, мелких отправок и т. п., или же по типу тре­бующегося для перевозок подвижного состава - для грузов длинномерных, наливных, скоропортящихся и т. д.

Однако «шахматная» таблица не дает представления о плотности и распределении грузовых потоков по трассе авто­мобильной линии. Этот недостаток устраняется построением эпюр грузовых потоков.

Достоверное определение груженого (прямого) и порожне­го (обратного) направлений потоков автомобильной линии мо­жет быть сделано только после детального совместного анализа грузопотоков и потоков подвижного состава с учетом рода и характера подлежащих перевозке грузов.

Такой анализ выполняется по следующей схеме.

1. По каждой корреспонденции между двумя пунктами (А-Б, Б-В и т. д.) производится группировка грузов по роду применяемого подвижного состава. При этом необходимо иметь в виду, что один и тот же груз, идентичный по наименованию, качественным и потребительским характеристикам, т. е. взаимо­заменяемый, как правило, не должен перевозиться на одном и том же участке во встречных направлениях. Если подобные перевозки встречаются, необходимо выяснить причины их возникновения и принять меры к устранению.

2. Определяется вид подвижного состава (тип, грузоподъем­ность, грузовместимость) для каждой группы грузов, обеспечивающих их совместную или последовательную перевозку.

3. Вычисляется средневзвешенное значение коэффициента использования грузоподъемности для каждой группы.

4. Определятся число отправлений или прибытий (в еди­ницах применяемого подвижного состава) по группам грузов и конкретным корреспондирующим пунктам.

5. Для каждого пункта по разности отправлений и прибытий единиц подвижного состава по каждой группе выясняется ко­личество сдвоенных операций и количество единиц прибываю­щего (отправляющегося) подвижного состава, отдельно гру­женого и порожнего. Одновременно выявляются и пункты с избытком порожнего подвижного состава, направляющие его в пункты, где в нем имеется потребность.

Контрольные вопросы:

1. Дать общую характеристику междугородных и международных перевозок.

2.Какие существуют типы автолиний на междугородных маршрутах?

3. Дать характеристику автолиниям первого типа.

4. Дать характеристику автолиниям второго типа.

5. Какие функции выполняет международная автолиния?

6. Какие существуют районы тяготения, и как определяется их вид?

7. Как происходит распределение грузопотоков по автомобильным линиям?

8. Каким образом решается вопрос загрузки порожнего подвижного состава?

Тема 28

Наши рекомендации